Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход • RSS
Пятница, 22.11.2024
Главная » 2011 » Апрель » 20 » Вело-мото с пулемётом: первый броневик родился в 1899 году
13:45
Вело-мото с пулемётом: первый броневик родился в 1899 году

Вело-мото с пулемётом: первый броневик родился в 1899 годуМужчина на фото выглядит, как истинный джентльмен, но едет в какой-то странной велоколяске, да ещё и с пулемётом. Кто же его так разозлил? Бурские республики Южной Африки —- Оранжевое свободное государство и Трансвааль, с которыми Англия билась с 1899-го по 1902 годы. Республики эти стали английскими колониями, правда, коляска тут ни причём. Прямо в начале закончим историю про войну с бурами. Африканцы, не желая терять власть, оказали британцам самое серьёзное сопротивление.

Велики были и потери среди кавалеристов-разведчиков, с которыми расправлялись буры-снайперы. Вот с ними-то и должна была, по идее, совладать пулеметающая четырёхколёсная мотоколяска. Не удивляйтесь —- это первое бронированное транспортное средство (Armored Fighting Vehicle —- AFV) в мире, а также первый боевой мотоцикл, одетый хоть в какую-то броню. Так уж у нас, человеков, повелось: появилось что-то новое —- первым делом пулемёты, а потому уже всё остальное. Действительно, с момента разработки Генри Фордом того, что принято считать чуть ли не первым автомобилем, до нашего "броневицикла" прошло всего-ничего. Наши дни. США. Радиоуправляемая модель квадроцикла Симмса продаётся за $18 (фото rctankcombat. com). Судите сами, только в 1896 году Форд выехал в мир на своём квадроцикле (Quadricycle), который собрал для самоувеселения, а уже в 1899-м в Ричмонде общественность увидела англичанина практически на такой же коляске, но уже с пулемётным станком. Пришло время назвать имя британского изобретателя.

Его звали Фредерик Симмс (Frederic R. Simms). Доподлинно неизвестно, как называлось это грозное средство передвижения и уничтожения. Более-менее часто встречающееся название —- "Бронированный квадроцикл Симмса" (Simms' Armoured Quadricycle). Но, по большому счёту, обозвать это трудновато, так как: ещё не автомобиль, уже не мотоцикл (колёс многовато), но —- немного велосипед. Да-да, пулемётчик мог ехать на педальной тяге. На старинной фотографии непросто что-либо разглядеть, но похоже, что на левой ручке руля болтается велосипедный звонок. Было бы вдвойне забавно, если это так. Учитывая пулемёт "Максим" калибра 7,62 мм, конечно.

Что касается мощности, то в этом плане квадроцикл Симмса, прямо скажем, не блистал. Сзади был установлен французский одноцилиндровый двигатель De Dion всего-то на полторы лошадиные силы. Главной же инновацией, как нетрудно догадаться, был не пулемёт, появившийся для тех времён недавно —- в 1883 году. Новаторским был щиток из брони, кое-как прикрывавший голову и грудь согнувшегося у руля джентльмена, сосредоточенно выискивающего через амбразуру обреченную цель. Посмотрим на Симмса ещё раз. Поближе. Не ясно, почему Симмс не прикрыл бронёй всю фронтальную часть, ведь под пулемётом были установлены коробки с патронами. Возможно, изобретателя беспокоила проблема избыточного веса, которая в конце концов и сгубила бронированные мотоциклы —- об этом ниже.

И вот представьте себя на месте буров, на которых "с налёта, с поворота" выезжает не привычный снайперскому глазу кавалерист, а вовсе даже прячущий буйну голову за щитком сердитый мотовелосипедист с пулемётом. Другое дело, что наезднику полагалось бы являться и водителем, и стрелком одновременно, а для этого, надо думать, необходимы определённые навыки. Кроме того, как мы помним по фильмам, "Максим" обслуживали двое: один стреляет, другой ленту подаёт. Так или иначе, как показывает фотоснимок, рвущийся в бой англичанин в костюме и котелке верхом на такой коляске являл собой не грозное, а, скорее, трогательное зрелище.

В какой-то мере, хрупкое создание. Стало быть, неудивительно, что ни Оранжевое государство, ни Трансвааль не сталкивались в бою с этим транспортным средством. Справедливости ради необходимо отметить, что начинание Симмса всё же было оценено потомками. Бронированные щитки вошли в обиход военных уже в Первую Мировую, только ставили их на обычные мотоциклы с коляской для защиты сидящего в ней пулемётчика. Landsverk 210 —- результат шведского бронирования мотоцикла Harley Davidson. Дальше других в деле бронирования мототехники зашли, кстати говоря, шведы, превратившие Harley Davidson практически в танк под названием Landsverk 210. Прослужив в армии всего год с 1932-го по 1933-й, этот "бронетранспортёр" был отправлен в отставку, потому что сталь и броня лишили мотоцикл скорости, манёвренности и проходимости. В том-то и дело.

При всей своей курьёзности квадроцикл Симмса сохранял лёгкость, тогда как последующие эксперименты приводили к на редкость неудачному компромиссу: ни полноценных мотоциклов, ни нормальных броневиков сделать не удавалось. Выходила середина, причём никак не золотая. Таким образом, последние эксперименты на этом неблагодарном поприще датированы 1940-ми. Ясно, что в 1899 году Фредерик Симмс, как ни вглядывался в амбразуру "Максима", такого провального будущего для своего детища увидеть не мог. В амбразуру вообще трудно увидеть будущее. Однако его казусный квадроцикл до сих пор представляет некоторый интерес.

Вы ведь прочли эту статью, не так ли? Статья о науки и техники получена: Membrana. ru

Категория: Новости | | Теги: промышленность, робот, техника, наука Рейтинг: 0.0/0

Другие новости:

С роботом-партнёром в 2005 году поговорим на языке жестов
Трёхмерная печать уже существует. Скоро —- выпечка микросхем
Чтобы выжить, роботы эволюционируют на глазах
SunRace 2002: пусть всегда будет солнце!
Новые возможности технологии обратного осмоса в производстве бутилированной питьевой воды
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: