Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход • RSS
Пятница, 22.11.2024
Главная » 2011 » Сентябрь » 23 » Проект Trilobis 65: подводная яхта на водородном топливе
12:02
Проект Trilobis 65: подводная яхта на водородном топливе

Проект Trilobis 65: подводная яхта на водородном топливеЧто первое в голову приходит при слове "яхта"? Точно —- как назовёте, так и поплывёт. А если название у этой яхты Trilobis 65, то что? Поплывёт как трилобит, да ещё и на бис, а потом вымрет? Э, нет. Дело в том, что Trilobis 65 —- это как бы яхта-не яхта. ХХI века к тому же. Начнём с того, что в реальности Trilobis'а не существует —- этот корабль живёт в красочных иллюстрациях, не менее шикарном описании и, возможно, в воображении потенциальных владельцев и инвесторов. Однако проект близок к воплощению —- того и гляди поплывёт. Лет через несколько. Молодой итальянский кораблестроитель-проектировщик Джанкарло Зема (Giancarlo Zema) только-только представил свою идею на суд общественности. Сделал он это главным образом посредством обширной статьи в журнале Popular Mechanics, которой предшествовало интервью сайту Sub-Find.

com, сопровождённое иллюстрированным описанием. Это Джанкарло Зема. Его предыдущий проект был недвижимым —- дом с подводной частью. Чем интересен проект Джанкарло Земы?

Прежде всего тем, что его корабль —- это гибрид яхты и батискафа, состоящий из надводной и подводной частей. Во-вторых, Trilobis 65 —- это плавучий дом, а в-третьих, это дом, который будет объединяться с подобными себе в плавучие деревни. Каково а? "Главная цель проекта состоит в том, чтобы дать возможность любому человеку жить в уникальной окружающей среде, не загрязняя её, в доме, который существует в унисон с океаном", —- объяснил Popular Mechanics синьор Зема. Про то, что Trilobis смахивает на летающую тарелку, не будем, это и так понятно —- смахивает. А вот некоторое сходство с трилобитами имеется: двуветвистые конечности в хвостовом сегменте, тело эллиптической формы, которое делится на три части...

Так сказать, эскизы к наброскам, выполненные рукой автора, то есть Джанкарло Земы (иллюстрация с сайта Sub-Find. com).Хотя, стоп. Не на три Trilobis делится —- у яхты-батискафа четыре уровня, соединённых спиральной лестницей: два выше ватерлинии, один где-то посередине, на границе, а один ниже, то бишь под водой. Верхняя часть, возвышающаяся над уровнем моря-океана на 3 с лишним метра —- это, собственно, рубка, уровень 4. Здесь руль и всё для коммуникации и навигации, впрочем, тут нашлось место для диванчиков с журнальными столиками. Уровень три отличается от второго наличием палубы, а в остальном они во многом схожи: спальни (две штуки), стулья, ванные комнаты —- жизненное пространство, короче говоря.

Там же, только в кормовой части, притаились и два электродвигателя, работающих на водороде благодаря топливным элементам Ballard. Возможно, пройдёт несколько лет и появится такая фотография. Пока же это компьютерная картинка из журнала Popular Mechanics. Океан посредством этих мощностей не пересечёшь —- такие подвиги владельцам роскошных яхт, по мнению проектировщика, не свойственны —- но для того, чтобы просто походить по морям, по волнам их хватит. Именно водород и придаёт кораблю футуристический шарм. Да, а четвёртый и третий уровни объединяет наличие массивной стеклянной стены, которая спереди, так сказать, на носу судна образовывает дугу.

В конструкции Trilobis 65 вообще много стекла, но это никакое не обычное стекло, а бутерброд из двух слоёв с электролитом между. Это электролит, между прочим, с необыкновенными свойствами. Пожалуй, самые завидные места на судне. Их всего шесть.

Эти хитрости, в которых замешаны фотогальванические элементы от Siemens, не только говорят о прочности "окон", но и дают мореплавателям возможность регулировать прозрачность стекла изменением напряжения. В общем, функции уровней, надо думать, таковы: верхний четвёртый —- управление, третий с палубой —- времяпрепровождение, релакс, балдёж. Второй полуподводный уровень —- жильё для пассажиров, а нижний первый —- самое интересное. Океанские глубины. Погружённый на три метра под воду уровень номер один самый маленький на судне —- здесь уместилось всего шесть кресел. Подводный обзор для этих шестерых счастливчиков открывается на все 360 градусов.

Причём, если уж совсем темно и не видно ничего, включается круговая подсветка на 200 ватт —- сверху и снизу. Теперь надо бы отметить ещё одну особенность проекта Земы —- он творил корабль с учётом невысказанной правды о роскошных яхтах: владельцы этих совсем недешёвых игрушек предпочитают не отплывать далеко от дома, а то и вовсе держать их пришвартованными. Сверху, сбоку —- как ни крути, выглядит внушительно (иллюстрации с сайта Sub-Find. com). Озаботившись о таких "моряках" итальянский кораблестроитель разработал специальный круглый док около 18 метров в диаметре. Это, по сути, круглый остров с шестью "зубами", к которому Trilobis'ы швартуются своими "хвостами" (о как получилось: хвосты в зубы).Одним "зубом" док, прицепленный на всякий пожарный тросами ко дну, швартуется с землёй, то есть с мостиком, а к оставшимся пяти причаливает соответственное количество Trilobis'ов, хозяева которых, таким образом, образовывают плавучую деревню.

А поскольку док —- это не просто платформа, а домик, возможно и многоуровневый, то владельцы судов (а они миллионеры, несомненно) тут могут сообща посмотреть диафильмы, рассказать друг другу несмешные анекдоты. Четырёхэтажная яхта —- само по себе явление редкое (иллюстрация из журнала Popular Mechanics).Как пишет Popular Mechanics, Джанкарло Зема в нескольких годах от постройки своего первого Trilobis 65. Вероятнее всего, рождение яхты ХХI века произойдёт в Ванкувере, что в Британской Колумбии. Там проектировщик сумел договориться с местными по поводу маркетинга. К тому же, в Ванкувере имеются два обязательных компонента, необходимых для успеха чудо-яхты: множество маленьких бухт и заливов, а также не меньшее количество богачей, у которых найдётся 4-5 миллионов долларов. Кроме того, возможно участие кораблей Земы в деятельности парка, который намереваются разбить на озере Вашингтон —- Washington Lake.

До чего же, до чего жеВсем нам хочется, братцы, На жирафе, на жирафеНа живом покататься. До чего же хочется, братцы, На живом жирафе покататься! Статья о науки и техники получена: Membrana. ru

Категория: Отрасли и предприятия | | Теги: компьютер, наука, робот, техника Рейтинг: 0.0/0

Другие новости:

Избранные главы из истории микрофонов. Часть первая
NASA будет испытывать свой марсоход в Интернете
Human Assisted Walking Machine —- тачка, идущая вместе
MagBeam: форменное надувательство космических парусов
ROBODEX 2002: роботы нам ещё не такое покажут
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: