12:26 Fast Tube System - скоростной пассажирский трубопровод | |
Целенаправленно разрабатывая тему "Альтернативные виды транспорта", мы, конечно же, много чего повидали, но чтобы вот так уложить людей на тележки и запустить по трубам со скоростью 420 км/час... Это чересчур. Вам так не кажется? Этот скоростной пассажиро-трубопровод называется FTS (Fast Tube System). Придумали его не американцы, как можно было подумать вначале, а англичане. FTS представляет собой сеть труб с проложенными в них обычными железнодорожными рельсами, а также N-ное количество станций для приёма пассажиропотока, который по этим трубам и планируется направить. Само собой, как и в описании любого, в том числе сумасшедшего, транспортного проекта ХХI века, в первую очередь, любопытствующим представляются глобальные достоинства проекта. Они обычно одинаковые, но в этот раз некоторые назовём: во-первых, понятное дело, экология, пробки на дорогах и подобное, во-вторых, это же альтернатива всему общественному транспорту на свете и, наконец, в-третьих, FTS - дёшево и совсем не сердито. Быстро, удобно, никаких проблем. Ещё бы. Изобретатели пишут, что самым затратным в FTS будет возведение станций. Всё остальное ерунда: прокладка труб - тот же водопровод, капсулы - дешевле автомобилей. Действовать система будет целиком и полностью автоматически, так что и на персонал особо тратиться не надо. Стартовые инвестиции и вперёд к фантастическим прибылям и экологически чистому миру. В будущее, в общем. Проектировщики придумали, что в трубах, которых должно быть две (туда и обратно), будет вакуум - он-то и обеспечит скорость, бесшумность и отсутствие воздушного сопротивления. Как видно на картинке, капсула представляет собой гроб на колёсах в чистом виде. Внутри же, по замыслу британских разработчиков, капсула - это система жизнеобеспечения и беззаботного времяпрепровождения с диваном, телевизором и, что немаловажно, системой подачи воздуха. Никаких средств управления в капсуле нет - незачем. Внешний вид станции Fast Tube System. Улицы пусты – все "текут" по трубам. Все капсулы Fast Tube System движутся с одинаковой указанной в первом абзаце скоростью, да ещё и в унисон. Как быть с питанием - разработчики до конца не определились: решено, что это будет электричество, а вот как подвести энергию пока не ясно. Конструкторы пишут, что да, это "конечно, одна из главных проблем проекта", ну да мы что-нибудь придумаем. Впрочем, не будем останавливаться на "мелочах" - для FTS итак уже много чего придумано интересного: дизайн станций, например, комфорт и сервис для пассажиров...Итак, станция. По всей видимости, от одного вида этого великолепного футуристичного здания пассажиры должны забыть о клаустрофобии и услышанных в детстве сказках про заживо похороненных в гробу. Каждая станция хранит в вакуумном отстойнике некоторое количество капсул. И вообще, капсулы (пустые и полные) циркулируют по FTS удивительно чётко. Как? Да всё также - автоматически. Для трубопровода авторы проекта придумали "Автоматическую систему управления". Это царь и Бог FTS, его надо принять как должное и двигаться дальше. Станция Fast Tube System изнутри: женщина с ребёнком выбирает маршрут, мужчина, выходящий из дверей, только что прибыл по трубе. Отважившиеся стать пассажирами подходят к компьютеру, выбирают маршрут, оплачивают поездку и ждут. Вокзал есть вокзал. Вскоре голос из репродуктора под потолком объявляет, к какому выходу должны подойти отъезжающие - так же, как в переговорном пункте называют номер телефонной кабины."Карета" подана, пассажир заходит в неё, как в лифт, после чего вакуумная "упаковка" автоматически закрывается, капсула принимает горизонтальное положение, выезжает из станционного "аппендицита" во "вторую трубу", где происходит первое ускорение, а затем - в Главную трубу. 420 км/час. Хотя авторы проекта и пишут, что в прямой трубе скорость выше, им известно о том, что труба должна изгибаться - разработали 12 вариантов изгиба. Да, есть ещё несколько "мелочей" и "главных проблем": как ни крути, но капсулам иногда придётся двигаться с разной скоростью - ускоряться, замедляться перед станциями - это, как пишут конструкторы - "существенные технические препятствия". Всем, кому интересно, рекомендуем с этими "препятствиями" ознакомиться - проект, собственно, из них и состоит - здесь имеются "Press Release" и "Technical Brief". Их можно, как "Download", так и "View". Welcome. Зайти в капсулу – всё равно, что в лифт. Никакого психологического дискомфорта. Никаких проблем. Теперь о комфорте и сервисе для пассажиров. Начнём с того, что при входе в капсулу "они будут испытывать не больший психологический дискомфорт, чем при входе в лифт". Не будет дискомфорта и внутри: здесь идеальный искусственный климат, а на всякий случай - кислородные маски. Ещё рассматривается вариант с подушкой безопасности - такой же, как в автомобилях: "воздушная подушка должна быть достаточно большой, чтобы фактически заполнить капсулу, таким образом, зафиксировав пассажира на поверхности уютной кровати в безопасном, но сильно ограниченном положении. Однако поставка воздуха после развёртывания подушки могла бы быть связана с некоторыми специфическими трудностями".Ремни безопасности - дело сугубо добровольное: "в случае механической поломки (колёса, рельсы, тормоза) система безопасна, но если такая поломка случится, то последствия будут очень серьёзными, как несчастный случай в воздухе". Авторы проекта так и пишут: не дай Бог случись что - "последствия будут очень серьёзными". Что ещё? Ах, да: "Система будет безопаснее, чем автотранспорт"."Несомненно, идея о путешествии со скоростью 420 км/час в капсуле, находящейся в вакууме, столкнётся с общественным неприятием и проблемами с ним связанными, но они отпадут так же, как это было с путешествиями на самолёте".Перегрузки при ускорении и замедлении предлагается минимизировать за счёт эргономики пассажирского места. В случае проблем пассажир сможет сообщить о них посредством видеосвязи, а вот заниматься в капсуле вандализмом нельзя - оплата производится кредиткой, по которой потом найдут и накажут. Зато с помощью всё той же видеосвязи можно заказать себе такси к станции следования. Последняя цитата: "Очевидно, пассажиры захотят использовать систему 24 часа в сутки и 365 дней в году, но FTS должна будет закрываться для технической профилактики. Но пассажиры будут знать, когда проводится профилактика. Например, система всегда будет закрыта с 22 часов воскресенья до 6:30 понедельника".Статья о науки и техники получена: Membrana. ru | |
|
Другие новости:
Автомобиль Vegginator питается отходами из столовой |
Интеллектуализация компьютерных игр: рождение демона в машине? |
Умная одежда сама настраивается на погоду |
Клонирование можно осуществлять и вручную |
UAV: беспилотные аппараты хотят летать рядом с нами |
Всего комментариев: 0 | |