Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход • RSS
Четверг, 14.12.2017
Главная » 2010 » Июль » 10 » Концепткар Volvo YCC: воплощение женского склада ума
13:57
Концепткар Volvo YCC: воплощение женского склада ума

Концепткар Volvo YCC: воплощение женского склада умаКажется, что в современном западном мире, где женщины могут пилотировать истребители или возглавлять крупные компании (а иной раз —- и целые государства) не осталось областей, где феминистки могли бы с полным правом развернуть боевые действия. Однако такая область есть, утверждает австралийская исследовательница. В июне 2004 года доктор Джуди Вейсман (Judy Wajcman), социолог из австралийского национального университета в Канберре (Australian National University) выпустила книгу "Технофеминизм".Стоп. Неужели женщин не пускают к предметам хайтека? Да нет. Речь идёт о загадочной диспропорции полов в сфере проектирования всевозможных высокотехнологичных штуковин —- от сотовых телефонов до автомобилей. Казалось бы, и в чём разница? Грамотный инженер-мужчина прекрасно справится с проектированием любого прибора для женщины —- будь то фен или кухонный комбайн.

Но Вейсман полагает, что вещь, спроектированная мужчиной для женщины и созданная женщиной для женщины —- это "две большие разницы".В различных разработках и, в особенности, в области информационных технологий мужчины преобладают. В результате, если взять такие проекты, как "умные дома", говорит исследовательница, то вы увидите типично мужской подход к делу —- кучу устройств для управления светом, энергией и непременно развлекательными устройствами, но —- минимальным вниманием к бытовым мелочам, призванным облегчить хозяйке дома её труд. То же и с другими устройствами —- мужчины полагают, что с ними всё в порядке, но многие женщины хотели бы видеть нечто совершенно иное, и единственный способ решить проблему —- сделать так, чтобы женщины сами проектировали эти вещи. Опять-таки, скажем с недоумением —- а кто мешает? Однако, как отмечают и другие коллеги Вейсман, если на какой-нибудь научной конференции один мужчина встретит другого —- он, скорее всего, начнёт расспрашивать его о работе, а если встретит женщину —- то наверняка уведёт разговор в сторону личной жизни, семьи и так далее. В отделке интерьера женщины использовали кожу, шерстяные ткани, нубук и ряд материалов, нетрадиционных для автомобилей (фото с сайта conceptlabvolvo. com).А ещё, если женщина —- специалист в какой-то узкой области, то вокруг себя она видит, чаще всего, специалистов-мужчин. В психологическом плане —- это определённый барьер.

Может, потому среди конструкторов или компьютерных специалистов (да, и среди учёных) женщины составляют заметно меньшую долю, чем сильный пол. И неспроста появляются такие организации, как канадское общество Wired Woman Society или такие журналы, как Gender, Technology and Development. Заметьте, речь не идёт о том, чтобы как следует выяснять желания женщин при проектировании того или иного устройства. Речь о том, чтобы женщины принимали большее участие в разработке высокотехнологичных предметов. Пороги у машины сдвигаются вниз, чтобы удобнее было садиться и выходить (фото с сайта autointell-news. com).Тут, к слову, и пример яркий случился. Нынешней весной Volvo представил, без всякого сомнения, один из самых стильных в мире концепткаров —- "Your Concept Car" (YCC).Проект был полностью подготовлен женской командой (примерно 100 человек), и адресован он был, в первую очередь, женщинам. Машина получилась не только красивая, но и с массой необычных фишек.

Чего же хотят женщины от автомобиля? Оставьте стандартные представления —- автоматическая коробка передач и куча бардачков, плюс ба-а-льшое зеркало в салоне. Лёгкое хранение, эргономика и обслуживание —- ключевые идеи проекта. Итак, YCC. Женщины не хотят беспокоиться об обслуживании. Так и сделали. Масло в двигателе нужно менять лишь каждые 50 тысяч километров. Когда автомобиль нуждается в сервисе, он сам посылает беспроводное сообщение местной станции техобслуживания, которая перезванивает владелице машины и договаривается о визите. Передний модуль машины спроектирован так, что может открываться лишь механиком на сервисе. Традиционного капота нет. Система заправки топливом выполнена в стиле гоночного автомобиля.

"Пистолет" заправщика входит в бак, приоткрывая шаровой клапан. Рядом с горловиной бензобака —- горловина для… жидкости омывателя стёкол. Ещё YCC легко мыть —- специальная краска в какой-то степени отталкивает воду и грязь. Обратите внимание на комбинированную заправочную горловину слева на крыле (фото с сайта conceptlabvolvo. com).Машину легко поставить на стоянку —- тут есть датчик, определяющий, войдёт ли YCC на свободное место.

Комфорт в машине также на уровне. Во-первых, концепция предусматривает визит покупательницы в дилерский центр, где с неё снимают мерку, как в ателье, и выдают персональный ключ от YCC, в котором "зашиты" все параметры. После того, как ключ вставлен на место, машина сама настраивает всё, что только можно подстроить, так чтобы водителю был обеспечен и комфорт, и грамотный обзор. Верхушка женской команды Volvo (слева направо и сверху вниз): Лиза Андерссон (Lisa Andersson), Камила Палмерц (Camilla Palmertz), Елена Холмберг (Elna Holmberg), Мария Уиделл Кристиансен (Maria Widell Christiansen) и Татьяна Бутович Темм (Tatiana Butovitsch Temm) (фото с сайта usatoday. com). Комфорт —- это не прихоть, а безопасность. Даже подголовники в машине спрофилированы так, чтобы не мешалась причёска-хвост.

Упомянем ещё приборную панель, на которую по умолчанию выводится всего три важнейших вещи —- скорость, как далеко ещё можно проехать на остатках топлива и указания системы навигации. Многочисленными приборами пусть тешат себя мужчины, уверенные, что успеют осмотреть их все на скорости под 200. Заметим, инженеры давно задумывались —- чего хочет женщина. Японцы как-то даже измеряли длину женских ногтей, чтобы спроектировать удобные выключатели в салоне. Но, кажется, никогда ещё самим женщинам не доверяли новый проект (пусть и концептуальный) от и до. Как говорится —- с почином. Так что, опоздала Вейсман со своей книгой? Оказывается, попала в точку.

Мужской шовинизм имеет место быть. И даже история YCC —- доказательство тому. Это не парадокс. Женский концепткар —- ещё и попытка найти взаимопонимание с мужчинами (фото с сайта autointell-news. com). Ханс Олов Улссон (Hans-Olov Olsson), глава Volvo, признал: "Первоначально они (женская команда) встретили серьёзное сопротивление. Были в фирме сотрудники, которые подвергали идею сомнению —- "Это вообще будет работать?

Они действительно в состоянии сделать это?"Они сделали. И тут возникает интересный вопрос: а неужели и среди мужчин не найдутся такие, кто скажет "эта машина как раз по мне"?Правда, для этого нужно будет признать, что мужская тяга к самостоятельному копанию в машине, к бездне приборчиков, показывающих чего-то такое, о чём многие не имеют понятия и так далее, и тому подобное —- частенько бывает показной и напускной. Марти Барлетта (Marti Barletta), американский эксперт по товарам для женщин, напутствуя женщин-инженеров из Volvo, когда они только затевали YCC, сказала: "Если вы оправдываете надежды женщин, вы превосходите ожидания мужчин". Может, она права и технофеминизм принесёт в мир нечто новое и полезное, упущенное нами —- мужчинами? Статья получена: Membrana. ru

Категория: Новости | | Теги: технологии, система Рейтинг: 0.0/0

Другие новости:

Centibots: сто роботов оккупировали здание научного центра
Холодные трубы качают энергию даровым сверхзвуком
Космический десант перепрыгнет через моря и страны
Роторно-поршневые ДВС заменяют батареи мобильных устройств
Искусcтвенный загар может стать причиной смерти
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: