Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход • RSS
Пятница, 22.11.2024
Главная » 2010 » Сентябрь » 14 » Массивный рожок издалека заводит раструбом слушателей
11:24
Массивный рожок издалека заводит раструбом слушателей

Массивный рожок издалека заводит раструбом слушателейБританец Мэтт Хоуп (Matt Hope) начинал ди-джеем. Затем он стал профессиональным скульптором, а заодно увлёкся художественной сваркой. Как ни странно, но эти навыки и привели Мэтта к созданию рожка — причём не обычного, а очень-очень массивного. "Массивный рожок" (Hornmassive) — примерно так можно перевести название Hornmassive – аппарата, который поможет решить главную, по мнению Хоупа, задачу ди-джея — сделать звук максимально эффективным, то есть оказывающим наиболее сильное воздействие на слушателя. Конструкция представляет собой аудиосистему, в основе которой лежит 30-сантиметровый динамик. Сам динамик вполне обычный, а вот всё остальное превращает этот агрегат в нечто монструозное. В полумраке Hornmassive смотрится мрачновато (фото Bartzilla)."Всё остальное" — это гигантский раструб, расширяющийся по мере удаления от динамика - его ширина достигает 3,5 метров, а высота — 3,1 метра. Длина рожка — 4 метра.

Судя по этим характеристикам, звук должен получаться довольно громким. Феерический дебют в лаборатории визуальных искусств университета Сан-Диего (фото с сайта hornmassive. com).Согласитесь, одного описания размеров достаточно, чтобы представить себе всю мощь Hornmassive. Не согласны?

Тогда уточним, что конструкция полностью изготовлена из металла — стали и алюминия. После этого даже становится страшновато — вспоминается библейская история об Иерихоне, стены которого пали от звука мощных труб. Вид Hornmassive оказывает сильное впечатление даже на привыкших к нему людей (фото с сайта hornmassive. com). Эту штуку Мэтт собирал примерно 18 месяцев — срок немалый. Список потребовавшихся материалов и аксессуаров тоже производит впечатление. С учётом специальных программ для компьютерного дизайна, в агрегате использованы продукты по крайней мере двадцати производителей.

После завершения работы то, что Мэтт называет "мобильной аудиостанцией". Но по поводу её манёвренности обольщаться не стоит: раструб можно перемещать, но только когда он установлен на специально спроектированной тележке. И ничего странного в этом нет: ведь махина весит целых две тонны! Hornmassive в процессе создания. Можно сказать, ручная работа (фото с сайта hornmassive.

com). На мысль о создании этого шедевра автора натолкнули не только любовь к громкой музыке и интерес к соответствующим технологическим приспособлениям. Hornmassive чем-то напоминает огромные современные скульптуры, изображающие предметы быта. Впрочем, Мэтт и не скрывает, что раструб он сделал под сильным впечатлением от творчества современного скульптора Клауса Ольденбурга (Claus Oldenburg), в особенности, от "Волана" (смотрите иллюстрации).Но предметы, сделанные Ольденбургом, из-за невероятной масштабности не могут быть использованы по своему прямому назначению (даже если бы это предполагалось). А вот Hornmassive вполне функционален. Гигантские скульптуры Клауса Ольденбурга. Как ни странно, предполагаемый прототип Hornmassive — это гигантский волан.

Почему — непонятно. Неужели дело только в форме? (фото с сайтов apavlik0.tripod.

com, xcp. bfn. org, bigpicture. typepad. com и flickr. com).Хоуп заранее просчитал все возможности устройства. Он выяснил, что величина раструба влияет на качество звука, и решил извлечь из этого открытия максимум пользы. В результате звук отчётливо слышен на расстоянии в один километр! Кстати, многое тут зависит и от качества источника звука: напомним, что Hornmassive — это просто раструб. Зато динамики на него, в принципе, можно устанавливать любые — лишь бы подходило входное отверстие.

Мэтт Хоуп проверяет "боеготовность" Hornmassive перед демонстрацией (фото с сайта hornmassive. com).Hornmassive — скорее инженерная конструкция, нежели произведение искусства, хотя некоторая доля арт-замысла в нём присутствует. Hornmassive интересует как музыкантов, так и галеристов (фото с сайта hornmassive. com). Но вообще, сооружение не задумывалось для экспериментирования с искусством или с техникой. Главная цель "массивного рожка", по словам самого Хоупа, — стать "катализатором общественной активности" на массовых мероприятиях вроде дискотек или концертов. Конечно же, для тех, что проходят на открытом воздухе. Первое "официальное" испытание прошло в лаборатории визуальных искусств университета Сан-Диего (University of California, San Diego) в мае 2004 года. И, судя по всему, прошло удачно: после него Hornmassive неоднократно появлялся на разных фестивалях, посвящённых искусству, музыке и технике. О реакции публики на звуки "Массивного рожка" точно сказать ничего нельзя, но, судя по фотографиям, мероприятия с его участием проходили с невероятным драйвом.

Вот такое творилось на Coachella Festival 2005 во время диджейского сета, раздававшегося из Hornmassive (фото с сайта hornmassive. com).Мэтт Хоуп собирал "рожок" и занимался всей "сопутствующей деятельностью" — сваркой и металлообработкой — самостоятельно. Но вряд ли этот огромный раструб долго просуществует в единственном экземпляре. В планах автора — создание новой, более мощной и лёгкой, версии устройства. Другие проекты Мэтта Хоупа не менее радикальны. То, что показано на снимке, называется Heavy metal и Heavy metal 2 (фото с сайта matthope. org).Пока точно неизвестно, решится ли Мэтт снова взяться за эту работу и потратить на неё ещё полтора года. Скорее всего, да. Ведь и название уже придумано — нехитрое, но многообещающее: Hornmassive 2.0.Статья о науки и техники получена: Membrana. ru

Категория: Отрасли и предприятия | | Теги: компьютер, технологии Рейтинг: 0.0/0

Другие новости:

Британские листья проиграли лазеру железную дорогу
Свет в начале, середине и конце тоннеля: подземная реклама оживает
Астронавтов огорчает, что на Марсе нет ни одной приличной гостиницы
Рекорд под парусом: крылатые лодки обгоняют ветер
Чудеса нанотехники. Часть вторая: нанонадежды
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: