Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход • RSS
Пятница, 26.4.2024
Главная » 2010 » Октябрь » 9 » Tweel: шина без воздуха мягка и тверда одновременно
13:12
Tweel: шина без воздуха мягка и тверда одновременно

Tweel: шина без воздуха мягка и тверда одновременноОб изобретении колеса компании и отдельные исследователи заявляют довольно регулярно. Как правило, такие изобретения попадают лишь в музеи. Но когда об изобретении колеса заявляет одна из ведущих шинных компаний —- стоит задуматься. Французская фирма Michelin представила на североамериканском международном автошоу (North American International Auto Show), свою новую разработку —- Tweel. Это слово образовано от Tyre (шина) и Wheel (колесо). Данный гибрид одного и другого предназначен вовсе не для более лёгкой замены колёс. Американские инженеры (а проект принадлежит американскому подразделению Michelin) задумали решить извечную проблему, над которой бьются шинники не один десяток лет —- как совместить хорошую плавность хода с великолепной управляемостью машины. Да, мы знаем, решающая роль в достижении этих двух противоположных целей принадлежит грамотной подвеске —- системе рычагов и пружин, прочих элементов, что соединяют колёса с кузовом. Но и от шин тут зависит многое. Авто на Tweel выглядит несколько непривычно (фото с сайта michelinman.

com).А противоположны эти цели потому, что мягкая шина будет комфортной, но слишком податливой в поперечном направлении, шаткой и валкой, можно сказать, а это никак не придаст машине устойчивости. Разумеется, шинники подолгу "колдуют" над конструкцией шины, чтобы обеспечить ей желаемые анизотропные свойства (разные в поперечном и радиальном направлении), но, кажется, абсолютным решением будет отказ от обычной пневматической шины как таковой. Именно так и поступили в Michelin. И iBOT, и Centaur появились совсем недавно, но "узнав" о новинке, поспешили "переобуться" (фото с сайта michelinman. com).Новая конструкция использует резиновые спицы специального продуманного сечения, там, где у обычной шины —- центральная часть с воздухом. Эти спицы сплавлены в неразборную конструкцию не только с собственно протектором, бегущим по дороге, но и с колесом. Выглядит всё это обманчиво просто, но потребовало серьёзных и долгих расчётов. Дело в том, что Tweel обладает энергопоглощающими свойствами не уступающими, и даже превосходящими уровень обычных пневматических шин. Новая технология позволяет выпускать шино-колёса с заданными свойствами, куда более точно настроенными, чем в случае с традиционной технологией (фото с сайта michelinman.

com). Оно (шино-колесо, наверное) поглощает удары с "невиданной непринуждённостью", как отмечают разработчики. Вместе с тем, в поперечном направлении этот гибрид ведёт себя как жёсткое колесо. По сравнению с обычной шиной жёсткость новинки выше в пять раз. На колесо словно наклеили цельнолитой слой резины с рисунком протектора. Легко представить, что при прохождении поворотов такое колесо обеспечит машине идеальную управляемость (если и остальные компоненты автомобиля не подкачают).Однако, если бы это и правда было цельнолитым колесом, ездить на нём по реальным дорогам было бы просто невозможно. Centaur рассчитан на жёсткую езду по бездорожью, но теперь он может быть одновременно и комфортным (фото с сайта michelinman. com).Компания считает, что её изобретение имеет потенциал, чтобы преобразовать автомобильную, военную, строительную и другие виды ездящей техники —- на годы вперёд.

Michelin отмечает, что новая технология позволяет очень точно настраивать параметры различных шин под тот или иной автомобиль. Нужно заметить, что и экономичность машин на новых шино-колёсах будет лучше. Даже тяжёлой строительной технике пригодится жёсткая мягкость Tweel (фото с сайта michelinman. com). Опытный образец Tweel примерно в двадцать раз легче обычной шины и обладает в двадцать раз меньшим сопротивлением качению. Добавим в плюсы изобретению исключительную безопасность (очевидная невозможность прокола) и повышенный срок службы (тут надо поверить заявлениям компании). Получается очень заманчиво. Чтобы продемонстрировать широту возможных применений новинки, компания создала не только автомобильный вариант Tweel, который опробовала на Audi A4, но и оснастила Tweel-ами экзотические виды транспорта: робототехническую коляску для инвалидов iBOT и внедорожный самобалансирующий скутер Segway Centaur.50 лет назад компания Michelin изобрела радиальную шину (основной тип шин на современных автомобилях). Сейчас же Терри Геттис (Terry Gettys), глава исследовательского центра компании в США, заявил: "Главные революции в мобильности могут происходить только раз в сто лет. Но новое столетие пришло, и Tweel показал свою способность преобразовать транспорт".В общем, то ли радиальную шину нельзя считать подлинной революцией, то ли правило ста лет пора отменить.

Статья о науки и техники получена: Membrana. ru

Категория: Инновации | | Теги: робот, техника Рейтинг: 0.0/0

Другие новости:

Художник изобразил взрыв девятью автомобилями
Как обмануть детектор лжи
Городской транспорт будущего: для Tango нужны лишь двое
Acurabot —- самый быстрый игровой зал в мире
Японский дракон-охранник "Банрю" в сфере безопасности киберсобаку съел
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: