Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход • RSS
Понедельник, 21.4.2025
Главная » 2011 » Август » 13 » Создатели аппарата SoloTrek: птицы летают, и мы тоже!
13:24
Создатели аппарата SoloTrek: птицы летают, и мы тоже!

Создатели аппарата SoloTrek: птицы летают, и мы тоже!После того, как персональный летательный аппарат SoloTrek на 19 секунд взлетел-таки на полметра, на него перестали обращать внимание. А между тем, у SoloTrek'а —- новые рекорды, летом 2002 года аппарат впервые покажут публике, и уже разрабатывается SoloTrek-2. В январе 2001 года, когда мир облетела радостная весть о первом полёте SoloTrek'а, мы, признаться, обругали аппарат последними словами. В самом деле, тратить годы и миллионы на то, чтобы махина весом в полторы сотни кг взлетела на привязи на 60 см. Разве что вентилятором не обозвали...С тех пор прошло три месяца, и вот на несколько обновлённом к весне сайте производителя аппарата —- корпорации Millennium Jet —- появился весьма оптимистичный весенний же пресс-релиз за авторством главы компании Майкла Мошье (Michael W. Moshier): "Весна пришла! Пчёлы гудят... Птицы летают... И мы тоже!" Почитали мы этот релиз —- так и есть: гудят и летают. По словам Мошье, всё путём, испытания идут по графику, а полёты стали обыденностью.

Притом, что испытания обошлись без происшествий, установлены новые рекорды: вместо декабрьских 19 секунд SoloTrek теперь держится в воздухе все 33, новый рекорд высоты полёта уже 1,5 метра, а 15 марта 2002 года аппарат даже решились запустить без привязи. Рассказывая об установленных SoloTrek'ом рекордах, Мошье подчёркивает, что и высота и продолжительность полёта были специально ограничены, то есть, надо понимать, уже сегодня SoloTrek может "быстрее, выше, сильнее".Вынужденная пересадка с самолёта на SoloTrekВсё идёт к тому, что уже летом состоится полномасштабная публичная демонстрация SoloTrek'а. Как в анекдоте про заснеженного укутанного милиционера, у которого мальчик спрашивает "который час": летом приходи, мальчик, летом. Мошье также отмечает, что новостной раздел на сайте —- NewsLetter, который раньше обновлялся раз в квартал, теперь будет выдавать свежие новости почаще, то есть по мере поступления, так как "вскоре будет достаточно достижений, заслуживающих освещения в печати".Судя по весеннему сообщению Мошье, после первого "полёта" с SoloTrek'ом пришлось изрядно повозиться —- усовершенствованию и замене подверглось большинство систем, узлов и деталей —- "все эти усовершенствования сделали аппарат управляемым и устойчивым".Модернизации подверглась и одна из самых главных систем —- система увеличения стабильности (Stability Augmentation System —- SAS). Бортовой компьютер SAS обрабатывает данные, полученные с обоих джойстиков пилота, систем гироскопов и датчиков. Грубо говоря, пилот посредством джойстиков сообщает компьютеру, что он хочет от SoloTrek'а, в то время как гироскопы и датчики передают данные о том, что с аппаратом происходит на самом деле. У SoloTrek’а с номером 002 тренога будет прикреплена наоборот: обе ноги на одну подножку спереди Компьютер следит за тем, чтобы одно соответствовало другому, координирует, и вся эта система вступает в "диалог" каждые 70 миллисекунд.

Предполагается, что во время летней демонстрации пилот сможет на некоторое время убрать руки с джойстиков —- система будет сама контролировать стабильный полёт. Модернизируя и совершенствуя, разработчики пришли к выводу, что пришло время заняться и SoloTrek'ом с серийным номером 002. Самым значимым отличием второго аппарата будет конструкция каркаса —- произошёл разворот треноги: пилот будет стоять обеими ногами на одной передней распорке, в то время как сзади их будет две. Другое существенное отличие SoloTrek 002 —- новая силовая установка с водяным охлаждением мощностью 120 "лошадей". Прежняя, проблематичная, была с воздушным охлаждением. Другие отличия —- по мелочам.

Когда второй SoloTrek увидит свет —- глава Millennium Jet не сообщает. И правильно, тут бы с первым разобраться. К тому же на базе первого заявлен ещё один "концепт".MULE – тот же SoloTrek, но только для вещей Если взять двигатель с винтами от SoloTrek'а и приделать к маленькому вертолёту —- что-нибудь да получится. Так, по всей видимости, решили в Millennium Jet, и получился беспилотный MULE (Mobile Unmanned Lift Enabler). Что такое UAV'ы и для чего они нужны —- мы уже рассказывали, а тут всё то же самое. Сделанный на базе SoloTrek'а UAV разрабатывается в дух видах: MINI-MULE и MAXI-MULE —- последний больше первого на 15%.На развитие, как всегда, нужны деньги.

Их недостаток —- по-прежнему главная проблема Millennium Jet. Как пишет Мошье, компания разрастается, нужно больше людей, места и, соответственно, средств. Уже куплено новое здание площадью 6 тысяч квадратных метров —- это хорошо. А то, что инвесторы пошли уже не те —- плохо: всё норовят 5-10 тысяч долларов вложить, тогда как минимальный взнос $25 тысяч. В то же время, договор с военным агентством DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency) на финансовый год 2002-2003 в порядке, деньги идут, и на следующий год Millennium Jet также ждёт помощи от DARPA. Перелетевший на ту сторону пехотинец снял с себя SoloTrek – бензин кончился? Напомним, что от DARPA Мошье и компания уже получили более $5 миллионов, так что финансирование будет продолжаться —- не бросать же на полпути?

Тем более, что SoloTrek —- это уже потом для тех, у кого полмиллиона завалялось, а, прежде всего —- для военных. Ведь SoloTrek —- он же ещё XFV (Exo-Skeletor Flying Vehicle), а что значит для американской "военщины" Exoskeletons —- мы, если помните, писали. Что ж, выходит, можно и SoloTrek научить летать. Конечно же, делать выводы теперь уже преждевременно —- раньше-то рубить с плеча не стеснялись —- нам казалось, что ерунда всё это. Остаётся дождаться лета, а там, может быть, и возьмём свои слова обратно. Статья о науки и техники получена: Membrana.

ru

Категория: Индустриальный мир | | Теги: компьютер, система Рейтинг: 0.0/0

Другие новости:

Future Combat Systems: американцы готовят армию военных роботов
Дом внутри холма сказочно спасает от ядерной войны
Послешаттл собирает лучшее из пилотируемых систем прошлого
Autodesk проектирует будущее
Амфибии Sealegs не боятся замочить ноги
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: