11:41 NASA будет испытывать свой марсоход в Интернете | |
О проблемах NASA, с этим делом связанных, мы вам уже докладывали, причём не раз. Итак, 19 августа в 11 часов по тихоокеанскому времени - 11 a. m. (PDT), то есть в 22 часа по Москве, на этом сайте будет проходить получасовой Webcast. В программе: выступление марсохода (Mars Exploration Rovers - MER) по прозвищу FIDO (Field Integrated Design & Operations), анимационные ролики с участием других MER’сов, а так же интервью с учёными NASA. Как говорится, не пропустите, а пока мы попробуем разобраться в этой истории. Ровер FIDO во время испытаний в мае 2002 года. Испытания FIDO будут происходить где-то на западе Америки. Где именно, не знает даже большинство сотрудников NASA и других должностных лиц вовлечённых в проект. Зато о засекреченном местонахождении "земного Марса" догадываются дамы и господа из съёмочной группы научно-любопытствующей организации Exploratorium, которым и предстоит осуществлять трансляцию. С любезного, разумеется, разрешения NASA. Созданием FIDO и других роверов для покорения Красной планеты не одно десятилетие занимается NASA’вская спецлаборатория - JPL (Jet Propulsion Laboratory). Там, между прочим, тоже не все знают, где будут проходить испытания. Зато известна их цель – протестировать аппаратные средства и программное обеспечение, смоделировать дистанционное управление роботом. Ясно одно – для FIDO нужна пустыня, рассчитан он именно на это. Кстати, подобные эксперименты в прошлом приводили порой к смешным, но поучительным результатам. FIDO в кустах Калифорнии. 2001 год. Так, ранняя версия FIDO буквально сошла с ума в кустах: завидев двумя камерами кустарник, марсоход стал метаться взад-вперёд. Как впоследствии объяснили сотрудники JPL, ровер не был запрограммирован, чтобы "понимать" кусты, потому что на Марсе никаких кустов нет. В конечном счёте, этот и подобные эпизоды привели к совершенствованию программного обеспечения, которое теперь распознаёт объекты и прикидывает вероятность столкновения. На минутку отвлечёмся, потому как рискнём предположить, где же будет проходить секретный эксперимент. Да простят нас FBI и CIA, но не в пустыне ли штата Юта? Во всяком случае, наземные испытания станции для исследования Марса (Mars Analog Research Station - MARS) там и проходили. С нас подписки о неразглашении никто не брал, а контрразведке на заметку. Вернёмся к грядущим испытаниям. Помимо марсоходов в них будут задействованы шестеро млекопитающих: четверо будут работать на месте, а двое сидеть в офисе JPL. Задача у них, прямо скажем, не из лёгких. В идеале ровер будет находиться от "пилота" на расстоянии в миллионы миль, а сигнал с Земли на Марс может идти с задержкой 16-19 минут. Кстати, FIDO "обучен", чтобы останавливаться и ждать инструкций всякий раз, когда чего-то непонятно или ему грозит опасность. А марсоход-то не такой уж большойПредполагается, что марсоход будет изучать Красную планету со скоростью 100 метров в сутки. Колёс у него шесть штук. Оснащён солнечными батареями. Весить FIDO будет около 140 кг и, безо всякого сомнения, станет самой умной и способной железякой, по сравнению со всеми роботами, когда-либо ползавшими на поверхностях планет. "Видеть" марсоход будет на все 360 градусов, причём и в инфракрасном спектре тоже. Запустить робота на Марс планируется в 2003-2004 годах. Ожидается, что он там понафотографирует, понасверлит и так далее, короче, даст американской части человечества исчерпывающее представления о том, что творится на Красной планете. Судя по атмосфере секретности, которой NASA старательно заволокла свой эксперимент, что-то будет. Вечером 19 августа надо постараться выкроить полчасика. Посмотрим. Статья о науки и техники получена: Membrana. ru | |
|
Другие новости:
Арктические инновации Варандея |
Голографические солнечные батареи препарируют свет перед потреблением |
Робот-пылесос: явился не запылился |
Гигантские мыши по ночам едят перелётных птиц |
Термоядерная звезда в колбе жжёт сильнее Солнца |
Офис будущего глазами Microsoft - по образу и подобию StarTrek |
MCWL: робототехнические системы против городских снайперов |
Космическая дрель лазает по скалам и борется с оползнями |
Село у деревянного Стоунхенджа открыло связь живых и мертвецов |
Прокат за гранью возможного |
Шахматная битва человека с компьютером закончилась, победителей нет |
CRW и CRC: самолёт плюс вертолёт - это вертосамолёт |
Открытая война ответила за гибель первого города |
Pumpabike: стойте вприпрыжку со скоростью 16 узлов |
Конец света откладывается ещё на 5 миллиардов лет |
ДНК Бога: биологи ставят эксперимент по примирению науки и веры |
Военно-промышленный комплекс. Часть 2. Глава 9. Атомная отрасль СССР и России |
Робот ASIMO открыл торги на нью-йоркской фондовой бирже |
Модели выплывают из книги на виртуальных парусах |
Непилотируемые истребители: новый миф или близкая действительность? |
Уроки аварии в Мексиканском заливе на скважине МС-252 |
Точное машиностроение: импорт уступает дорогу |
Автомобили для двоих: история маленьких средств передвижения. Часть вторая |
Новый вид ДТП: упал с Segway'я - разбил колено |
Blu-Ray Disc: попрощайтесь с DVD |
Подлодка U-Scull играет мускулами в четыре руки |
«Норильский никель» – новые решения |
Велосипеды спасаются от воров на солнечных деревьях |
Амфибии Sealegs не боятся замочить ноги |
Андроид Кибертрон идёт из Болгарии в будущее |
Новый тип суперкомпьютеров умещается на рабочем столе |
Новая система ФБР видит злодеяния на магнитофонной плёнке |
Холодный ядерный синтез&nb p-- научная сенсация или фарс? |
Acurabot - самый быстрый игровой зал в мире |
Реактор синтеза на ладони гоняет дейтроны в гриву |
«Норильский никель»: прогноз на полтора десятилетия |
ЧКПЗ: По ступеням роста |
Яхты-фабрики по производству облаков сделают мир лучше |
Титановые запчасти для Boeing |
PC-Bot: настольные компьютеры начинают ездить по дому |
Титановые снежинки нежно удерживают нанозаготовки |
Shuttle-Bike сделает водоплавающим любой велосипед |
Боевые дизели прошли курс экстремального похудения |
Механические псы будут служить носильщиками в армии США |
Санта-Клаус показал антропологам своё истинное лицо |
MovieMask: сам себе режиссёр или кина не будет? |
Лазерные лучи ловят молекулы воды за хвост |
Художник изобразил взрыв девятью автомобилями |
Компьютерные игры - не лучший повод сходить с ума |
Самое время автоматизировать бизнес |
Музыка и электричество. Часть первая: Телармониум |
Челябинский тракторный завод. Новый дизель |
Бот-оборотень принимает виды ради космической суперцели |
Опознанные летающие объекты. Пятая часть: летающие джипы |
Невидимый поезд бегает по настоящим рельсам |
NASA обещает Голубую Луну и Сиреневое Солнце |
Юбилей проекта |
Войны переносятся в космос. Часть третья |
Учёные показали хорькам "Матрицу" и проникли в их головы |
Нанороботы изменят мир уже через несколько лет |
Электронные ворота EntryScan начали вынюхивать взрывчатку и наркотики |
Люди выбрали самые отвратительные звуки в мире |
Опознанные летающие объекты. Часть вторая: Проект Y |
Лотос представляет индивидуальность на одной оси |
Бессмертные мыши бегут за миллионом долларов |
Мотомобиль Naro: узкая машина просит потесниться |
Шнобелевка 2004: самоубийства из-за кантри и невидимая горилла |
Физико-механическое обоснование перехода к ресурсосберегающим технологиям взрывного разрушения горных пород |
Future Combat Systems: американцы готовят армию военных роботов |
Космонавтика Кориолиса: корабль закручивает мозги экипажа |
Заокеанский "Пеликан" заклюёт украинскую "Мечту"? |
Мотоцикл, как 2х2: Yamaha внедряет полный привод |
Robotic Cockroach: чего нам ждать от роботов-тараканов? |
Кабинет в коробке просит добавить компьютер по вкусу |
Symphonic House: люди живут внутри музыкального инструмента |
Хайтек-легенда о том, какое это доброе дело - взламывание пароля |
Аквариумные рыбки получили контроль над роботами |
RIOT Wheel: водитель колеса едет впереди него |
На райском острове самолёты садятся туристам на шею |
Наносенсоры внутри астронавтов предупредят о космической радиации |
Ветер и Солнце носят по волнам 10 тысяч автомобилей |
Надувные самолёты сбросят на Марс и голову врага |
Военно-промышленный комплекс. Часть 2. Глава 7. Промышленность средств связи СССР |
Шинники из Michelin изобрели самодостаточное колесо |
Кочегары паровоза Inspiration атакуют мировой рекорд скорости |
Новые горизонты ГМК «Норильский никель» |
NASA отправит в космос на верную смерть пару сотен человек |
О возможности привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к проведению геологоразведочных работ |
Керамосандвич продвигает авто с гигантским напряжением |
ОАО «ГМК «НорНикель»: уроки экономии |
Женщина-робот Valerie готова обслуживать мужчин |
Ломать, крушить и рвать на части: что делают со звуком эффект-процессоры. Окончание |
Жители тёмной деревни купили зеркальное солнце за 2 миллиона евро |
Роторно-поршневые ДВС заменяют батареи мобильных устройств |
Интеграция IT при объединении компаний «STS Logistics» и «RLS» |
Электро-скорострелы Metal Storm не нужны ни военным, ни гражданским |
Газпром нефть: к европейским стандартам качества |
Крупнейшие в мире моторы тянут морских гигантов |
50-килотонный радар готовится обогнуть обе Америки |
Вело-мото с пулемётом: первый броневик родился в 1899 году |
"Строим, чтобы жить!" |
Всего комментариев: 0 | |