11:35 Роботы K-MEL выбили детей из верблюжьего седла | |
С 1972 года 40 тысяч мальчишек в возрасте от 4 лет были выкуплены у родителей или похищены и превращены в рабов-жокеев ради процветания самого любимого вида спорта в районе Персидского залива - скачек на верблюдах. Но к 2007 году этот беспредел должен закончиться - все наездники будут роботами. Вкратце эту экзотическую историю мы уже рассказывали год назад, а позже сообщали ставшие известными подробности. Теперь же можно изложить все факты более-менее обстоятельно, благо, информации на сегодняшний день вполне достаточно. Поехали. Более чем 30-летнюю историю скачек на верблюдах в Катаре (Camel-Racing) постоянно омрачали правозащитники - они обращались к шейхам с требованием запретить детям младше 16 лет участвовать в гонках. Дети всё ещё участвуют в гонках, но роботы уже скачут им на смену (фото с сайта bbc. co. uk). Шейхи издавали законы, но они не были в состоянии полностью искоренить порочную практику. Сложность ещё и в том, что наездник должен весить не больше 45 килограммов. Не лилипутов же сажать в седло, в самом деле? И когда родилась идея об использовании в качестве жокеев роботов, уставшие оправдываться шейхи за неё ухватились. Тем более, что исходила она от швейцарской фирмы K-Team. Со стороны Катара проект курирует шейх Абдулла бин Сауд (Abdullah bin Saud): "Мы не могли остановить эти гонки. Они - часть нашей истории и традиций, так что мы попробовали найти альтернативу, - рассказал Абдулла. - Мы сказали партнёрам: повысьте скорость, снизьте вес, улучшите аэродинамику, и тогда мы постепенно полностью выведем детей-жокеев".А разработчиков, которым на создание опытного образца было выделено $1,37 миллиона, представляет Александр Колот (Alexandre Colot).Шейх Абдулла бин Сауд (слева) возлагает на безногого робота руку и большие надежды (фото AP/Kamran Jebreili).Проект стартовал в январе 2004 года: K-Team отправила в ОАЭ группу, которой было поручено изучить, что собой представляют гонки на верблюдах: "Мы прибыли в Доху с одной лишь цифровой камерой, - рассказывает Колот. - Мы сделали детальные снимки жокеев, стараясь запечатлеть каждое движение и вообще - поведение наездников во время гонки". По возвращению в Швейцарию команда Колота проанализировала снимки и взялась за разработку прототипа. В результате на свет появился робот K-MEL: и звучит, как "Camel" (верблюд), и название создавшей его фирмы угадывается. Первые прототипы робота-наездника - настоящие бедуины (фото АР).K-MEL - это внешне подобный человеку (точнее, верхней его половине) робот с дистанционным управлением. Он держит поводья в одной руке, а палку, играющую роль кнута, в другой. Таким образом, робот может скакать на верблюде со скоростью до 40 километров в час. Команды он получает в диапазоне 800 метров, естественно без проводов, от "дрессировщика", следующего за верблюдом на машине. Александр Колот (справа) держит в руках пульт дистанционного управления роботом K-MEL (фото AP/Kamran Jebreili).У этого человека имеется пульт размером с ноутбук. Используя джойстик, он может дать четыре команды: "вперёд", "назад", "боком" и "применить кнут". Робот, в свою очередь, "растолковывает" эти команды верблюду.27-килограммовый робот также имеет GPS-маяк (чтобы не потерялся, что ли?) и амортизаторы, ведь трясёт наездника о-ё-ёй. "Очень важным для нас было сделать так, чтобы верблюд признавал и принимал робота, поэтому мы должны были сделать его человеческим насколько возможно", - объяснил Колот. При взгляде издалека и не определишь, человек едет на верблюде или робот (фото AP/Kamran Jebreili). Так, чтобы максимально "очеловечить" K-MEL, на одежду робота распыляют традиционные арабские духи - это даёт дополнительные гарантии того, что животное не скинет наездника. И шейх Абдулла, и Колот сообщили, что фанаты верблюжьих бегов поначалу отнеслись к роботам-жокеям скептически. Они говорили, что машины никогда не смогут вести животных так же, как мальчишки, и выражали обеспокоенность, что роботы уничтожат прибыльный вид спорта, ведь победители получают сотни тысяч долларов. "Теперь же мы доказали, что это работает, - гордится швейцарский инженер. - Нам понадобится время, чтобы обучить людей использовать роботов, но мы управимся к июню". По словам Колота, первые результаты уже показали, что роботы - не второсортная альтернатива. Машины действительно вскоре могут стать первоклассными жокеями. "Сегодня нам не хватает каких-то 10 секунд, чтобы побить рекорд скорости в 5-километровой гонке", - заявили разработчики из K-Team. Организаторы скачек планируют получить 20 роботов K-MEL к началу сезона в октябре нынешнего года (ранее сообщалось, что стоят они по $5,5 тысячи за штуку), а начать применять их в полном объёме – в 2006-м. Шейх Абдулла заметил, что уже реализуются планы по строительству в Катаре завода по производству K-MEL, сервисного центра и школы для обучения "пользователей". Правители богатого эмирата уверяют, что к 2007 году роботами будут все без исключения наездники."Логичным продолжение должно быть создание автономного робота-жокея, - считает эксперт в области робототехники Карл Ягнемма (Karl Iagnemma). - А затем, я полагаю, появится верблюд-робот".Статья о науки и техники получена: Membrana. ru | |
|
Другие новости:
Шпион-бидон снимает террористов из-под земли |
Американские военные привлекают новобранцев играми |
Оценка значимости исторического опыта производственных кооперативов (артелей) в современной хозяйственной практике |
Новые горизонты ГМК «Норильский никель» |
Аэрозонд двинется к глазу решать ураганные задачи |
Всего комментариев: 0 | |