Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход • RSS
Понедельник, 25.11.2024
Главная » 2011 » Октябрь » 5 » Zorb и зорбонавты: куда мы катимся?
12:17
Zorb и зорбонавты: куда мы катимся?

Zorb и зорбонавты: куда мы катимся?На вопрос "правда ли то, что пишут о зорбинге", его изобретатели отвечают положительно. На вопрос, не спятили ли они, в таком случае вконец, следует лаконичное "нет". Зорбинг существует. В середине 90-х годов ХХ века двое новозеландцев придумали сферическую конструкцию, в которой человек может катиться на скорости 50 км/ч, "и ему ничего не будет".Идея создать этот экстремальный полуспорт-полуаттракцион пришла в голову бывшему учёному из оборонного научно-исследовательского института (Defence Scientific Institute Research) Двейну ван дер Слуизу (Dwane van der Sluis) и неудавшемуся коммерсанту "без определённых занятий" Эндрю Экерсу (Andrew Akers).Идея конструкции настолько проста, что это должны были придумать раньше. "Зорб" ("Zorb") представляет собой сделанные из ПХВ совмещённые сферы —- одна в другой. Внутри —- человек (желательно с крепкими нервами и немного голодный). Шар спихивается —- человек кричит от ужаса до полной остановки —- смотря откуда его пихнули.

Красиво и стремительно. Фирменный "Зорб" имеет объём 13 кубометров и весит приблизительно 80 килограммов. Диаметр внешней сферы —- 3,2 метра, внутренней —- 1,8 ("Зорб" для детей 3-12 лет —- 2,2 и 1,2 метра). Расстояние между сферами —- 60-70 см, и его достаточно, чтобы создать амортизирующую воздушную подушку. Надувается "Зорб" за 5-7 минут. Зорбонавты организуют целые общества, возглавляемые опытными инструкторами.

Зорбонавт забирается вовнутрь через отверстие (их может быть два —- диаметром в метр и в 60 сантиметров), похожее на дырку для вдувания гелия в воздушном шаре. Внутри "экстремист" привязывается ленточками ко внутренней сфере, тщательно фиксируя все части тела. Новозеландцы говорят, что только новозеландский, "по специальной технологии выполненный", ПХВ годится для "Зорба". Верится с трудом, однако право на изобретение и производство оспаривать никто не берётся. Первый "Зорб" из "нержавейки" тянет на звание "Орудие убийства" Согласно истории изобретения "Зорба", новозеландцы почерпнули идею у Леонардо да Винчи, а первый "Зорб", представлявший собой нечто похожее на консервную банку —- нужно было назвать "пыточная сфера".Далее последовали попытки взять за основу прочный, но гибкий каркас-рамку, однако этот макет также отправился в корзину. В итоге, якобы, не сговариваясь, изобретатели смастерили два шара, а потом один засунули в другой. Оставалось только запатентовать изобретение и найти спонсора.

Теперь пару слов о том, куда, собственно, катится этот самый "Зорб". Сферы могут стоять на месте, катиться на произвольной скорости и плавать. На вопрос о потопляемости "шара", производители не без сарказма замечают, что в таком случае зорбонавт должен весить 13 тонн, что, в общем-то, вероятно, однако вряд ли он сумет забраться внутрь шара. Катание в "Зорбе" это ещё и эстетическое удовольствие. Таким образом, зорбинг бывает четырёх видов: "холмовой зорбинг" (Hill Zorbing), "гидро-зорбинг" (Hydro Zorbing), "водный зорбинг" (Water Zorbing) и "снежный зорбинг" (Snow Zorbing).Вы спросите —- чем отличается "гидро-зорбинг" от "водного": всё дело в том, что "гидро-зорбинг" —- это ни в коем случае не спуск в водопаде (хотя, почему бы и нет?). Всё куда прозаичнее: с вами в шаре бултыхается ковш воды. Наверное, приятно. Кроме того, скоро должен появиться "Extreme-Zorbing". До конца неясно, в чём будет заключаться экстрим (может, надо будет прокатиться через огненные кольца?

), но сообщается, что "Extreme-Zorbing" будет представлять собой первые соревнования зорбонавтов. Вероятно, в разных весовых категориях и на разных ландшафтах. Естественно, один из главных вопросов на FAQ-page: а не тошнит ли, собственно там, внутри. А то ведь до полной остановки можно, мягко говоря, "запачкаться". На это первые зорбонавты на Земле отвечают, что "всё в порядке".

Мол, шар делает полный оборот метров за 10, причём крутизну и скорость можно отрегулировать "ландшафтным методом". Щадящие, так сказать, выбрать условия. Водный зорбинг. Один вопрос в FAQ-списке настораживает: можно ли прыгать в "Зорбе" со скалы. Конечно, нет —- отвечают создатели. Вряд ли это "no" остановит вопрошающего, хотя надо отдать должное изобретателям: они сделали всё, чтобы "Зорбы" распространялись через инструкторов, а зорбонавты развлекались не по отдельности, а в комьюнити, так сказать. Отчасти и поэтому приобрести "Зорб" можно исключительно через франчайзеров, которые работают в двадцати странах. С 1994 года, когда начала разрабатываться франчайзинговая сеть, в зорбонавты "записались" 10 тысяч человек.

Судя по фотографиям, люди они обаятельные и счастливые —- никакого сектантства и, как ни странно, никакой зорбонавтской философии. Хотя есть что-то гедонистическое в этих "коловращениях".Ещё создатели "Зорба" пишут, что зорбинг —- это искусство, и если "салага" сможет преодолеть страх, то картина, которая откроется его взору, сполна компенсирует неприятные физиологические ощущения. Зорбонавт забирается вовнутрь через это отверстие, которое "задраивается" клапаном, если "Зорб" спускается на воду.

К сожалению, на "зорбосайте" нет "рассказов очевидцев". Нам случайно удалось найти следующее описание на одном приморском сайте: "Бывалые зорбингисты уверяют, что ощущение ни с чем не сравнимое: летишь, как в пропасть, и целую вечность, а швыряет спортсмена внутри шара в разные стороны точь-в-точь, как с трамплина на трамплин. Если же удастся преодолеть настоятельную потребность покрепче зажмурить глаза, то узришь воистину незабываемое —- смутное, головокружительное, сине-зелёное месиво из неба, деревьев, солнца и травы".Статья о науки и техники получена: Membrana. ru

Категория: Новости | | Теги: наука, технологии, техника Рейтинг: 0.0/0

Другие новости:

Эволюция железнодорожного транспорта
Dymaxion Car: таких автомобилей не бывает
Голуби войны: птицы работают в головках самонаведения
Музыка и электричество. Часть вторая: Лоренс Хаммонд
Астероиды опасны, а человечество пока бессильно
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: