Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход • RSS
Вторник, 26.11.2024
Главная » 2010 » Октябрь » 7 » Микродиск DataPlay: маленький снаружи и большой внутри
12:48
Микродиск DataPlay: маленький снаружи и большой внутри

Микродиск DataPlay: маленький снаружи и большой внутриВ июне 2002 года на рынок придёт новый медиа-формат под названием DataPlay: по идее, эти чрезвычайно вместительные, но очень маленькие диски должны совершить самый настоящий переворот. На стандартном CD вмещается, как известно, 650 MB —- около часа музыки, а на миниатюрном DataPlay —- 500 MB и пять часов музыки CD-качества, или 11 часов MP3, или час весьма качественного видео, или тысяча фотографий с высоким разрешением, или 100 книг в электронном виде, или одна видеоигра —- впечатляет? А всё благодаря новой технологии сжатия. Плеер DataPlay соединяется с компьютером через USB-порт. Все перечисленные выше возможности говорят и о том, где DataPlay будет применяться: цифровые фото (вместо flash memory) и видеокамеры (MPEG-4-quality video), все возможные компьютеры (PC, PDA), переносные игровые приставки и так далее, но шествие нового носителя начнётся с музыки. Микродиск DataPlay в сравнении с монетами DataPlay —- это абсолютно новый цифровой носитель, то есть ему требуется свой плеер. Хотя внешне он очень напоминает минидиск (MD), на самом деле DataPlay меньше MD раза в два —- просто микродиск какой-то —- именно ему и предстоит похоронить MD, а то и потеснить всех прочих.

И вот почему. Считается, что появление DataPlay выгодно и удобно всем без исключения: и музыкантам, и рекорд-компаниям, и производителям аппаратуры и, вроде бы, потребителям —- первым двум новый формат позволит обезопасить свою продукцию от незаконного копирования, третьи получат рынок новых плееров и много чего другого, а потребители… Судить, в конечном счёте, вам. Не обошлось и без подвоха —- а как же иначе? Баталии по поводу защиты CD и DVD от незаконного копирования, весь этот Р2Р в Интернете доканал уже всех, кроме потребителей —- собственно, виновников "торжества", поэтому DataPlay будет с "умельцами" строг: хочешь слушать, читать, смотреть —- плати. Иначе никак.

Слева направо: моя музыка, мои картинки, мои игры, мои книги, мои файлыDataPlay будет определять, имеете ли вы право (digital rights management) на тот или иной файл —- если цифровых прав (digital rights) нет, то "играть" он их не будет. Иными словами, DataPlay будет работать только с файлами, так или иначе, защищёнными от незаконного копирования, а также зашифрованными для использования ограниченное число раз. Например, вы скачали из Сети целый альбом, но владельцы записи снабдили файлы кодом —- в качестве ознакомления вам будут проигрываться только 30-секундные фрагменты, а для доступа к полноценным файлам вам придётся заплатить деньги и получить 128-битный ключ. Другой пример. Вы приобрели на DataPlay один альбом по цене CD, а на микродиске ещё пять альбомов: если хотите слушать эти пять —- заплатите опять. По сравнению с DataPlay обычный компакт-диск кажется гигантом Пример последний. Хитрый: записать на один диск все романы Стивена Кинга, при этом предоставить покупателю бесплатный доступ к первой главе каждой из книг. Теперь немного о компании DataPlay.

В настоящее время это 240 человек, работающих в США, Сингапуре и Японии. Штаб-квартира DataPlay расположена в Америке в городе Баулдер (Boulder, Colorado). С момента основания в мае 1999 года компания получила $119 миллионов инвестиций от таких "монстров", как Eastman Kodak, Olympus Optical, Intel Corp., Trans World Entertainment, Toshiba, Samsung, Matsushita, нескольких корпораций и компаний помельче, а также частных инвесторов. За три года активных консультаций DataPlay сумела привлечь на свою сторону таких гигантов музпрома, как EMI, Universal Music Group, BMG Entertainment и Zomba Recording. Кстати, последняя, известна сотрудничеством с Britney Spears, 'N Sync и другими "звёздами —- именно Zomba стала первым рекорд-лейблом, который "огласил весь список" альбомов, чей выпуск планируется на микродисках DataPlay. Один из плееров для DataPlay: МР-D200 от компании MPMAN Стартовать новый носитель будет с 50 дисками, рассчитывая к концу года увеличить их число до 300. Что же касается плееров, то их будут выпускать в основном сами инвесторы —- Samsung, Toshiba и Matsushita.

Стоить такие плееры будут $280-$450. Для начала не слишком дорого. Само собой, планируется внедрение плееров DataPlay во всевозможные музыкальные центры и стереосистемы. Чистые DataPlay-носители оцениваются от $5 (за односторонний с 250 МВ) до $12 (двусторонний, 500 МВ), а цена диска с записью, по всей видимости, будет варьироваться так же, как это происходит с другими носителями. Кстати, впервые новинка была продемонстрирована на Consumer Electronics Show-2001, с тех пор "премьера" DataPlay на рынке неоднократно переносилась.

Одна из называемых дат выхода —- 11 июня 2002 года: в этот день о DataPlay должны рассказать NBC в программах "Today" и "The Tonight Show With Jay Leno", а также CBS в "Late Show With David Letterman".Однако, будущее DataPlay всё ещё под вопросом —- нисколько не сомневаясь в потенциале нового медиа-формата, все участники процесса выпуска пребывают в волнительном ожидании —- пойдёт или нет? Статья о науки и техники получена: Membrana. ru

Категория: Обзоры | | Теги: наука, техника Рейтинг: 0.0/0

Другие новости:

Астронавтов огорчает, что на Марсе нет ни одной приличной гостиницы
Закрученный дом выставляет наружу стальной скелет
Робот, пьющий пиво, становится больше похожим на человека
Опознанные летающие объекты. Часть вторая: Проект Y
NASA будет испытывать свой марсоход в Интернете
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: