Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход • RSS
Понедельник, 25.11.2024
Главная » 2011 » Февраль » 13 » Самый быстрый электромобиль Eliica опережает своё время
13:36
Самый быстрый электромобиль Eliica опережает своё время

Самый быстрый электромобиль Eliica опережает своё время8 февраля 2004 года на треке в городе Куроисо (Kuroiso), что к северу от Токио, бывший пилот "Формулы-1" Юкио Катаяма (Ukyo Katayama) провёл лихой тест-драйв 8-колёсного электромобиля, разогнавшись до 315 км/час. 13-14 марта на треке в Италии машина должна установить новый мировой рекорд скорости для электромобилей —- 400 км/час. Скорее всего, так оно и будет —- рекорд установят. Однако пока интереснее возможного мирового первенства само транспортное средство. Японская машина называется Eliica, что расшифровывается, как "electric Li-ion battery car" —- электромобиль на литиево-ионных батареях. Причудливой красоты, надо сказать, средство передвижения."Элиика" является наследником известного нашим читателям электромобиля KAZ (кстати, 23 января 2004 года в продажу поступили почтовые марки с изображением Keio Advanced Zero-Emission Vehicle —- это в Японии большая честь). Ну, а поскольку Eliica —- преемник KAZ, значит, не устаём удивляться научно-техническому творчеству профессора Хироси Симицу (Hiroshi Shimizu) из университета Кейо (Keio University), который скоростными электромобилями занимается с 1978 года (а родился в 1947-м). Всего на счету Симицу, включая "Элиику", 7 машин на электрической тяге. Сначала был маленький макет… (фото Mainichi Shimbun). Впервые масштабная модель 1:5 Eliica была показана японской общественности в сентябре 2003 года.

Сразу же было заявлено, что 8-колёсная машина будет способна за 75 секунд развить скорость 400 км/час и станет самым быстрым электромобилем в мире. Говорилось, что при размерах 5,1 в длину, 1,9 метра в ширину и 1,4 метра в высоту "Элиика" будет оснащена двигателями, суммарная мощность которых —- 640 лошадиных сил. О расходе энергии сообщалось, что это —- треть необходимого "бензиновому" автомобилю того же самого размера. Объявили и стоимость новой машины —- 500 миллионов иен ($4,7 миллиона). Уже в октябре полноразмерный, но не передвигающийся самостоятельно электромобиль привёл в восторг посетителей Tokyo Motor Show....Потом демонстрация "неходовой" модели на Tokyo Motor Show… (фото keio. ac. jp). И вот теперь Eliica показала себя во всей красе на высокой скорости, неофициально побила предыдущий рекорд KAZ (311 км/час) и готовится установить новый мировой. К слову сказать, не один профессор Симицу приложил руку к созданию потенциального рекордсмена.

Над проектом трудились 40 его студентов при участии четырёх с половиной десятков (!) компаний, включая Sanyo и Bridgestone. К сожалению, крупных автоконцернов в списке партнёров нет. По всей видимости, не заинтересованы они в транспортных средствах, безопасных для окружающей среды. Возможно, мировые рекорды, призванные продемонстрировать возможности электромобилей, их когда-нибудь разубедят. Лет через двадцать....Вот "Элиика" готовится к тест-драйву... (фото qianlong. com).А в итоге у японского профессора с коллегами получилось экологически чистое электрочудо весом 2400 кг, вмещающее пятерых человек. Все внутренности размещены внутри платформы из алюминиевого сплава, поэтому кузов можно менять, как перчатки, и организовывать внутренне пространство так, как душа пожелает.

Точно так же было у KAZ (сходств, впрочем, масса).И ускоряется до 315 км/час (фото AFP/Yoshikazu Tsuno). С аэродинамикой у "Элиики" всё отлично —- коэффициент сопротивления воздуха соответствует самым лучшим из традиционных автомобилей —- 0,17 —- подтверждено туннельными испытаниями. Имеется: на четырёх осях и тандемных подвесках восемь колёс по одному двигателю на каждое. Собственно, двигатели находятся в самих колёсах. Энергия берётся исключительно из литиево-ионных батарей, которых хватает километров на 300-320.Между прочим, профессор говорит, что массовое производство Eliica только от этих батарей и зависит —- научатся выпускать дешёвые литиево-ионные аккумуляторы, электромобили начнут продавать и покупать. Виды сверху на оба конца Eliica (фото evaweb.

org).Японские энтузиасты, в первую очередь —- молодёжь, уже наметили для себя дату наступления светлого будущего, в котором присутствует "Элиика" —- это 2010 год. Виды снизу на то же самое (фото evaweb. org).Они мечтают, что электромобиль сделает гаражи такими же чистыми, как гостиные, поможет решить проблему глобального потепления, а также принесёт в жизнь доселе невиданные удовольствия. Трудно сказать, как оно будет на самом деле. Возможно, Eliica со своим новым мировым рекордом чего-то добьётся. Например, как её предшественник KAZ —- увековечивания на почтовой марке. Статья о науки и техники получена: Membrana. ru

Категория: Индустриальный мир | | Теги: наука, техника Рейтинг: 0.0/0

Другие новости:

Океанология будущего: выйти сухим из воды
РЖД включаются в инновационную гонку
Водородный двигатель – будущее автопрома
Юбилей проекта
Роботов берут на работу в больницы, потому что они дешевле, чем люди
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: