Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход • RSS
Суббота, 14.12.2024
Главная » 2010 » Февраль » 19 » Капсулы по вызову: монорельсовые такси едут к пассажирам более 50 лет
13:01
Капсулы по вызову: монорельсовые такси едут к пассажирам более 50 лет

Капсулы по вызову: монорельсовые такси едут к пассажирам более 50 летАмериканская корпорация Taxi 2000 создаёт монорельсовую систему автоматических такси, способных действовать как в городе, так и на длинных загородных трассах. Первые образцы самодвижущихся капсул пока больше разъёзжают по выставкам. Система SkyWeb Express разрабатывается ни много, ни мало, а с 1981 года, правда, лишь последние годы —- в полную силу. Ключевую роль в проекте играет университет Миннесоты (University of Minnesota), предоставивший основные идеи и патенты, а также размышляющий о применении монорельсовой сети для обслуживания университетского городка. Итак, перед нами монорельсовый транспорт на резиновых колёсиках.

Персональный и беспилотный. "Никто чужой не будет делить с вами такси, которое вы вызовите", —- хвалят систему авторы. Есть маленькие кабинки, бегающие над землёй под управлением единого компьютера, и остановки, на которых можно вызвать капсулу, выбрать пункт назначения, оплатить поездку карточкой."Осторожно, двери открываются и закрываются автоматически!" —- в нашем случае это не двери даже, а скорее большой сдвижной колпак над кабиной.

В случае разветвлённой сети компьютер выбирает кратчайший маршрут. При этом в отличие от близких по идеям проектов-аналогов и вообще —- практики монорельсового транспорта, авторы предусматривают загородные трассы SkyWeb Express. В автоматическом такси с комфортом разместятся трое взрослых, или пара родителей с двумя детьми (фото с сайта skywebexpress. com).Максимальная скорость —- пока задумана в 64 километра в час (немало для города), но инженеры собираются в дальнейшем поработать над её повышением, что явно потребуется, если система и впрямь выйдет за черту города. Комплекс этот, полагают американцы, будет более быстрым, более безопасным, более гибким и менее дорогим, чем любой другой способ транспортировки. Насчёт "любой другой" они, пожалуй, перегнули. Но то, что монорельс —- хороший транспорт для запруженных мегаполисов —- никому объяснять не надо.

Транзитные кабинки проносятся мимо, пустые, или с пассажирами, достигшими пункта назначения —- сворачивают к станции (фото с сайта skywebexpress. com).А уж персональные монорельсовые такси, приезжающие по вызову и автоматически выбирающие маршрут к цели —- давний атрибут фантастических книг. Стоп, а разве кроме фантастики мы нигде такого не видели? Точно, есть же британский проект ULTra —- практически близнец американского! Такси-автоматы над землёй, электронные карточки, разветвлённая сеть. Плагиат? Едва ли. С теми или иными вариациями, идеи так называемого скоростного персонального транспорта (Personal Rapid Transit) крутятся в обществе с 1950-х годов, в том числе —- идеи, практически полностью повторяющие затею американцев и англичан.

Оплата —- электронной картой, выбор места назначения —- тут же (фото с сайта skywebexpress. com).К слову, нужно сказать, что английский проект развивается явно быстрее американского. Сравните. Американцы пока построили несколько образцов кабины и крошечные фрагменты дороги для испытаний. Аппараты больше кочуют по презентациям, хотя и результатов испытаний собрано немало. Где американская система будет развиваться на практике, пока непонятно. Но власти Миннесоты заинтересовались новинкой, так что перспективы у SkyWeb Express, хотя бы в одном штате, есть.

У англичан тоже построены опытные образцы автоматических такси, но ещё есть километровая трасса в городе Кардифф (Cardiff), где, видимо, впервые систему ULTra и развернут полностью. В Кардиффе вагончики накрутили в автоматическом режиме 3 тысячи кругов по испытательной трассе. В "такси" легко помещается велосипед (фото с сайта skywebexpress. com).Разработчикам поручили изучить возможность применения ULTra в британских городах Суиндон (Swindon) и Вестон-супер-Мэйр (Weston-super-Mare). Не исключено также, что британские монорельсовые такси-автоматы украсят города Альмело (Almelo) в Голландии, Хаддинг (Huddinge) в Швеции и Кампино (Ciampino) в Италии.

Первый запуск с реальными пассажирами (видимо, сперва в Англии) намечен на 2006 год. Американцы же ещё не называют точных сроков, но полным ходом проектируют большую испытательную трассу, которая им понадобится для сертификации системы. Авторы SkyWeb предлагают использовать систему и на междугородных линиях (иллюстрация с сайта skywebexpress. com).У британцев проблем с легализацией проекта и вовсе быть не должно, по крайней мере, в самой Англии, так как ULTra поддерживают министерства транспорта и промышленности. Так что шансы на реализацию давнего элемента "городов будущего" —- здесь очень велики. Статья о науки и техники получена: Membrana. ru

Категория: Отрасли и предприятия | | Теги: промышленность, компьютер, техника, система Рейтинг: 0.0/0

Другие новости:

Автомобили для двоих: история маленьких средств передвижения. Часть вторая
NASA будет испытывать свой марсоход в Интернете
Автомобиль Sequel переводит новый водород в старую плоскость
"Модель гравитации" есть в голове у каждого человека
Через 10 лет появится трёхмерное телевидение из кристаллов
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: