13:46 Springtail EFV-4: "Вилохвост" заменил собой летальный аппарат SoloTrek | |
Теперь она стала зваться Trek Aerospace. А в конце 2002-го вскрылась вся глубина кризиса. 31 декабря агентство Пентагона DARPA - единственный инвестор, вложивший в SoloTrek миллионы долларов - прекратило финансировать проект. Компания заявила о самоликвидации, сам аппарат сломался во время испытаний, мы сообщили, что SoloTrek умер в нищете. Всё? Нет. Это SoloTrek XFV. Сравните с Springtail EFV-4 и найдите 10 отличий (фото gizmo. com. au). Январь 2003 года. Мошье, пытаясь "поднять" хоть какие-то деньги на продолжение разработок, выставляет SoloTrek на аукцион eBay со стартовой ценой миллион долларов. Опытный образец так и не ушёл с молотка - аукцион сорвали анонимные шутники. До начала лета всё стихло, а в июне стало известно об очередной мутации компании Мошье. Нацелившись на индустрию развлечений, фирма из Trek Aerospace переименовалась в Trek Entertainment со всеми вытекающими отсюда аттракционами, игрушками и сувенирами. Вдогонку пришло известие, что нелетающий SoloTrek снова в продаже. Вроде как, налетай, но летать на покупке нельзя. Предложения принимались до конца августа 2003-го, а потом уже просто ожидались. До конца ноября. Желающих расстаться с миллионом долларов так и не нашли. А сколько было шумихи (в том числе от громких двигателей самого SoloTrek), сколько молодых людей уже мысленно примеряло на себя персональный "летающий костюм"… Тут бы и сказочке конец. Всё? Нет, так нельзя. SoloTrek должен был летать как-нибудь так. Springtail то же (иллюстрация popsci. com). И история началась заново. В буквальном смысле с чистого листа, каким на момент написания данной статьи являлся сайт solotrek. com. Так что приветствуйте фирму Trek Aerospace и её аппарат Springtail EFV-4! Цифра обозначает четвёртое (сразу после первого?!) поколение персональной авиации, а EFV - Exoskeleton Flying Vehicle (об "экзоскелетах" читайте здесь). Военное обозначение XVC-4 расшифровке не поддаётся, но красноречиво дополняет строгий внешний вид с камуфляжной раскраской - так всё серьёзно. Если имя прародителя (SoloTrek) точного перевода не имело, то Springtail - о, да: ногохвостка, вилохвост (Collembola), отряд первичнобескрылых насекомых, род бабочек из семейства шелкопрядов. Спецификации Springtail EFV-4Один ротационный двигатель мощностью 115 "лошадей"Размеры: высота - 2,5 метра, ширина на уровне пропеллеров - 2,9 метра, просто ширина - 1,1 метра, глубина - 1,6 метраВес (пустой/нормальный загруженный) - 160/270 кгВместимость топливных баков - 39 литровСкорость (круизная/максимум) - 80,4-96,5 км/часМаксимальная высота полёта - 1900 метровНормальная операционная высота - 2-100 метровДиапазон действия - 100 километровПродолжительность полёта - 1,5 часаМаксимальный взлётный вес - 330 килограммовВот такой он, этот "Вилохвост" по идее. Между прочим, когда-то Майкл Мошье говорил о SoloTrek 002. Планировалось развернуть станину-треногу, чтобы пилот стоял обеими ногами на одной передней распорке, а сзади оставить две. У Springtail EFV-4 по две "ноги" и сзади, и спереди. Итого, четыре штуки с колёсиками. Тот же "Вилохвост", только сбоку. Снимок сделан во время испытаний 13 августа 2003 года (фото trekaero. com). Кстати, у Trek Aerospace теперь новый президент - Гарри Фальк (Harry W. Falk), дипломированный бухгалтер высшей квалификации. Куда делся энтузиаст-авиастроитель Мошье, неясно. Не осталось от него и следа, ни единого упоминания! Благодаря администратору Фальку агентство DARPA дало строителям летательного аппарата шанс, милостиво продлив сроки действия соглашения. К концу 2002-го Trek Aerospace выполнила 8 из 12 пунктов правительственного контракта. Реализации оставшихся четырёх DARPA решило подождать до конца первого квартала 2004 года. Команда Фалька надеется всё успеть и заключить новый контракт, хотя никто никаких гарантий не даёт, а других инвесторов просто нет. Напомним, что Пентагон уже вложил в это дело $5,1 миллиона, а обещанных летающих суперсолдат взамен так и не получил. В общем, уважаемым фанатам SoloTrek, если таковые ещё остались, имеет смысл запомнить новое название Springtail EFV-4. Вдруг на этот раз что-нибудь получится. Верится в это с трудом, но ведь мучались долго...Статья о науки и техники получена: Membrana. ru | |
|
Другие новости:
В будущем роботы будут биться насмерть |
Робот Crystalline меняет форму и разваливается на части |
Взрыв спутника приблизил время цепной реакции |
Bionic Tower: километровая башня на 100 тысяч китайцев |
Autodesk проектирует будущее |
Всего комментариев: 0 | |