Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход • RSS
Пятница, 27.12.2024
Главная » 2010 » Сентябрь » 7 » Тепловой глаз Audi обладает чувством формы
13:27
Тепловой глаз Audi обладает чувством формы

Тепловой глаз Audi обладает чувством формыДатчики, сканирующие пространство перед машиной, уже используются в серийных автомобилях. И экспериментальных систем в последнее время также появилось немало. Но все они, видимо, имеют недостатки, раз инженеры ищут новые методы решения той же задачи. На 9-м международном форуме автомобильной электроники (Advanced Microsystems for Automotive Applications), прошедшем в Берлине с 17 по 18 марта 2005 года, компания Audi представила новинку в области безопасности – новый тип сенсорной системы, которая может различать объекты перед автомобилем. Новая высокочувствительная система способна формировать трёхмерное изображение сцены перед транспортным средством. В основе технологии —- источник модулированного инфракрасного излучения и датчик (он размещён позади ветрового стекла на уровне зеркала заднего вида), сделанный из новых фоточувствительных полупроводниковых элементов, известных как "Фотонные смешивающие устройства" (Photonic Mixer Devices —- PMD).Эти устройства способны обрабатывать сигналы, возвращённые от множества точек предмета одновременно. По строению они похожи на обычные приборы с зарядовой связью (так называемые ПЗС-матрицы), используемые в видео—- и фотокамерах, но способные "чувствовать" расстояние, как обычные матрицы ощущают яркость, передавая его как уровни серого. Audi полагает, что её разработка наилучшим образом сочетает высокую разрешающую способность и "интеллект" системы с её относительной (в сравнении с прежними проектами) простотой (иллюстрация с сайта gizmo. com. au).Они используют различия во времени, которое требуется лучам, чтобы вернуться от различных объектов сцены к каждому из чувствительных элементов матрицы PMD. Для вычисления объёмного изображения система сравнивает сигнал от каждого пикселя матрицы с опорным модулированным сигналом, поставляемым схемой излучателя.

При этом электроника хорошо отделяет постороннюю инфракрасную засветку (например —- от Солнца) от собственного сигнала. Поле зрения датчика по горизонтали составляет 32 градуса, а по вертикали —- 8 градусов. Частота сканирования сцены —- 200 герц, так что эта электроника способна уловить быстрые события. Разрешение в первом образце, смонтированном на реальной машине, составляет всего 64 х 16 точек, но и это можно считать огромным шагом вперёд, по сравнению с датчиками препятствий на основе радаров или ультразвуковых излучателей, которые могут лишь определять наличие объекта и расстояние до него. Между тем, уже существуют датчики PMD с разрешением 160 х 120 пикселей. В прежних похожих по задаче проектах, как правило, инженеры использовали стереокамеры.

Чтобы вычислить трёхмерную модель сцены перед машиной в этом случае, требовалось иметь на борту довольно мощный компьютер. Также известны системы на основе радаров. Но они, к примеру, хорошо отслеживают приближение к препятствию, и, в то же время, не способны фиксировать размеры объектов по горизонтали и вертикали. Посланный вперёд инфракрасный сигнал отражается от разных точек сцены перед машиной, попадает в PMD-сенсор... (иллюстрация с сайта gizmo. com. au).И широкий диапазон, и высокое разрешение системы PMD могут пригодиться в различных автомобильных устройствах, которые можно создать на базе нового типа машинного зрения. Это и система предотвращения столкновений при смене ряда, и активный круиз-контроль, способный удерживать машину в транспортном потоке, и системы помощи при парковке (тем более, что подобные датчики можно поставить "по кругу", обеспечивая полный обзор обстановки), и системы, увеличивающие безопасность движения в условиях плохой видимости. Технология PMD также имеет потенциал, чтобы увеличить безопасность пешеходов. Способность чувствовать форму предметов позволяет электронике отличать людей от машин и включать систему торможения, если водитель не отреагировал вовремя на появление пешехода....

И превращается в картинку на дисплее, на которой хорошо видна удалённость предметов (иллюстрация с сайта gizmo. com. au).Немецкие инженеры не говорят точно – как скоро новая система может оказаться в серийном производстве. Однако, собственно, и развившая эту революционную аппаратуру, компания PMDTechnologies (она на 50% принадлежит Audi) уже предлагает покупателям целую линейку PMD-датчиков (отличающихся разрешением и другими параметрами) для целого диапазона применений – в робототехнике, системах безопасности, системах машинного зрения и так далее. А это значит, что автомобильный вариант системы едва ли долго будет "пылиться на полке".

Статья о науки и техники получена: Membrana. ru

Категория: Инновации | | Теги: компьютер, робот, технологии Рейтинг: 0.0/0

Другие новости:

Самовывоз: владельцы Buggy-Rollin катаются сами на себе
Сталелитейщик с Аляски строит во дворе NMX04-1A
12-колёсный броневик-амфибия Landmaster сошёл с экрана на свалку
Болтливый билборд называет машины по имени
Новый вид ДТП: упал с Segway'я —- разбил колено
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: