12:50 Скрестите велосипед, самокат, скейтборд и катитесь! | |
Human Powered Vehicle (HPV) - догадываетесь о чём речь? Вот именно, о транспортных средствах, которые приводятся в движение при помощи грубой и не очень физической силы: тяни-толкай, отталкивайся и катись - всё, как в поговорке "любишь кататься". С электрическим самокатом мы уже однажды распрощались, про велосипеды, хоть и одноколёсные, писали, да и скучно про велосипеды-то, а чудо-тележка Кеймена Segway всё никак до нас не докатится - буксует в несерьёзных нью-хемпширских снегах. Но, как выяснилось, если рассчитывать исключительно на свои силы, можно далеко пойти. Точнее, поехать, да так, чтобы окружающие глазели и удивлялись. Может быть, и завидовали. HPV - название не совсем точное, даже по зарубежным меркам - там для каждого самоката, если для него не подходит наименование "скутер" (Scooter), выдумывают новое название, отражающее случившиеся, например, с тем же велосипедом, мутацию, гибридизацию и им подобные странноватые события. Велосамокат Kickbike, оказывается, очень популярен Самый, что ни на есть Human Powered - это, как ни крути, самокат. Это его у нас так называют: будто бы и ногой отталкиваться не нужно - катится сам, якобы. Но ещё в середине 80-х годов прошлого столетия фин Хану Виерико (Hannu Vierikko) решил, что просто самокат - неинтересно, не cool и "изобрёл" Kickbike - велосамокат. От велосипеда Kickbik'у достались колёса (большое переднее и маленькое заднее), частично рама и ручные тормоза. Казалось бы, ерунда какая - ничего подобного: "Kickbike - это философия", - гласят сайты фанатов велосамоката, указывая, что в плане оздоровления этот гибрид оставляет велосипед далеко позади. Ещё бы. Представьте себе, Kickbike - клубы действуют в 14 странах, в том числе в Великобритании, США, Швеции, а штаб-квартира - в Финляндии. Kickbike, оказывается, массовый вид спорта. По нему соревнования проводятся несколько раз в году, в том числе мировые первенства - Kickbike Worldwide. Живучий такой мутант стоимостью около $300. Кстати, то же самое может называться Sidewalker. Surfcycle выпускается не только для детей Следующий гибрид называется Surfcycle - название говорящее: доска для сёрфинга (он же скейтборд) сращена с велосипедом. Идея о создании кентавра принадлежит калифорнийской RWJ Inc: перед - от велосипеда, зад - от доски. При этом, непохоже, чтобы свойства доски сохранились - гибкость она утратила явно. Но не страшно: патент получен, заплатите за это $109, надевайте налокотники-наколенники-шлем и катайтесь - есть Surfcycle для детей, а есть и для взрослых. Не меньших успехов в скрещивании полувелосипеда со скейтбордом добились калифорнийцы же из Rhino/Bobbybilt Corp. Скутеры Rhino просто огромны, по сравнению со всеми остальными. Зато - это большеколёсные внедорожники. Среди них встречаются и трёхколёсные, о которых мы ещё поговорим, но попрыгать на манер Surfcycle можно только на одном - собственно, копии Surfcycle с такой роликовой доской. Скутер Rhino - это самокат-внедорожник На всех прочих Rhino нужно вдумчиво буриться через леса и холмы. Желательно с какой-нибудь целью. Стоят они по-разному, но в районе $200.И чтобы поставить в велосамокатах, если не точку, то размашистое многоточие - об оригинальном концепте, тоже из Калифорнии (да что же это такое?).Фирма California Chariot решила так: спереди пусть будет веловипед-велосипедом, а сзади будут две разделённые подножки. Оригинально, но не совсем понятно: становишься обеими ногами, как на лыжи, и что? А ничего, отвечают, также ногами и отталкивайтесь. Grand Chariot от фирмы California Chariot: это вело-что? В этом месте "байки" и "сайклы" временно прекращаются, но доски с самокатами по-прежнему в игре. Известно ли вам, что такое Stickboard? Немцы из компании Wetzer приделали к скейтборду складной руль, а точнее штырь с шариком на конце, провели по нему ручной тормоз и вперёд. Разве что в непогоду не рекомендуют ездить - брюки можно испачкать, а в остальном всё хорошо - есть дизайн под зебру. Stickboard - гибрид роликовой доски и самоката весом в 4 кг немцы нескромно оценивают в $180. Данная модель - наиболее очевидное воплощение роликовой доски с рулём - другие изощрённее. Stickboard, раскрашенный под зебру Японская компания Namco придумала вот что: спереди у скутера Ridge Racer - два маленьких колеса (одно за другим), сзади такое же маленькое, но одно. Скутер был сооружён в честь популярной в Японии видео-игры "Ridge Racer V".Продаётся он исключительно в Стране Восходящего Солнца, стоимость его - от $250 до $275, бывает красный и серебристый. Ещё бывают транспортные самокаты - вот этот сделан финнами из компании Esla Между тем, такой же трёхколёсный скутер с резвым названием BanditBoard безвременно скончался, да так, что и сказать о нём особо нечего. Сюда же, к японцам поближе, запишем и немецкий Speedliner Speedstick, который, судя по всему, с производства снят. Чтобы понять почему, достаточно взглянуть на тоненький что-то поддерживающий тросик, а также на две пары колёсиков - как на роликовых коньках - такие скутеры обречены и долго не живут. Японский Ridge Racer Такие, как Ridge Racer, трёхколёсные скутеры называются Kickboard (не забыли ещё Kickbike?), и делают их многие, но ненадолго задержимся на китайцах. В отличие от японцев, два передних колеса в K2 Kickboard расположены рядом, руль, как у Stickboard - и здесь не порулишь - только держись. За K2 кое-где просят и $300.K2 Kickboard Теперь всем заинтересовавшимся сообщаем - скутеров всяких монструозных, но достаточно схожих очень-очень много: смотрите и читайте здесь, а также вот тут в четырёх частях. В заключение, вроде как десерт. Тоже HPV, но принцип совсем другой - не велосипед, не самокат, не скейтборд и даже не их матировавшие гибриды-мутанты. Увидено это было на ZZZ, а называется эта вещь Trikke. У этой молодёжи - облегчённый Trikke.8. Вот так, раскачиваясь, и едут Здесь мы имеем дело с настоящим Human Powered, причём этой "Powered", в ногах, по крайней мере, нужно иметь побольше. Чтобы ехать на трёхколёсном Trikke, нужно, держась за руль, поочерёдно налегать ногами на разделённые подножки с колёсами так, как это делают конькобежцы, роллеры и лыжники. Земли наездник не касается, никаких педалей - чтобы ехать, нужно перемещать свой вес из стороны в сторону и, естественно, рулить. Ручные тормоза для каждого их двух задних колёс. Разработчики из Trikke Tech говорят, что с помощью этого скутера можно разогнаться до 35 км/час. Trikke.12 На сегодняшний день имеются две модели: лёгкий Trikke.8 и скутер потяжелее (авиационный алюминий) с большими надувными колёсами - Trikke.12. 12-й пока не продаётся, а Trikke.8 стоит $300.Как видите, всяческих Human Powered Vehicle понапридумано, что называется "выше крыши", но только традиционные велосипеды, скейтборды и самокаты так и не сдают позиций. Говорит ли это о том, что нестандартные, непривычные и такие разные HPV - это просто-напросто хлам, побочный продукт? С другой стороны, чтобы правильно ответить, нужно попробовать. Тот же Trikke. А как? Статья о науки и техники получена: Membrana. ru | |
|
Другие новости:
Музыка и электричество. Часть третья: Как орган Хаммонда остался органом |
«Норильский никель»: прогноз на полтора десятилетия |
Телевизионный экипаж отвоюет у роботов-китайцев канадский Марс |
Производство продукции энергетического назначения на основе гидромеханизированной технологии добычи торфа |
Огни большого города. Часть вторая: фасады-дисплеи |
Всего комментариев: 0 | |