12:02 Автомобили для двоих: история маленьких средств передвижения. Часть вторая | |
По мере того, как крупных автомобилей становилось всё больше, спрос на миниавтомобили неизбежно должен был расти. Так и случилось, особенно во Франции. Там в семидесятые годы наступил форменный бум. Но по порядку. В предыдущей статье мы уже рассказывали про вполне успешную попытку создания во Франции микромобиля на электрическом двигателе - Peugeot VLV. Заметим, кстати, что один из самых первых электромобилей был сделан именно во Франции. Кроме того, до скорости 100 км/ч удалось разогнаться, согласно Большой Советской Энциклопедии, именно на электромобиле, причём французского производства. Дело было ещё в 1898 году. Так или иначе, к 1960-м и 1970-м годам Франция имела большой опыт создания разного рода автомобилей, в том числе и "микроскопических" как c двигателями внутреннего сгорания, так и на электрической тяге. Были и ещё более "продвинутые эксперименты". К таковым относится, в частности, "электронный" автомобильчик La Voiture Electronique Porquerolles, представленный в 1969 году. La Voiture Electronique Porquerolles. "Джойстик" вместо руля (фото с сайта Microcarmuseum. com).Это был двухместный трёхколёсный "экипаж", лишённый какой-либо крыши и дверей, зато напичканный самой современной на тот момент электроникой. Вместо руля, педалей и коробки передач наличествовал небольшой рычажок, напоминавший компьютерный "джойстик", и выполнявший те же самые функции. У данного автомобиля было два двигателя, по одному на каждое из задних колёс. Увеличение силы тока, подаваемого на каждый двигатель, заставлял соответствующее колесо вращаться быстрее другого, за счёт чего машина и поворачивала. Переднее колесо было абсолютно пассивным. В период с 1969 по 1972 год с конвейера сошло 200 таких агрегатов. Впоследствии компания-производитель начала выпускать вариацию на ту же тему под названием CAB, у которого наличествовала "рудиментарная" крыша, а затем появилась машина под именем COB с полноценным корпусом и самым обычным рулём. Руль - оно всё-таки более привычно. И электромобили, и микромобили вообще, на самом деле, явились типичным для Франции ответом на назревший во всём мире энергетический кризис. Французское правительство приняло новые правила, согласно которым машины с объёмом двигателя до 49,9 кубических сантиметров можно было водить без получения водительских прав (при условии, что скорость не будет превышать 45 км/ч, а водителю будет не меньше 14 лет). Кроме того, французские власти начали всеми силами сподвигать региональные компании на производство лёгких, простых и экономных машин. Около тридцати (!) компаний откликнулись на призывы Парижа, и наводнили Францию огромным количеством самых разных микромобилей. Одним из первых - и одним из самых оригинальных по внешнему облику - стала машина 1970 года Veloto. Veloto car, двигатель 49 кубических сантиметров, вес - 120 килограммов. Производитель - Societe BEL-Motors (фото с сайта Microcarmuseum. com).В том же году основанная ещё до войны корпорация New Map из Лиона (Lyon) приступила к выпуску микромобиля KV. Выпуск продолжался аж до 1989 года. KV производства компании New Map (фото с сайта Microcarmuseum. com).А на следующий год свет увидело произведение лиможской компании CICO - Cicostar. Эти машины тоже выпускались очень долго, целых двенадцать лет (до 1983 года). Надо сказать, что такие машины пользовались наибольшим спросом у престарелых людей, которым бы уже не удалось управиться со всеми формальностями, связанными с получением водительских прав. Cicostar. На таких машинах можно было разъезжать и подросткам без водительских прав. Главное - не превышать скорость (фото с сайта Microcarmuseum. com).К таковым относилась крошечная трёхколёсная машина Acoma Comtesse Super Mini. Это был улучшенный вариант пользовавшейся определённым успехом, но весьма небезопасной Comtesse Mini, трицикл с двигателем в 48 кубических сантиметров. При первом взгляде на неё кажется, что чего-то не хватает: машина выглядит как голова какого-то монстра, или ведущая часть трейлера. Но никаких фургонов для одноместной "графини" (так переводится слово Comtesse) не предполагалось - да и куда там, с тремя лошадиными силами и цепным приводом на переднее колесо? Comtesse Super Mini. Кажется, чего-то не хватает (фото с сайта Microcarmuseum. com).Всевозможные вариации на тему Comtesse выпускались и в начале восьмидесятых, но только у одной из них объём двигателя был больше 50 кубических сантиметров (а именно, 125 см3). Вообще же к концу семидесятых фирма Acoma стала крупнейшим производителем микрокаров, и за один только 1979 год с её конвейеров сошло порядка 3500 машин. В восьмидесятые годы спрос на микрокары, для которых водительских прав не требовалось, начал падать. Этим, видимо, и объясняется тот факт, что 1980-е представлены в Microcar Museum очень небольшим количеством моделей, а 1990-е не представлены вообще. Это, впрочем, не означает, что маленьких средств передвижения в это время не производилось. Даже наоборот. Необходимо отметить попытку сэра Клайва Синклера (Clive Sinclair) в середине 1980-х реанимировать идею "микромобиля для всех". Sinclair C5, такое название получило трёхколёсное детище сэра Синклера. Это был маленький (1744 мм в длину и 744 мм в ширину) и исключительно лёгкий электромобиль (или даже электроскутер), которому прочили большое будущее, ибо пришёлся он как нельзя кстати. Sinclair C5. Слишком лёгок, чтобы справиться со льдом на дорогах (фото с сайта Microcarmuseum. com). | |
|
Другие новости:
Дизельная птица Phoenix: редкий грузовик долетит до 400 км/час |
Отзовитесь, горнисты: Пентагон занялся цифровыми духовыми инструментами |
Кто сказал, что человек не может летать? |
Лифт через дорогу: немцы изобрели пешеходный перевоз |
Роботы-экстремисты: пропаганда, протест, революция |
Всего комментариев: 0 | |