12:27 Конкурс Peugeot: дизайнеры мира ответили на P. L. E. A. S. E | |
Невезуха. Целых 153 проекта из России было отправлено на международный дизайнерский конкурс Peugeot. По количеству заявок наши были на пятом месте после Мексики (161), Турции (212), Франции (477) и Китая (525). Однако в результате только проекту москвича Игоря Ожиганова удалось встрять в тридцатку финалистов. Облом. Тем не менее, посмотрим работы победителей. Concours de Design Peugeot был проведён в четвёртый раз (если помните, в предыдущем соревновании сезона 2004-2005 лучшим оказался португальский концепт — электромобиль Moovie). А последний конкурс стал рекордным по очень многим показателям. Например, по общему числу проектов — было подано 4029 заявок (3800 в прошлый раз). Участвовавшее в отборе онлайновое сообщество выросло вдвое и ныне насчитывает 34 тысячи членов. Ну и так далее. Процесс определения победителей, проходивший с октября-2006 по февраль-2007, был трёхэтапным. Сначала сами дизайнеры Peugeot выбрали 30 проектов. Потом они их выставили на голосование в Интернет, чтобы выявить 10 финалистов. И, в конце концов, десятку пристально изучила судейская коллегия Peugeot и назвала победителя. Одноместный "Фантом" Игоря Ожиганова, по идее, объединяет в себе традиции спортивных автомобилей и высокие технологии будущего (иллюстрация с сайта peugeot-concours-design. com).Стало быть, это французы из Peugeot забраковали 152 российских проекта, и они же допустили лишь Fantome Игоря Ожиганова в тридцатку. Правда, в том, что концепт Игоря из неё не выбрался, "виноваты" уже голосовавшие интернетчики. Обидно, досадно, но ладно. Не будем банально напоминать, что главное – участие. Лучше порадуемся за Игоря: войти в тридцатку при 4 тысячах заявок – очень круто (иллюстрация с сайта peugeot-concours-design. com).Тема четвёртого конкурса была зашифрована в сочетании, подозрительно напоминающем слово "пожалуйста" по-английски — P. L.E. A.S. E. За данной аббревиатурой стоит "Удовольствие от лёгкости и эффективности, которое остаётся доступным благодаря простоте и безвредности для окружающей среды". Мудрёная тема, ничего не скажешь. And the Winner Is... Румынский парнишка Михей Панайтеску (Mihai Panaitescu), самый молодой победитель за всю историю Concours de Design Peugeot — ему всего 20 лет! Машинка Михея называется Flux, что можно перевести как "Течение" или "Поток". Автор поясняет, что имя концепта говорит о непрерывных изменениях и течении нашей повседневной жизни. Поток, по идее, должен просматриваться и в линиях обвода кузова."Поток", признанный лучшим. Заметим, что его создатель Михей проживает в Италии. Это чувствуется? (иллюстрация с сайта peugeot-concours-design. com)."Это относительно маленький автомобиль (3500 мм в длину и 1650 мм в ширину) работает на водородных топливных элементах, спрятанных в задней части машины, а баллон с водородом скрывается под капотом", - говорится в описании Flux. В салоне Flux смогут посидеть посетители моторшоу во Франкфурте. Но машина там, скорей всего, не поедет. Хотя всякое может быть (иллюстрация с сайта peugeot-concours-design. com).Материальным вознаграждением Панайтеску будут 6 тысяч евро, а нематериальным то, что концепт будет построен как полномасштабный макет и показан на следующем Франкфуртском автошоу (IAA) в сентябре этого года. Кроме того, концепт Flux до начала 2008-го станет звездой одной из будущих игр для приставки Xbox 360.Назвать победительницу "машиной без крыши" можно, но только не за безумие, как водится, а потому, что крыши действительно нету (иллюстрация с сайта peugeot-concours-design. com).27-летний бразилец Уисли Саикава (Wesley Saikawa) за второе место не получит от Peugeot ничего, кроме 3 тысяч евро. Что тоже неплохо. Награда нашла героя из-за концепта N Joy. Название хитрое: с одной стороны в нём читается "enjoy" ("наслаждайся"), а с другой, "N" здесь обозначает природу (Nature), а "joy" - радость и счастье. N Joy — не слишком ли лихо для второго места? (иллюстрация с сайта peugeot-concours-design. com).Форму машины дизайнер предлагает считать "органической", систему управления автомобилем "интеллектуальной", а внешний вид – "агрессивным".Будем считать, что создателя N Joy судьи наградили за смелость и оригинальность (иллюстрация с сайта peugeot-concours-design. com).Уисли говорит, что "вдохновлялся старыми болидами Формулы-1, чтобы дать водителю мощное ощущение движения автомобиля". Вместо колёс у этого автомобиля сферы, благодаря которым он - всенаправленный. В каждом колесе-сфере имеется по независимому электродвигателю. Постарался Саикава, яркая работа. Третье место завоевал Густаво Ферреро (Gustavo Ferrero) из Венесуэлы с проектом гибридного Allscape. Это спортивный автомобиль нового поколения для фанатов экстрима, мощности, скорости и всего такого, но вместе с тем уважающих экологию и природу. На этой картинке Allscape не хватает только Crazy Frog, летящего перед машиной (иллюстрация с сайта peugeot-concours-design. com).Концепт предлагается оснащать 2-литровым V4 на природном газе, а компанию двигателю с двойным турбонаддувом составят 4 электромотора в колёсах. То есть перед нами модный гибрид. Приятно отметить, что, в отличие от большинства чисто дизайнерских работ, Allscape проработан и внутри: автор нарисовал каркас автомобиля, детали подвески и трансмиссии, в общем, заставил внешне симпатичный автомобиль ещё и "работать".Возможно, название Allscape образовано путём слияния All и Landscape. Если это так, то перед нами вселандшафтник (иллюстрация с сайта peugeot-concours-design. com). | |
|
Другие новости:
Universal Display демонстрирует гибкость виденья |
Офис будущего глазами Microsoft - по образу и подобию StarTrek |
Насекомые против терроризма: пчёлы уже ищут взрывчатку |
Новое поколение автокранов «Ивановец» |
Механик воскресил самый уродливый автомобиль в мире |
Всего комментариев: 0 | |