Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход • RSS
Среда, 22.11.2017
Главная » 2011 » Февраль » 25 » Гонки на газонокосилках —- самый дешёвый мотоспорт
12:17
Гонки на газонокосилках —- самый дешёвый мотоспорт

Гонки на газонокосилках —- самый дешёвый мотоспортАмериканская ассоциация гонщиков на газонокосилках (U. S. Lawn Mower Racing Association —- USLMRA) насчитывает более 600 членов. Из них 350 постоянно колесят по стране, чтобы участвовать в 22 гонках. Сами гонщики называют своё увлечение "самым недорогим мотоспортом". Журнал Popular Science заслал своего корреспондента на гонки газонокосильщиков в Техас, где открывался сезон 2002 года —- Sta-Bil Lawn Mower Racing Series. Журналист Тревор Тьем (Trevor Thieme) принял участие в соревнованиях и представил свои впечатления мелким шрифтом на двух страницах, так что не рассказать вам о "газоногонщиках" мы не могли. Эти странноватые гонки нравятся не всем. Например, президент международной ассоциации, торгующей всяческим садовым инвентарём (Outdoor Power Equipment Institute —- OPEI) Билл Харли (Bill Harley) против данного вида спорта из-за высокой вероятности несчастных случаев: "Газонокосилки предназначены для того, чтобы постригать траву. Это не гоночные машины". Но члены USLMRA с ним, понятное дело, не согласны. Гонщики со своими газонокосилками на старте.

Первая официальная гонка на газонокосилках была устроена Ассоциацией 1 апреля 1992 года, но фактически этот "вид спорта" зародился в 1973 году —- его придумала группа британских парней, искавших дешёвые острые ощущения. Компания молодых людей сидела за пивом в пабе "Cricketers Arms" и мечтала о дешёвом мотоспорте, когда некто Джим Гэвин (Jim Gavin) сказал: "У каждого из нас газонокосилка —- давайте устроим гонки на них". Так возникла British Lawn Mower Racing Association, а американцы подтянулись позже. Надо думать, в 73-м такие вот мини-трактора мало того, что присутствовали повсеместно, но и были недорогими. Такие большие дяди и такие маленькие машинки... Строго говоря, эти машинки действительно больше похожи на маленькие тракторы, а не на тележку с ручкой, коей газонокосилка является в обыденном представлении.

Их и называют "Yard Tractor", и дешевизна их относительна: например, вот здесь за такие машинки просят от $2,5 до $4,5 тысяч. Разумеется, Билл Харли прав: чтобы, прямо скажем, не быстрая газонокосилка стала каким-никаким, но болидом, в ней надо изрядно покопаться. По словам журналиста Popular Science, на все эти усовершенствования у гонщиков уходит от $200 до тысячи: уменьшается вес, заменяются колёса, оси, двигатель и так далее. Обязательное условие —- удалить все лезвия —- тут гонки, а не сенокос. Все гонщики должны быть в шлемах, а по бокам трассы стелют соломку, потому что есть и такой девиз: "Первым делом —- безопасность". У совсем уж любопытных может возникнуть вопрос, какая же газонокосилка лучше других подходит для гонок? Ответ есть в FAQ: "Если вы спросите 15 разных гонщиков, то получите 15 разных ответов относительно того, что является лучшей косилкой".

В итоге мини-трактор превращается в подобие карта, а гонщики соревнуются в четырёх классах: stock (16 км/час), imow (32 км/час), prepared (80 км/час) и factory experimental (96,5 км/час). Британцы устраивают гонки каждый месяц —- и осенью, и зимой. Американцы —- пореже, как уже было отмечено выше, у них сезон только открылся. Особенностью гонок на газонокосилках также является полное отсутствие какой бы то ни было коммерции: нет денежных призов, спонсоров и прочего. Британцы так и пишут: "Commercialism is discouraged"."Мы не участвуем в гонках на деньги, —- говорят "газонокосильщики". —- Мы участвуем в гонках для забавы".

Те деньги, которые, так или иначе, зарабатываются, уходят на благотворительность. Это —- любительский спорт по профессиональным правилам. Кстати, девиз USLMRA звучит так: "Мы превращаем хозяйственную работу для уик-энда в конкурентоспособный спорт!"Статья о науки и техники получена: Membrana. ru

Категория: Обзоры | | Теги: наука, технологии, техника Рейтинг: 0.0/0

Другие новости:

Shadow Hand: пока ещё безмозглый робот-руководитель
Уроки аварии в Мексиканском заливе на скважине МС-252
Физико-механическое обоснование перехода к ресурсосберегающим технологиям взрывного разрушения горных пород
Демон позапрошлого века нарушил равновесие круглых молекул
Fast Tube System —- скоростной пассажирский трубопровод
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: