13:24 Создатели аппарата SoloTrek: птицы летают, и мы тоже! | |
Притом, что испытания обошлись без происшествий, установлены новые рекорды: вместо декабрьских 19 секунд SoloTrek теперь держится в воздухе все 33, новый рекорд высоты полёта уже 1,5 метра, а 15 марта 2002 года аппарат даже решились запустить без привязи. Рассказывая об установленных SoloTrek'ом рекордах, Мошье подчёркивает, что и высота и продолжительность полёта были специально ограничены, то есть, надо понимать, уже сегодня SoloTrek может "быстрее, выше, сильнее".Вынужденная пересадка с самолёта на SoloTrekВсё идёт к тому, что уже летом состоится полномасштабная публичная демонстрация SoloTrek'а. Как в анекдоте про заснеженного укутанного милиционера, у которого мальчик спрашивает "который час": летом приходи, мальчик, летом. Мошье также отмечает, что новостной раздел на сайте - NewsLetter, который раньше обновлялся раз в квартал, теперь будет выдавать свежие новости почаще, то есть по мере поступления, так как "вскоре будет достаточно достижений, заслуживающих освещения в печати".Судя по весеннему сообщению Мошье, после первого "полёта" с SoloTrek'ом пришлось изрядно повозиться - усовершенствованию и замене подверглось большинство систем, узлов и деталей - "все эти усовершенствования сделали аппарат управляемым и устойчивым".Модернизации подверглась и одна из самых главных систем - система увеличения стабильности (Stability Augmentation System - SAS). Бортовой компьютер SAS обрабатывает данные, полученные с обоих джойстиков пилота, систем гироскопов и датчиков. Грубо говоря, пилот посредством джойстиков сообщает компьютеру, что он хочет от SoloTrek'а, в то время как гироскопы и датчики передают данные о том, что с аппаратом происходит на самом деле. У SoloTrek’а с номером 002 тренога будет прикреплена наоборот: обе ноги на одну подножку спереди Компьютер следит за тем, чтобы одно соответствовало другому, координирует, и вся эта система вступает в "диалог" каждые 70 миллисекунд. Предполагается, что во время летней демонстрации пилот сможет на некоторое время убрать руки с джойстиков - система будет сама контролировать стабильный полёт. Модернизируя и совершенствуя, разработчики пришли к выводу, что пришло время заняться и SoloTrek'ом с серийным номером 002. Самым значимым отличием второго аппарата будет конструкция каркаса - произошёл разворот треноги: пилот будет стоять обеими ногами на одной передней распорке, в то время как сзади их будет две. Другое существенное отличие SoloTrek 002 - новая силовая установка с водяным охлаждением мощностью 120 "лошадей". Прежняя, проблематичная, была с воздушным охлаждением. Другие отличия - по мелочам. Когда второй SoloTrek увидит свет - глава Millennium Jet не сообщает. И правильно, тут бы с первым разобраться. К тому же на базе первого заявлен ещё один "концепт".MULE – тот же SoloTrek, но только для вещей Если взять двигатель с винтами от SoloTrek'а и приделать к маленькому вертолёту - что-нибудь да получится. Так, по всей видимости, решили в Millennium Jet, и получился беспилотный MULE (Mobile Unmanned Lift Enabler). Что такое UAV'ы и для чего они нужны - мы уже рассказывали, а тут всё то же самое. Сделанный на базе SoloTrek'а UAV разрабатывается в дух видах: MINI-MULE и MAXI-MULE - последний больше первого на 15%.На развитие, как всегда, нужны деньги. Их недостаток - по-прежнему главная проблема Millennium Jet. Как пишет Мошье, компания разрастается, нужно больше людей, места и, соответственно, средств. Уже куплено новое здание площадью 6 тысяч квадратных метров - это хорошо. А то, что инвесторы пошли уже не те - плохо: всё норовят 5-10 тысяч долларов вложить, тогда как минимальный взнос $25 тысяч. В то же время, договор с военным агентством DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency) на финансовый год 2002-2003 в порядке, деньги идут, и на следующий год Millennium Jet также ждёт помощи от DARPA. Перелетевший на ту сторону пехотинец снял с себя SoloTrek – бензин кончился? Напомним, что от DARPA Мошье и компания уже получили более $5 миллионов, так что финансирование будет продолжаться - не бросать же на полпути? Тем более, что SoloTrek - это уже потом для тех, у кого полмиллиона завалялось, а, прежде всего - для военных. Ведь SoloTrek - он же ещё XFV (Exo-Skeletor Flying Vehicle), а что значит для американской "военщины" Exoskeletons - мы, если помните, писали. Что ж, выходит, можно и SoloTrek научить летать. Конечно же, делать выводы теперь уже преждевременно - раньше-то рубить с плеча не стеснялись - нам казалось, что ерунда всё это. Остаётся дождаться лета, а там, может быть, и возьмём свои слова обратно. Статья о науки и техники получена: Membrana. ru | |
|
Другие новости:
Future Combat Systems: американцы готовят армию военных роботов |
Дом внутри холма сказочно спасает от ядерной войны |
Послешаттл собирает лучшее из пилотируемых систем прошлого |
Autodesk проектирует будущее |
Амфибии Sealegs не боятся замочить ноги |
Всего комментариев: 0 | |