Вице-премьер России Дмитрий Рогозин подготовил проект правительственного постановления, по которому менеджмент предприятий военно-промышленного комплекса должен будет декларировать свои доходы. Как заявил Рогозин РИА Новостям, необходимо "установить цепочку истинных владельцев частных предприятий ОПК».
На исходе 1919-го Сибгеолком стал Сибирским отделением Геологического комитета при ВСНХ РСФСР. Рассмотрев итоги прошедшего сезона, в т.ч. доклад Н.Н.Урванцева по «угольной» проблеме нижнего Енисея, включая Норильское месторождение, оценку его перспективы, уполномоченный Горного совета И.Л.Шейнцвит утвердил план на 1920 год, предусматривающий направить в Норильск более крупную геолого-разведочную партию с целью дальнейшего изучения и предварительной разведки угольного месторождения: именно это направление признавалось существенно значимым для развития Северного морского пути. Возглавить новую экспедицию предстояло 27-летнему Н.Н. Урванцеву: волею обстоятельств, а также в силу уже имевшегося у него опыта полевой работы в экстремальных, северных условиях, норильское «дело» перешло к нему. Состав экспедиции - 15 человек. Поскольку они - первые «урванцевские», поименуем всех.
Сам Н.Н.Урванцев - начальник и «геологическая группа». Топографов возглавлял Е.М.Ольховский, преподаватель геодезии Томского политехнического училища, межевой инженер по специальности (Н.Н.Александров: «Чудесный по натуре человек, талантливый преподаватель, художник и не менее одаренный музыкант»). «Хозяйственники» - под началом уже немолодого, за сорок, А.И.Левковича, имевшего опыт снабжения полевиков. (Урванцев считал: на него, надежного и знающего, можно положиться в самых сложных ситуациях и условиях- к тому же - образован, физически крепок, охотник и рыбак... У Левковича в подчинении А.В.Кудрявцев, самый, видимо, великовозрастный 45 лет, практичный, цепкий, настойчивый...)
«Рабочий» костяк отряда - молодежь с последнего курса горного и топографического отделений ТПУ, не старше 2021-го. (Н.Н.Урванцев: «...я предложил своим студентам поехать, кто пожелает, в Норильск для прохождения там производственной практики по разведке угольного месторождения. На предварительную лекцию пришли и ученики топографического отделения во главе с их руководителем... Е.М.Ольховским...»).
Согласились семеро. Четверых - А.Назарова, М.Орлова, П.Кузнецова, К.Лукшу - записали в горную группу. Кроме них, туда вошли К.Лупиш, окончивший это же училище, и Н.К.Ауэрбах, лет на десять старше своих «подельников» и, к сожалению, как вскоре выяснилось, малопригодный к физической работе. А трое - Е.Орлов, И.Волков, Н.Александров - пошли к Е.М.Ольховскому. В свободно определяющихся - К.П.Паршин, орнитолог, включенный по просьбе общества охотников. Пятнадцатым стал Т.Даурский, дудинец (он - в резерве «горняков»- заменил отказавшегося идти в Норильск Андрея, приемного сына промысловика К.В.Пуссе). Плюс семь проводников и пастухов. Транспорт - олени. И... семь лошадей: эту непривычную для тундровиков «силу» предполагали использовать для доставки грузов и работы на месте. Как оказалось, новшество оправдало себя вполне. (Непредвиденные и большие трудности возникли в связи с тем, что около половины из 250 оленей пришлось отдать специальной изыскательской партии под начальством инженера С.М.Львова: по заданию Комитета Севморпути при Сибревкоме ей предстояло провести изыскания для прокладки узкой колеи по вариантам от Норильска до Усть-Енисейского порта или Дудинка- Норильск - с целью доставки норильского угля.)