13:15 Колесо Wheelsurf уверенно тормозит складными пятками | |
Пока американские байкеры стремятся поразить мир самыми быстрыми и мощными моноциклами, существующими, увы, в единственных экземплярах, прямо у них под боком бразильские коллеги предпочли девиз "лучше меньше, да больше". И наладили их выпуск. Как мы уже рассказывали, история моноциклов насчитывает более ста лет, и все эти годы находились энтузиасты, расписывающие светлое будущее этого экзотического транспорта. Но всё что-то никак. Любительские конструкции и показные выступления на шоу - пожалуйста, а вот серийное производство… Стоп. Оказывается, с недавних пор появилось и оно. Скромная бразильская компания Wheelsurf продаёт свой серийный моноцикл Inner V1.0 по очень низкой для этого вида транспорта цене - $2,5 тысячи, да ещё предлагает выбирать из нескольких ярких расцветок корпуса. Да, это не монстр с мотором от автомобиля (такие моноциклы мир уже видел), зато Wheelsurf действительно можно купить (в том числе, в Европе, где у компании есть представительство).Внешний диаметр Inner V1.0 составляет 1,74 метра, а весит машина поразительно мало - примерно 45 килограммов, что сделает честь даже скутеру.55-кубовый двухтактный одноцилиндровый двигатель разгоняет колесо до максимальной скорости 32 километра в час за 7 секунд. Если, конечно, водитель умело управится с этой штуковиной. Снимки, сделанные в движении, почему-то несколько смазаны, хотя скорость машины явно невелика (фото с сайта gizmo. com. au). Сочетание газа и тормоза, балансировка собственным телом в разных направлениях - просто творит чудеса, говорят создатели машины. А первоначальные навыки по её управлению можно получить за полчаса. Однако, думается, путь к настоящему мастерству займёт куда больше времени. С другой стороны, со скейтбордом или роликовыми коньками разве дела обстоят не точно так же? Бразильский моноцикл состоит, как и его собратья в других странах, из внутренней кольцевой рамы (основа - сталь, корпус - стеклопластик) и внешнего колеса. Разница - в деталях. Между внешним и внутренним колесом встроены четыре нейлоновых ролика, играющих роль подшипника. Ещё одно резиновое колесо, прижимающееся к внешнему ободу с внутренней стороны, передаёт на него крутящий момент от двигателя. Никаких переключений передач нет. Сцепление - простейшее центробежное, замыкающееся при нажатии ручки газа. Как легко догадаться, главный вопрос при взгляде на это сооружение - как тормозить? Ещё один вариант Wheelsurf. Рабочая лошадка для города (фото с сайта gizmo. com. au).При плавном торможении всё понятно - водитель нажимает на тормоз и наклоняет немного свой корпус назад, дабы уравновесить тормозной момент. Но что будет при резком торможении? Оказывается, у моноцикла Wheelsurf есть маленькие выдвижные ролики спереди, которые опускаются вниз, когда водитель начинает торможение. При сильном торможении они достают до дороги и не позволяют машине перевернуться. Похожую идею, правда, только на бумаге, мы видели у моноцикла EMBRIO. А здесь - реализованная конструкция. Набросок будущей модели Wheelsurf (иллюстрация с сайта gizmo. com. au). Создатель машины Тито Лукас Отт (Tito Lucas Ott) утверждает, что с максимальной скорости вполне реально остановиться на пути 8-10 метров, но предупреждает, что нужно быть очень осторожным на спусках. Кстати, выдвижные ролики также используются при парковке. Свободно вращающийся внутри стоящего колеса корпус сам устанавливается так, что наиболее тяжёлая часть конструкции - двигатель, оказывается внизу, а ролики - опираются на дорогу, так что всё сооружение оказывается устойчивым. Заканчивая с торможениями и разгоном, нужно отметить, что опытные наездники специально переворачиваются сидя внутри этого колеса на 360 градусов. Конечно, на шоссе такой кульбит едва ли порадует водителя, а вот в парке или на соревнованиях - почему бы и нет? Фирма сообщает, что по загородной трассе на одной заправке (бак вмещает 1,9 литра бензина) её моноцикл может проехать 61 километр. В городе пробег будет, естественно, меньше. Тито утверждает, что эффективное торможение и некоторые другие технические проблемы моноцикла разрешены в новой модели Slim V1.1, которая будет производиться уже в Китае. Slim V1.1 весит ещё меньше, чем текущая модель. В продаже новый Wheelsurf должен появиться в конце 2005 года. Статья о науки и техники получена: Membrana. ru | |
|
Другие новости:
Бессмертные мыши бегут за миллионом долларов |
О возможности привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к проведению геологоразведочных работ |
Футбольный дом представляется японцам мячом мечты |
Новый сплав сделает машины экономичнее и экологичнее |
Перспективы развития наноэлектроники в России |
Всего комментариев: 0 | |