12:33 Атомный минимализм покоряет автотрассы | |
Мелкосерийная продукция малоизвестной британской автостроительной компании Ariel - это прекрасный пример того, как "маленький горшочек слаще варит". При беглом взгляде на Atom 2 кажется, что ему чего-то не хватает. Но на самом деле здесь есть всё, что нужно, и ничего сверх этого. А что автомобилю нужно? Это зависит от того, для чего он предназначен. Что объединяет, к примеру, спортивные двухместные Lotus Seven и Elise, Caterham и Opel Speedster? На них стоят не самые мощные среди серийных машин двигатели, но у этих крошек сравнительно низкий вес. Здесь отсутствуют особые излишества в оснащении. Зато есть - продуманная спортивная подвеска, чуткое рулевое управление и прекрасное отношение мощности мотора к весу автомобиля. Это нехитрые (если не копать глубже) секреты создания машины, которая может доставить удовольствие от вождения. Но продукция британской Ariel Motor Company - это минимализм, доведённый… нет, не до абсурда, но до той границы, за которой простота становится недостатком. Внешние панели тут вовсе не забыли поставить - их вообще нет (фото с сайта arielmotor. co. uk).Речь идёт вовсе не о малолитражке для малоимущих. Как и его более известные соперники, Atom 2 - это спортивный автомобиль для весьма состоятельных граждан, у которых есть лишние $60 тысяч, чтобы купить чего-нибудь "для души".Предназначен он, в первую очередь, для кольцевых гонок, но, поскольку имеет нормальную светотехнику, может использоваться и на обычных дорогах. Правда, эксплуатировать его в качестве разъездной машины будет лишь очень экстравагантный человек. Но, может быть, так и надо, ездят же люди на работу на мотоциклах? У Atom 2 нет почти никаких внешних панелей кузова, нет лобового стекла, дверей, багажника. Интерьер Atom 2 такой же минималистский, как и весь автомобиль (фото с сайта arielmotor. co. uk).Точнее, он есть, но поместится в нём разве что набор гаечных ключей, дамская сумочка или барсетка. Да и добираться до него так неудобно, что лучше забыть о его существовании. Впрочем, и сравнить эту машину с картом или пляжным багги - язык не повернётся. Двухлитровый четырёхцилиндровый мотор Honda iVTEC выдаёт 220 лошадиных сил, что может считаться вполне приличной мощностью для какого-нибудь семейного седана (весом, допустим, в 1,2 тонны) со спортивными нотками. Но перед нами-то не седан, а нечто трудно классифицируемое с массой всего 456 килограммов. Увы, компания не сообщает предельных динамических характеристик машины. Учитывая открытые колёса и продуваемый "кузов", можно сказать, что аэродинамика её не совершенна и, следовательно, максимальная скорость - не поразит воображение владельца. Но вот темп разгона и торможения, умение выписывать траекторию... В одном из журналистских заездов по кольцу Atom 2 положил на обе лопатки Porsche 911 GT3, Lamborghini Murcielago и ряд других куда более мощных и дорогих, чем наш герой, машин. Это не соревнование. Но без шлема (как и на мотоцикле) на Atom 2 - ездить некомфортно (фото с сайта arielmotor. co. uk).Удивительно, что столь низкий вес конструкторам этого болида удалось получить без использования алюминия или титана в его раме, равно как и новомодного карбона. Трубчатая рама автомобиля выполнена из высокопрочной стали. Разумеется, отсутствие каких-либо приятных мелочей (типа кондиционера или "музыки"), ковшеобразные сиденья из композитного материала, минимализм в других узлах - также способствовали снижению веса конструкции. Правда, минимализм не относится к тем компонентам, которые должны обеспечивать спорткару его горячий норов. А ведь кто-то ухитряется ездить на этом чуде за покупками (фото с сайта arielmotor. co. uk).Шестиступенчатая коробка передач, подвеска, похожая на те, что можно встретить в Формуле-1, мощные тормоза, очень чувствительное рулевое управление с 1,75 оборота от упора до упора… Хотя машина может участвовать в соревнованиях (там, где подходит по регламенту), часть таких аппаратов уже купили и любители погонять на свежем воздухе. В качестве средства, призванного удивлять прохожих, поражать воображение подруг (приятелей) и так далее, и тому подобное - такая машина, быть может, подходит гораздо лучше, чем роскошные спорткары, весом, обычно, под полторы тонны, с кожаными салонами, дорогущими аудиосистемами и прочими опциями "на все деньги".Простая "атомная" физика здесь побеждает расхожий принцип, что, мол, престижного автомобиля должно быть много. Статья о науки и техники получена: Membrana. ru | |
|
Другие новости:
«По-сланцы» будущего |
Микробы выходят в открытый космос |
12-колёсный броневик-амфибия Landmaster сошёл с экрана на свалку |
Лазерные лучи ловят молекулы воды за хвост |
ЧКПЗ будет производить альтернативные комплектующие для С/Х техники John Deere |
Всего комментариев: 0 | |