Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход • RSS
Вторник, 15.7.2025
Главная » 2010 » Март » 15 » Электромобиль KAZ: три тонны на восьми колёсах со скоростью 300 км/час
12:20
Электромобиль KAZ: три тонны на восьми колёсах со скоростью 300 км/час

Электромобиль KAZ: три тонны на восьми колёсах со скоростью 300 км/часДумается, было бы ошибкой полагать, что от электромобилей мы ждём высокой скорости. Если мы вообще от них чего-то ждём. А вот оказалось, что такое семиметровое восьмиколёсное электроавто разогнали до 300 км/час. Японцы, кто же ещё. Чего уж там, знаем мы про этот электромобиль давно. И не писал о нём только ленивый. Но вот появился повод. Спецкор РИА "Новости" Михаил Смирнов передал из Иокогамы, что прошла там демонстрация электромобиля нового поколения, способного развивать вышеназванную скорость."Электромобиль носит название "КАЗ" —- так зовут одного из талисманов футбольного первенства, —- передаёт спецкор.

—- Не путать с популярным некогда в СССР грузовиком Колхидского автозавода".Не будем путать, Михаил, не будем. Хотя бы потому, что "КАЗ" выпускал никакой не Колхидский, а Кутаисский автомобильный завод имени Г. К. Орджоникидзе. Теперь уже всё, в 90-х "КАЗ", став грузинским, замер, и надолго. А "Колхидой" назывался КАЗ-608, только и всего. Да, действительно, одного из трёх хобгоблинов —- символов Чемпионата мира —- зовут "Каз": не то фиолетового, не то цвета морской волны.

Только вот японский электромобиль, о котором идёт речь, появился примерно тогда, когда встал Кутаисский автозавод —- в конце 90-х ХХ века, а название его расшифровывается, как "Keio Advanced Zero-Emission Vehicle". А с хобгоблином совпало —- вроде, как тёзки. Всё, теперь к делу. Закончим с сообщением РИА "Новости": "Как сообщил научный руководитель группы, разработавшей этот электромобиль, профессор Хиросси Симидзу, вместе с учёными над созданием этого чуда техники работали представители около 15 компаний Иокогамы. Вот так устроен KAZ. Первый опытный образец электромобиля ещё год назад развил на тестовых испытаниях в Италии скорость 311 км/ч, установив неофициальный мировой рекорд.

Сейчас конструкторы работают над его усовершенствованием. Характерными его особенностями являются литиево-ионовая батарея, одной зарядки которой хватает на 300 км. Мощность электромагнитного двигателя составляет 590 лошадиных сил. Вес автомобиля с восемью пассажирами составляет почти 3 тонны. KAZ на 71-м автошоу в Женеве. При всём этом автомобиль чрезвычайно маневренный, так как его восемь колёс обладают большим радиусом поворота.

В отличие от современных автомобилей, полезная мощность "КАЗа" почти в 2 раза выше обычных автомобилей и нет выброса в атмосферу ядовитых веществ, содержащихся в выхлопных газах. По словам профессора, они специально приурочили этот показ к чемпионату мира по футболу, финальный матч которого пройдет в его родном городе —- Иокогаме 30 июня 2002 года". К главному —- вот сайт KAZ'а. Здесь мы узнаём, что профессор Хироши Шимицу (Hiroshi Shimizu) работает в университете Кейо (Keio University) —- отсюда у KAZ'а буква "К". В университете у профессора лаборатория электрических транспортных средств (Electric Vehicle Lab), в которой работают человек 50.Научно-исследовательскую работу в области электромобилей профессор Шимицу ведёт аж с 1978 года. Построенный под его руководством электромобиль IZA в 1991 году поставил два мировых рекорда, достигнув максимальной скорости 176 км/час. В 1997 году профессор занимался разработкой двухместного маленького электромобиля Luciole и так далее. Таким образом, KAZ —- это одно из шести электрических транспортных средств Шимицу.

Профессор Хироши Шимицу. Что касается 15 компаний Иокогамы, которые работали над KAZ'ом, так это, скорее всего, правда. Может, и не 15, а больше, потому как проект идёт под покровительством JST (Japan Science and Technology Corporation), основанной эдаким министерством почти всего (Ministry of Education, Culture, Sports Science and Technology). Соответственно, у JST и деньги, и подключить может кого надо. Про университет Кейо опять же не забывайте —- там тридцать тысяч студентов.

Если вы ещё не устали, то давайте посмотрим, что такое, собственно, этот самый KAZ. Здесь довольно много общего с AUTOnomy от GM, а именно: сколько колёс —- столько и электродвигателей в них. В данном случае —- восемь: по 55kW (73PS) каждый и 440kW (590PS), получается, всего. Так же, как в AUTOnomy, все системы уложены в "скейтборд".Теперь же, приведём коротко спецификацию. Длина KAZ'а —- 6,7 метра, ширина —- 1,95 метра, высота —- 1,675 метра, вес —- 2980 кг, количество пассажиров —- 8, максимальная скорость —- 311 км/час, всё остальное —- здесь. Насколько хорош KAZ в целом —- в картинках разрисовано тут. В заключение, вернёмся к информации РИА "Новости". Спасибо, конечно, что появился повод рассказать об этом потрясающем авто... простите, электромобиле, только вот непонятно, что это была за демонстрация такая. Рекорд в 311 км/час был поставлен в Италии в 2001-м, в том же году KAZ показывали на 71-м автошоу в Женеве...

Показали, по всей видимости, по одной простой причине —- чтоб не забывали. А то взяли моду заявлять о переизобретении автомобиля, а практически гоночный восьмиколёсный электромобиль так и пылится в виде опытного образца. Хорошая штука этот KAZ, только не путайте его с грузовиком Колхидского автозавода. Статья о науки и техники получена: Membrana. ru

Категория: Обзоры | | Теги: система, наука, техника Рейтинг: 0.0/0

Другие новости:

Дюжину лучших инноваторов наградили статуей Надежды
У производителя чипов-имплантатов начались проблемы
VKB проецирует клавиатуру на любую поверхность
Отражение красится и причёсывается вместо хозяйки лица
Городской транспорт будущего: для Tango нужны лишь двое
Опознанные летающие объекты. Пятая часть: летающие джипы
Электроника пробует спиртное на вкус
Производство продукции энергетического назначения на основе гидромеханизированной технологии добычи торфа
Реальный Counter-Strike: англичане и немцы строят карту de_dust
Кольцо DJammer смешивает музыку на лету
"Умные" шоссе начинают рулить американскими водителями
10 мая дан старт мировой "чипизации"
Юбилей проекта
Открытая война ответила за гибель первого города
Freedom Tower: у самой высокой башни не будет близнеца
Андроид Кибертрон идёт из Болгарии в будущее
Офис будущего глазами Microsoft —- по образу и подобию StarTrek
Блюдочный автомат плющит в блин свои творения
Дом внутри холма сказочно спасает от ядерной войны
Future Combat Systems: американцы готовят армию военных роботов
Титановые запчасти для Boeing
Послесловие к форуму: отраслевые задачи решаемы
Вождь воздушных варваров летает верхом на винте
Большие краны – большие заказы
Кошачий фонтан насыщает животных кислородом
Суперкорабль Freedom Ship —- государство в океане
Urballoon: файлы из Сети освещают землю под ногами
Виртуальное питьё: невидимые напитки упираются, направляясь в рот
Костюм Age Explorer мгновенно состарит вас на полстолетия
Круглый астронавт стремится на космическую станцию
Социально-психологические аспекты управления персоналом
Alles Wird Gut: человеку самое время пожить в колесе
Непилотируемые истребители: новый миф или близкая действительность?
Антипробковый рецепт для столицы
Девушка уложила трёх роботов голыми руками
Энергоэффективная москва
Электромобиль KAZ: три тонны на восьми колёсах со скоростью 300 км/час
У спортивного автомобиля C6W —- четыре передних колеса
Шнобелевка 2004: самоубийства из-за кантри и невидимая горилла
«Сухой»: новинки наноиструмента
Чёрные дыры затягивают американских учёных
Огни большого города. Часть первая: позвони окнам
Бактериальное выщелачивание упорных руд и концентратов
Когда каждая ваша покупка становится выгодной!
NM2: захочет ли зритель быть сам себе телевидением
Boeing и Подклетнов: антигравитация снова в центре внимания
Квантовая кровать пуленепробиваемо укрывает спящих от террористов
Свет в начале, середине и конце тоннеля: подземная реклама оживает
Тепловой глаз Audi обладает чувством формы
Мотомобиль Naro: узкая машина просит потесниться
Sea Trek —- шлемы для подводных пешеходов, идущих на дно
Крылья летающих велосипедов. Часть первая: въезд в воздух
Blu-Ray Disc: попрощайтесь с DVD
Bionic Dolphin: американцы летают под водой внутри искусственных рыб
ROBODEX 2002: роботы нам ещё не такое покажут
Свет ангела пробивает костюм гризли насквозь
Складной 5-этажный лифт эвакуирует выходящих из окон
Скрестите велосипед, самокат, скейтборд и катитесь!
Плавающие в воздухе медузы помогают человеку исчезнуть
Музыка и электричество. Часть первая: Телармониум
В Америке собираются пустить реактивные поезда
Из материалов архива НИИ-944 по подготовке первого полета человека в космос
Работаем для клиентов
Энергоэффективность в сельском хозяйстве
Детские роботы решают подводные проблемы
Чудеса нанотехники. Часть вторая: нанонадежды
Смотр мясной и молочной промышленности
Автомобили для двоих: история маленьких средств передвижения. Часть первая
Концепткар Volvo YCC: воплощение женского склада ума
Artificial Muscles: искусственный ум есть, нужна искусственная сила
Музыка и электричество. Заключение: Меллотрон —- прадед цифровых сэмплеров
Водородный двигатель – будущее автопрома
GuitarBot: робот играет на четырёх гитарах сразу
Изобретатели продолжают создавать новые способы борьбы с "карой Господней"
NADS —- самый реальный из виртуальных автосимуляторов
MovieMask: сам себе режиссёр или кина не будет?
Ходячее кресло Toyota зовёт в будущее под музыку роботов
Некислые мины: взрывные роботы ищут врага и закладывают друг друга
От хомяка-невидимки к прозрачному человеку
В будущем роботы будут биться насмерть
Виртуализация города берёт: с 3D-моделью легко в бою
В ближайшем будущем манекенам придётся попотеть
Амфибии Sealegs не боятся замочить ноги
Гонка сооружений: автономные роботы финишировали на старте
AirBike: кому нужен летающий мотоцикл?
Феномен Норильска - история Норильского промышленного района
В 2050 году роботы сыграют в футбол с человечеством
Shuttle-Bike сделает водоплавающим любой велосипед
Властелины компьютерных колец накачивают реальные мышцы
ЧКПЗ будет производить альтернативные комплектующие для С/Х техники John Deere
Po t 9/11 Era: американцы думают, что НЛО обеспечивают их безопасность
Реальные охотники отлавливают невидимых беглецов
Если пассажиров везут в контейнерах, значит их послали МАТ’ом
Клонирование можно осуществлять и вручную
Кластерный мотор поднимет самолёт силой воздуха
Робот-альпинист Cliff-bot готовится покорить внеземные вершины
На дне отеля. Часть первая: брачная ночь в окружении рыб
Колонизация Марса: сначала роботы, потом люди
У летающих автомобилей появились шансы на вылет
Первый в мире ранцевый вертолёт "Юла": секретно, потому что совершенно?
Соискатели X PRIZE: джентльмены строго придерживаются традиций
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: