12:40 Чтобы выжить, роботы эволюционируют на глазах | |
Последние также должны заряжаться в "специально отведённых для этого местах", где хищники их и подкарауливают. Всё это было бы слишком просто и малоинтересно, если бы роботы не были бы автономными и не имели бы возможности "умнеть", накапливая опыт - "сын ошибок трудных", но обо всём по порядку. Итак, World-first Living Robots show! Заплатившие за входные билеты (7 фунтов стерлингов - взрослые, 5 - дети до 15 или 23 фунта - семья из 2-3 человек) могут бродить по всем зонам центра и заниматься (уже бесплатно) чем угодно, само собой, выбирая из того, что предлагается. Также они могут попасть на своего рода сеанс - 30-минутные представления "Роботы, хищники и жертвы выживают в Магне" (Predator And Prey Robots Set Up Home At Magna) будут идти практически беспрерывно. Magna Science Adventure CentreИ вот 500 зрителей занимают свои места, и представление начинается. В полной темноте зал наполняет драматическая музыка и в луче прожектора появляется первый робот. Это - робот-добыча, робот-жертва. Положительный герой (a good guy). Он и подобные ему маленькие роботы выкатываются на сцену и при помощи сенсоров ищут специальные кружки света - места, где они могут заправиться энергией. Всё это сопровождается комментарием рассказчика, который объясняет, что роботами никто не управляет - "мозгом" этих роботов является "искусственная нейронная сеть" (artificial neuron network), с которой чипы роботов находятся в постоянном диалоговом режиме. Рассказчик объясняет, что роботы могут распознавать друга и врага при помощи инфракрасного "обоняния" (infra-red "sniffing") - зрители видят, что роботы "добычи" светятся одинаково и не боятся друг друга. Внезапно роботы начинают проявлять беспокойство. Это значит, что поблизости появился робот-хищник. Тут же представляют "плохого парня" (bad guy), а тот демонстрирует публике свои "клыки", при помощи которых он "высасывает" энергию из батарей своих жертв. Рассказчик подчёркивает, что роботом-хищником движет охотничий инстинкт, а ни в коем случае не дистанционное управление. После чего 15 хищников должны начать игру в "кошки-мышки" с 6 роботами-жертвами. Действо сопровождают разнообразные спецэффекты, дым, огонь и так далее. Но хитрость в том, что каждый раз эта игра должна проходить по новому сценарию и вот почему. Как вы уже знаете, оба клана управляются нейросетью, (которая, кстати, так и называется - brains). Таким образом, некий центральный компьютер получает данные с инфракрасных сенсоров (в свою очередь, контролируемых 8-битными чипами), обрабатывает их и подаёт сигнал двигателям роботов, тем самым управляя их поведением и делая его более-менее осмысленным. Поскольку "добыча" находит всё новые способы избежать "хищника" и находить энергию, "хищники" также должны быть изобретательными и вырабатывать новую стратегию и тактику. В общем, действует принцип выживания Дарвина - либо кланы найдут "общий язык" и выработают некий баланс, при котором возможно их сосуществование, либо один из кланов исчезнет. Причём, в данном случае это будут хищники. Теперь о размножении. За поведение каждого робота отвечает отдельный микродиспетчер (32-bit Hitachi 7045 SH2 microcontroller), который и аккумулирует его опыт и способности. Искусственные гены самых способных к выживанию роботов будут передаваться потомкам - новому поколению микродиспетчеров: половина генов от одного робота, половина от другого (клана?) - в результате должен получиться диспетчер-мутант, но опытный и способный. Роботы "хищник" и "добыча" образца 1997 года Нужно отметить, что подобные эволюционные эксперименты с роботами проводились и ранее, но они никогда не были столь масштабными (в лучшем случае: один хищник - одна добыча), а энергия от одного робота к другому в реальности не передавалась (тренажёры, компьютерное моделирование). CRUM удалось добиться передачи энергии от батареи к батарее без опасности их повредить. Одной из целей этого долгосрочного эксперимента, по словам Ноэля Шарки, является изучение выживаемости роботов в экстремальных условиях: в безжизненных песчаных и ледяных пустынях, глубоко под водой или же на других планетах. Роботы в таких условиях должны уметь быстро приспосабливаться к изменившейся среде и так же быстро разносторонне развиваться для выполнения поставленной задачи. Несмотря на то, что шоу в "Магне" битвой роботов в том понимании, о котором мы писали, можно назвать лишь с натяжкой, данный эксперимент отличается оригинальностью от соревнований, в ходе которых одна железка должна повалить на землю другую. В целом, количество различных Robotics Сompetitions, похоже, не увеличивается, а наоборот. Здесь можно убедиться, что когда-то подобных соревнований было, как минимум, 40, но большая часть из них не дожила до наших дней. Статья о науки и техники получена: Membrana. ru | |
|
Другие новости:
GlobalFlyer: миллионер готов в одиночку облететь Землю |
NASA размышляет над шаттлами следующего поколения |
Конкурс Peugeot: дизайнеры мира ответили на P. L. E. A. S. E |
Двухколёсные монстры. Часть вторая: Торпеда инженера Суинни |
Tweel: шина без воздуха мягка и тверда одновременно |
Всего комментариев: 0 | |