Тяжёлый транспортный самолёт Pelican, разработка которого ведётся специалистами компании Boeing, может стать самой большой птичкой, когда-либо парившей в небесах. По предварительной информации, распространённой пресс-службой Boeing Phantom Works - подразделения компании, занимающегося перспективными проектами - находящийся пока в стадии разработки самолёт будет вдвое больше нынешнего супер-тяжеловеса: украинского транспортника Ан-225 "Мрия" (то есть, "Мечта"). Размах крыльев "Пеликана" составит 152 метра, а длина будет сравнима с полем для игры в американский футбол - 109 метров. Что же касается грузоподъемности, то она будет в целых пять раз больше и достигнет 1400 тонн. Для того чтобы довезти такой груз до взлётно-посадочной полосы ему потребуются аж 76 колёс на 38 посадочных шасси, закреплённых вдоль фюзеляжа. Разумеется, такие фантастические показатели грузоподъёмности взяты не с потолка: компания не скрывает, что её не устраивает нынешняя ситуация, когда судоходные компании мира контролируют едва ли не весь рынок сверхдальних грузоперевозок, оставляя на долю транспортной авиации не более одного процента рынка.
Летающий колосс сможет поднимать до 1400 тонн. По мнению руководителя проекта Блэйна Роудона (Blaine Rawdon), Pelican будет в "десять раз быстрее грузовых судов" и сможет перевозить грузы на расстояние порядка десяти тысяч морских миль, притом, что его эксплуатационные издержки составят лишь небольшую часть расходов на содержание ныне существующих самолётов. Интересно, что Pelican будет в известной степени копировать манеру полёта одноимённой птицы: во время перелёта через океан, самолёт будет лететь на высоте не более шести (!) метров над поверхностью воды, дабы в полной мере использовать эффект восходящего воздуха (как это делают не получившие пока широкого распространения экранопланы).
"Мрия" пока остаётся самым большим в мире самолётом. Для того, чтобы избежать аварий, на борту самолёта должна быть установлена специальная навигационная система, которая будет контролировать высоту полёта и, в случае ухудшения погодных условий, направит самолёт на более безопасную высоту. Кстати, после того, как Pelican пересечёт, так сказать, полосу прибоя, он вновь поднимется на высоту около семи тысяч (на этот раз - тысяч) метров. Кроме того, Boeing рассчитывает, что её перспективный самолёт сможет заинтересовать и американских военных, которые стремятся воплотить в жизнь новую военную доктрину, предполагающую развёртывание целой дивизии в течение пяти дней или же пяти дивизий за один месяц.
Очевидно, именно по этому пресс-служба компании обращает внимание на тот факт, что, будучи построенным, Pelican сможет взять на борт до семнадцати танков М1 Abrams (притом, что стандартная танковая рота армии США состоит всего из четырнадцати боевых машин).На самом деле, менеджеры компании, пытаясь завоевать сердца потенциальных инвесторов, бьют по площадям и не упускают ни единой возможности для применения их ещё не рождённого детища. Эта птичка пока существует только в виде компьютерной графики. В частности, со ссылкой на опыт боевых действий в Афганистане, говорится об использовании "Пеликана" в качестве корабля-матки для целого выводка беспилотных самолётов разведчиков. А сами военные проявляют особую заинтересованность в использовании самолёта как первой ступени для будущих космических кораблей многоразового использования. Будущее "Пеликана", особенно с учётом не прекращающегося глобального экономического кризиса, пока под большим вопросом: если компании не удастся найти инвесторов и потенциальных заказчиков, проект так и умрёт не родившись.
А жаль, было бы интересно посмотреть на такую птичку. Статья о науки и техники получена: Membrana. ru