Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход • RSS
Пятница, 19.4.2024
Главная » 2011 » Май » 16 » Новым самолётам нужны птичьи крылья с рыбьей чешуёй
12:57
Новым самолётам нужны птичьи крылья с рыбьей чешуёй

Новым самолётам нужны птичьи крылья с рыбьей чешуёйЖёсткие крылья, очевидно, не могут оптимально работать в разных режимах полёта. Это известно давно, и отсюда родилась идея морфинга —- трансформации самолётных крыльев для большего их сходства с живыми. Причём в качестве прообразов используются не только птицы, но и рыбы. Над проектами морфинг-самолётов уже не первый год работают инженеры и учёные в разных компаниях и институтах. Главным образом —- в США. Занимаются этим в исследовательских организациях NASA, есть эта тема и в списке задач оборонного научно-исследовательского агентства DARPA, которое сотрудничает с рядом авиастроительных фирм. В идеале крылья нового поколения самолётов должны изменять свой размах до 50%, а также в широких пределах менять стреловидность, профиль поперечного сечения, угол поперечного V и другие основные геометрические параметры. Пока ярких, зримых результатов что-то не видно.

Но уж больно заманчивой кажется идея. И вот университет Пенсильвании (Pennsylvania State University) обнародовал первые результаты своего исследования по данной теме. Здесь изобрели крылья самолета, которые изменяют форму, как крылья птицы и закрыты чешуёй, как рыба. Правда, пока команда построила весьма ограниченную настольную модель. Джордж Лезитр (слева) и его помощник Дипак Рамракиани (Deepak Ramrahkyani) (фото с сайта eurekalert.

org). Лидер проекта доктор Джордж Лезитр (George Lesieutre) полагает, что крылья, способные плавно изменять свою форму в широких пределах пригодятся и для коммерческих машин, и для истребителей. Не говоря уже о беспилотных разведывательных аппаратах, которые должны на высокой скорости добраться в удалённый район, где затем часами медленно курсировать, передавая изображение с видеокамер. Морфинг-крылья, разработанные в университете, могут менять и свою площадь, и форму поперечного сечения. Основа этих крыльев —- изменчивая клеточная или сотовая силовая структура, выполняющая роль "костей и связок", а также сегментированная чешуйчатая "кожа".Компьютерная модель адаптации крыла к разным режимам полёта (иллюстрации с сайтов radio. weblogs. com и personal. psu. edu).Многоугольные ячейки каркаса, расположенные вдоль верхней и нижней поверхности крыла, могут складываться по-разному, изгибая, таким образом, крылья вверх и вниз.

А если их трансформировать согласованно —- меняется размах крыла. На этой странице можно найти видео трансформации силового каркаса морфинг-крыла. Более обширный каркас, теоретически, полноценного морфинг-крыла. Кошмар для технологов (иллюстрация с сайта personal.

psu. edu).Что интересно, авторы проекта вовсе не пытаются повторить в металле "природные патенты", что часто пробуют провернуть (обычно безуспешно) строители махолётов. Целое крыло должны составлять сотни миниатюрных ячеек каркаса со своими осями, приводами и прочим. Насколько эффективной окажется такая сложная система? Есть большие сомнения насчёт эффективности именно этого пути развития крыльев летательных аппаратов. Морфинг-самолёт в представлении NASA (иллюстрация с сайта dfrc. nasa. gov).Неужели увлёкшись полностью гибким, будто живым крылом, инженеры подзабыли, что чрезмерное усложнение и утяжеление его начинки может в значительной мере поглотить аэродинамические преимущества морфинг-схемы? Возможно поэтому, несмотря на исследования в данном направлении, проведённые разными организациями в течение нескольких лет, морфинг-истребителей или хотя бы маленьких беспилотных разведчиков, мы так и не увидели.

Однако пока учёные в университете Пенсильвании не разочаровались в своём проекте. Статья о науки и техники получена: Membrana. ru

Категория: Индустриальный мир | | Теги: система, технологии, техника Рейтинг: 0.0/0

Другие новости:

Чудеса нанотехники. Часть вторая: нанонадежды
Яхты-фабрики по производству облаков сделают мир лучше
О возможности привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к проведению геологоразведочных работ
Океанология будущего: выйти сухим из воды
Sea Trek —- шлемы для подводных пешеходов, идущих на дно
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: