12:05 Dodge Tomahawk - скульптура мотоцикла для экстремальной жизни | |
Метательное оружие индейцев Северной Америки? Каменный топор с деревянной рукояткой для рукопашного боя? Думаете, это и есть томагавк? Да, нет. Tomahawk теперь - даже не мотоцикл, а какая-то дикая механическая скульптура с лютыми амбициями. У дизайнеров из DaimlerChrysler оказывается манифест новый: каждое выставленное почтенной публике транспортное средство, независимо от предназначения, должно повергать общественность в состояние глубокого эмоционального удовлетворения. Проще говоря, провоцировать удивлённо-восхищённое "ё-моё" на выдохе. Вооружившись этим манифестом, Chrysler Group и отправилась на Международное автошоу в Детройте (North American International Auto Show - NAIAS 2003) себя показать и людей посмотреть. Помимо прочих своих машин, Chrysler привезла на выставку несколько концептов Dodge, один из которых - хоть стой, хоть падай. Сами разработчики признают, что первая реакция на их новый концепт типично состоит из двух слов: "Wow" ("Ничего себе!") и "why" ("зачем?").Между двумя тыловыми колёсами хитрым образом примостился стоп-сигнал (фото с сайта autoshow. msn. com). Итак, это Dodge Tomahawk Concept, который один из директоров Chrysler по имени Вольфганг Бернхард (Wolfgang Bernhard) самолично решился пилотировать на показе. На сцену выехал и взревел 680-киллограммовый монстр о четырёх колёсах. Увидев такое, американские байкеры и им сочувствующие посоветовали сами себе забыть прежних фаворитов Suzuki Hayabusa вместе с Boss Hoss. "Tomahawk - смелый удар в лоб обыденности и заурядности, - заявил вице-президент Chrysler Тревор Крид (Trevor Creed). - Это блестящий пример того, что могут создать талантливые специалисты, если им дать свободу творчества. Концепт Tomahawk выводит дизайн транспортных средств на качественно новый уровень - такое под силу только Dodge и Chrysler Group".Автошоу в Детройте. В седле один из директоров Chrysler Вольфганг Бернхард (фото DaimlerChrysler). Для получения эмоционального удовлетворения хватило бы одно внешнего вида, а чтобы "добить" публику, было заявлено, что Tomahawk разгоняется до 96,5 км/час за 2,5 секунды, а максимальная его скорость - что-то около 400 миль в час (643,6 км/час). Скоростной "потолок" - теоретический. Проверено это не было, а производители пишут, что, мол, любой может убедиться самостоятельно. Хотите?"Томагавк" представляется слоганом: "Только что жизнь стала экстремальнее. Намного экстремальнее".Чтобы соответствовать изменившимся в радикальную сторону реалиям и оправдать вышеозначенные ожидания, этот, с позволения сказать, мотоцикл оснащён 10-цилиндровым двигателем Viper V-10 объёмом 8,3 литра и мощностью 500 "лошадей". Полная длина машины - более 2,5 метров, ширина - около 70 см, высота - один метр. Вместительность топливного бака 3,25 галлона. По словам представителей Chrysler, четыре колеса необходимы, чтобы справиться с мощностью двигателя. У каждого из колёс независимая подвеска. Да уж, мотоциклы не отстают от нашей "экстремальной жизни, которая становится всё экстремальнее" (фото Reuters, с сайта motorcycle-usa. com).Жаждущим узнать все-все технические подробности предлагаем заглянуть сюда или сюда. Ну, а может и сюда. Так, что же это такое? Фантастический концепт для того, чтобы поразить воображение? Или всё-таки реальная машина для этой жизни? Президент Chrysler Group Дитер Зече (Dieter Zetsche), отвечая на вопрос о возможности серийного производства, произнёс всего одно слово - "maybe" ("может быть").А дизайнеры в Chrysler работают, согласитесь, не слабые (фото с сайта venus.13x. com). А демонстрировавший Tomahawk Вольфганг Бернхард сказал, что вопрос о выпуске на рынок решится не ранее лета 2003 года. И то - при ориентировочной цене в $250 тысяч за штуку, если и будет изготовлено, то всего несколько сотен Dodge Tomahawk Concept. Кстати, "Dodge" переводится как обман, уловка, хитрость, проделка, мошенническое предприятие, афера и так далее. Что такое томагавк, вы помните: зарыть его в землю означало объявить перемирие, откопать - войну. Ещё "томагавками" называют американские крылатые ракеты. Но это так, постскриптум. Статья о науки и техники получена: Membrana. ru | |
|
Другие новости:
Ян Пирсон - техно-Нострадамус наших дней |
Робот Crystalline меняет форму и разваливается на части |
GRASP - говорящие перчатки для глухонемых |
Batcane: способности летучей мыши в трости для слепых |
NADS - самый реальный из виртуальных автосимуляторов |
Всего комментариев: 0 | |