Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход • RSS
Вторник, 26.11.2024
Главная » 2010 » Апрель » 7 » Искусственная жизнь зарождается в компьютерах
11:44
Искусственная жизнь зарождается в компьютерах

Искусственная жизнь зарождается в компьютерахСпециалисты Цюрихского Университета работают над новой "игрой в биологическую жизнь" —- Artificial Ontogeny. Этот симулятор в чём-то копирует принципы некогда популярной игры The Game of Life, однако предназначен для моделирования гораздо более серьёзных экспериментов. Например, создания искусственного интеллекта путём "естественной эволюции". Однако в отличие от автора знаменитого клеточного автомата, Джош Бонгард (Josh Bongard), занимающийся проблемами искусственного интеллекта в Цюрихском Университете, положил в основу своего симулятора не примитивные клетки с заранее заданными поведенческими характеристиками, а гораздо более сложные "эмбрионы", имеющие собственный "генетический код"."Геном" каждого эмбриона является, по сути дела, числовая строка, полученная при помощи генератора случайных чисел. В зависимости от значения строки, "генетический код" эмбриона определяет его развитие и реакции на изменения окружающей среды.

Так, например, один "ген" может подсказать клетке разделиться надвое и образовать сочленение между новорожденными, дабы приобрести способность к передвижению в пространстве. Другой "ген" позволит приобрести чувствительность к свету или же к физическому воздействию. Джош Бонгард, или современный цифровой Прометей. Более того, чтобы усилить схожесть виртуальных и реальных клеток, Бонгард даже снабдил свои создания разного рода химическими "переключателями", позволяющими активировать или же, напротив, отключать те или иные гены. Разумеется, способность синтезировать новые переключатели для новых, появившихся в ходе машинной эволюции, генов также закладывается в ДНК искусственных клеток. Впрочем, эволюцию по Бонгарду тяжело назвать в полной мере "естественной", поскольку учёный ни в коей мере не стесняется периодически трясти эволюционное дерево и удалять с его ветвей неудачные организмы.

Для того, чтобы определить победителей в своей игре, Бонгард использует вполне игровую ситуацию. По мере того, как эмбрионы усложняются и превращаются в простейшие "микроорганизмы", состоящие из не менее пятидесяти клеток, исследователь предлагает им поучаствовать в маленьком турнире по толканию виртуального кубика. Победитель, как это случается и в природе, имеет шанс передать свой генетический код будущим поколениям виртуальных животных. Выглядит страшновато, но кубик толкает.

Самым поразительным, по словам самого Бонгарда, является то, что эволюция сама догадывается, что рост клеток и преобразование их в конгломераты может оказаться весьма полезным делом. По крайней мере, полезным для победы в игре с кубиком. Пока, эволюция его эмбрионов идёт по тому же пути, что и эволюция живых организмов Земли: от одиночных клеток к простейшим многоклеточным животным, имеющим связанные между собой нейроны. Относительно простенькое существо, появившееся в результате компьютерной эволюции. Речь об образовании даже самого примитивного мозга пока не идёт, но, возможно, это связано с тем, что для игры в кубики такой орган и не нужен. Как говорится, сила есть —- ума не надо. Поэтому, Бонгард настроен на то, чтобы постепенно усложнять правила игры вплоть до того момента, пока его виртуальная эволюционная машина додумается до создания организмов с центральной нервной системой. А дальше... Вполне возможно, что дальше ему удастся получить и первый в мире виртуальный организм, наделённый вполне реальным интеллектом.

Без сложного программирования, написания философских трактатов на общие темы и прочих игр абстрактного разума. Простым естественным отбором. Статья о науки и техники получена: Membrana. ru

Категория: Инновации | | Теги: система, компьютер, наука, техника Рейтинг: 0.0/0

Другие новости:

Антипробковый рецепт для столицы
Дизельная птица Phoenix: редкий грузовик долетит до 400 км/час
Если из автобуса сделать поезд, получится RoadRUNNER
Вымершие мамонты начали борьбу за выживание
NASA-рок: на Земле у агентства проблем больше, чем в космосе
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: