Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход • RSS
Воскресенье, 24.11.2024
Главная » 2010 » Сентябрь » 24 » Скрестите велосипед, самокат, скейтборд и катитесь!
12:50
Скрестите велосипед, самокат, скейтборд и катитесь!

Скрестите велосипед, самокат, скейтборд и катитесь!Human Powered Vehicle (HPV) —- догадываетесь о чём речь? Вот именно, о транспортных средствах, которые приводятся в движение при помощи грубой и не очень физической силы: тяни-толкай, отталкивайся и катись —- всё, как в поговорке "любишь кататься". С электрическим самокатом мы уже однажды распрощались, про велосипеды, хоть и одноколёсные, писали, да и скучно про велосипеды-то, а чудо-тележка Кеймена Segway всё никак до нас не докатится —- буксует в несерьёзных нью-хемпширских снегах. Но, как выяснилось, если рассчитывать исключительно на свои силы, можно далеко пойти. Точнее, поехать, да так, чтобы окружающие глазели и удивлялись.

Может быть, и завидовали. HPV —- название не совсем точное, даже по зарубежным меркам —- там для каждого самоката, если для него не подходит наименование "скутер" (Scooter), выдумывают новое название, отражающее случившиеся, например, с тем же велосипедом, мутацию, гибридизацию и им подобные странноватые события. Велосамокат Kickbike, оказывается, очень популярен Самый, что ни на есть Human Powered —- это, как ни крути, самокат. Это его у нас так называют: будто бы и ногой отталкиваться не нужно —- катится сам, якобы. Но ещё в середине 80-х годов прошлого столетия фин Хану Виерико (Hannu Vierikko) решил, что просто самокат —- неинтересно, не cool и "изобрёл" Kickbike —- велосамокат. От велосипеда Kickbik'у достались колёса (большое переднее и маленькое заднее), частично рама и ручные тормоза. Казалось бы, ерунда какая —- ничего подобного: "Kickbike —- это философия", —- гласят сайты фанатов велосамоката, указывая, что в плане оздоровления этот гибрид оставляет велосипед далеко позади. Ещё бы. Представьте себе, Kickbike - клубы действуют в 14 странах, в том числе в Великобритании, США, Швеции, а штаб-квартира —- в Финляндии. Kickbike, оказывается, массовый вид спорта.

По нему соревнования проводятся несколько раз в году, в том числе мировые первенства —- Kickbike Worldwide. Живучий такой мутант стоимостью около $300. Кстати, то же самое может называться Sidewalker. Surfcycle выпускается не только для детей Следующий гибрид называется Surfcycle —- название говорящее: доска для сёрфинга (он же скейтборд) сращена с велосипедом. Идея о создании кентавра принадлежит калифорнийской RWJ Inc: перед —- от велосипеда, зад —- от доски. При этом, непохоже, чтобы свойства доски сохранились —- гибкость она утратила явно. Но не страшно: патент получен, заплатите за это $109, надевайте налокотники-наколенники-шлем и катайтесь —- есть Surfcycle для детей, а есть и для взрослых. Не меньших успехов в скрещивании полувелосипеда со скейтбордом добились калифорнийцы же из Rhino/Bobbybilt Corp. Скутеры Rhino просто огромны, по сравнению со всеми остальными.

Зато —- это большеколёсные внедорожники. Среди них встречаются и трёхколёсные, о которых мы ещё поговорим, но попрыгать на манер Surfcycle можно только на одном —- собственно, копии Surfcycle с такой роликовой доской. Скутер Rhino —- это самокат-внедорожник На всех прочих Rhino нужно вдумчиво буриться через леса и холмы. Желательно с какой-нибудь целью. Стоят они по-разному, но в районе $200.И чтобы поставить в велосамокатах, если не точку, то размашистое многоточие —- об оригинальном концепте, тоже из Калифорнии (да что же это такое?).Фирма California Chariot решила так: спереди пусть будет веловипед-велосипедом, а сзади будут две разделённые подножки. Оригинально, но не совсем понятно: становишься обеими ногами, как на лыжи, и что? А ничего, отвечают, также ногами и отталкивайтесь. Grand Chariot от фирмы California Chariot: это вело-что? В этом месте "байки" и "сайклы" временно прекращаются, но доски с самокатами по-прежнему в игре. Известно ли вам, что такое Stickboard?

Немцы из компании Wetzer приделали к скейтборду складной руль, а точнее штырь с шариком на конце, провели по нему ручной тормоз и вперёд. Разве что в непогоду не рекомендуют ездить —- брюки можно испачкать, а в остальном всё хорошо —- есть дизайн под зебру. Stickboard —- гибрид роликовой доски и самоката весом в 4 кг немцы нескромно оценивают в $180. Данная модель —- наиболее очевидное воплощение роликовой доски с рулём —- другие изощрённее. Stickboard, раскрашенный под зебру Японская компания Namco придумала вот что: спереди у скутера Ridge Racer —- два маленьких колеса (одно за другим), сзади такое же маленькое, но одно. Скутер был сооружён в честь популярной в Японии видео-игры "Ridge Racer V".Продаётся он исключительно в Стране Восходящего Солнца, стоимость его —- от $250 до $275, бывает красный и серебристый. Ещё бывают транспортные самокаты —- вот этот сделан финнами из компании Esla Между тем, такой же трёхколёсный скутер с резвым названием BanditBoard безвременно скончался, да так, что и сказать о нём особо нечего. Сюда же, к японцам поближе, запишем и немецкий Speedliner Speedstick, который, судя по всему, с производства снят. Чтобы понять почему, достаточно взглянуть на тоненький что-то поддерживающий тросик, а также на две пары колёсиков —- как на роликовых коньках —- такие скутеры обречены и долго не живут.

Японский Ridge Racer Такие, как Ridge Racer, трёхколёсные скутеры называются Kickboard (не забыли ещё Kickbike?), и делают их многие, но ненадолго задержимся на китайцах. В отличие от японцев, два передних колеса в K2 Kickboard расположены рядом, руль, как у Stickboard —- и здесь не порулишь —- только держись. За K2 кое-где просят и $300.K2 Kickboard Теперь всем заинтересовавшимся сообщаем —- скутеров всяких монструозных, но достаточно схожих очень-очень много: смотрите и читайте здесь, а также вот тут в четырёх частях. В заключение, вроде как десерт. Тоже HPV, но принцип совсем другой —- не велосипед, не самокат, не скейтборд и даже не их матировавшие гибриды-мутанты. Увидено это было на ZZZ, а называется эта вещь Trikke.

У этой молодёжи —- облегчённый Trikke.8. Вот так, раскачиваясь, и едут Здесь мы имеем дело с настоящим Human Powered, причём этой "Powered", в ногах, по крайней мере, нужно иметь побольше. Чтобы ехать на трёхколёсном Trikke, нужно, держась за руль, поочерёдно налегать ногами на разделённые подножки с колёсами так, как это делают конькобежцы, роллеры и лыжники. Земли наездник не касается, никаких педалей —- чтобы ехать, нужно перемещать свой вес из стороны в сторону и, естественно, рулить. Ручные тормоза для каждого их двух задних колёс. Разработчики из Trikke Tech говорят, что с помощью этого скутера можно разогнаться до 35 км/час. Trikke.12 На сегодняшний день имеются две модели: лёгкий Trikke.8 и скутер потяжелее (авиационный алюминий) с большими надувными колёсами —- Trikke.12. 12-й пока не продаётся, а Trikke.8 стоит $300.Как видите, всяческих Human Powered Vehicle понапридумано, что называется "выше крыши", но только традиционные велосипеды, скейтборды и самокаты так и не сдают позиций. Говорит ли это о том, что нестандартные, непривычные и такие разные HPV —- это просто-напросто хлам, побочный продукт? С другой стороны, чтобы правильно ответить, нужно попробовать.

Тот же Trikke. А как? Статья о науки и техники получена: Membrana. ru

Категория: Инновации | | Теги: наука, техника Рейтинг: 0.0/0

Другие новости:

Музыка и электричество. Часть третья: Как орган Хаммонда остался органом
«Норильский никель»: прогноз на полтора десятилетия
Телевизионный экипаж отвоюет у роботов-китайцев канадский Марс
Производство продукции энергетического назначения на основе гидромеханизированной технологии добычи торфа
Огни большого города. Часть вторая: фасады-дисплеи
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: