13:09 Ходячее кресло Toyota зовёт в будущее под музыку роботов | |
Шагающие и ездящие индивидуальные капсулы, готовые потакать настроению владельцев, играющие на разных инструментах роботы, автоматические автомобили - это видение будущего от Toyota, в котором, однако, нет ни одной фантазии - а лишь реализованные проекты. Компания Toyota обнародовала свои планы по оформлению и оснащёнию своей экспозиции на выставке EXPO 2005, которая откроется 25 марта в японской префектуре Айчи (Aichi).Девиз экспозиции японской фирмы - "Мечта, радость и вдохновение мобильности в 21-м столетии". И, как ни странно, ведущая роль здесь будет принадлежать не автомобилям. Их компания, видимо, оставляет для автомобильных шоу. По мнению составителей данной выставки, экспонаты Toyota продемонстрируют ценности и философию фирмы, её главные цели: "Гармония с природой, гармония в обществе, оптимальная мобильность, новые отношения между людьми и транспортными средствами, между людьми и роботами".Актёрами в представлении, которое развернётся в павильоне компании, будут как живые люди, так и роботы Toyota. Основное шоу на экспозиции Toyota: "живые" электрокапсулы, поющие роботы, танцующие девушки, цветы и бабочки (иллюстрация с сайта toyota. co. jp).Помните, мы рассказывали о роботе играющем на трубе? На выставке у него будет ещё шесть приятелей-музыкантов, которые составят оркестр (сочетающий духовые и ударные инструменты) и будут играть разные композиции. Общее число степеней свободы у этих моделей роботов колеблется от 11 до 31. Вес роботов - от 45 до 65 килограммов. Высота колёсных моделей - один метр, а двуного трубача - 1,45 метра. Управлять музыкантами, так же, как и развлекать публику, беседовать с ведущим-человеком и людьми из аудитории, будет робот ди-джей. Роботы-музыканты, способные управлять своими искусственными губами, а также имеющие полноценные кисти и пальцы, немногим уступающие движениям кисти человека, будут, как пишет Toyota, "выражать японский дух гармонии и гостеприимства "wa".Оркестр роботов: на будущем шоу и на "репетиции". Первый - робот ди-джей (иллюстрации с сайта toyota. co. jp).Надо полагать, дух wa витает и над другими экспонатами Toyota, обращёнными на этот раз к теме "Свобода в движении".Пожалуй, самый любопытный из них - шагающее кресло i-foot. Вы можете вспомнить, что шагающие кресла изобретатели строили уже не раз, но это - нечто особенное. Дело не только в футуристическом облике. Перед нами не просто механизированное сиденье. Это робот i-foot (почему-то пишется с прописной). Он способен преодолевать лестницы, сохранять равновесие, заботливо присаживаться во время посадки и высадки пассажира, сгибая ноги по-птичьему. Робот-ноги i-foot (фотографии с сайта toyota. co. jp).Робот охватывает человека почти со всех сторон, давая ощущение защищённости. Управляется джойстиком. Высота робота достигает 2,36 метра. Его собственный вес - 200 килограммов, а вес пассажира не должен быть больше 60 килограммов. Число степеней свободы - 12.Даже если смириться с невысоким весом пассажира (девушки, вперёд) эту разработку нельзя назвать практичной - скорость движения не превышает 1,35 километра в час. Впрочем, это лишь опыт, пример возможного вида транспорта для города будущего. Да и инвалиды, наверное, за подобную штуковину скажут спасибо, не задумываясь (о цене).В подлокотники шагающего кресла встроены джойстик и кнопки управления (фотографии с сайта toyota. co. jp).Ещё одна новинка - персональное транспортное средство i-unit - то ли кресло, то ли электромобиль (кстати сказать, развитие идеи концепт-кара Toyota PM). Приводится в движение это средство электромоторами, встроенными в задние колёса и питаемыми от литиево-ионных аккумуляторов. Оно может менять свою высоту и базу, вертеться почти на месте. Дизайн его вдохновлён, поясняет компания, листом, живущим в гармонии с природой. Аппарат может двигаться как под управлением водителя, так и на автопилоте (по специально оборудованным трассам). При этом он "ведёт диалог" с водителем, сообщая звуком, светом и даже вибрацией ту или иную информацию об окружающей обстановке. Технология My-unit персонифицирует эту штуковину, которая готова выдавать хозяину на дисплей необходимую информацию, проигрывать любимую музыку и менять цвет кузова в зависимости от настроения водителя (или по его желанию).В "собранном" виде длина машины составляет 1,1 метра, а в режиме для быстрого движения 1,8 метра. Ширина составляет 1,04 метра. А вес - 180 килограммов. i-unit в положении для быстрой езды и в положении для медленного, высокоманёвренного движения(фотографии с сайта toyota. co. jp).Компания считает, что i-unit заполнит пространство между автомобильным и пешеходным движением, и, видимо, ставит эту разработку в пику заокеанскому Segway. Интересно, что Toyota будет обеспечивать транспортировку посетителей выставки между многочисленными павильонами, раскиданными на большой площади. Японские инженеры создали необычные автобусы - беспилотные Z-капсулы, которые способны собираться в стаи. Они будут одновременно и утилитарной техникой, обслуживающей выставку, и одним из экспонатов компании. Так сказать, даешь будущее - сегодня. И ещё о будущем. Toyota не ограничивает свои интересы только транспортировкой. Или даже роботами. Компания мечтает о создании общества, где в максимально возможной степени будут использоваться возобновимые источники энергии и вторичное сырьё. А поскольку начинать надо с себя, компания покажет пример, применив эти "зелёные" принципы при строительстве своего павильона. Статья о науки и техники получена: Membrana. ru | |
|
Другие новости:
За спичками |
Приносим чужие извинения: лифт на небо не работает по техническим причинам |
Гиперзвуковые аппараты NASA будут летать в десять раз быстрее звука |
Насекомые против терроризма: пчёлы уже ищут взрывчатку |
Самое время автоматизировать бизнес |
Всего комментариев: 0 | |