13:55 Pumpabike: стойте вприпрыжку со скоростью 16 узлов | |
Неудивительно, что Пьюзи стал квалифицированным инженером, гонщиком, пилотом, изобретателем и, так сказать, рационализатором. Основал свою фирму Puzey Design. Наиболее известными разработками этого человека стали Evo Powerboards (шустрые такие самокаты с мотором - не особо интересные) и, собственно, Pumpabike. Сначала нужно оттолкнуться от земли, а потом прыгать, прыгать и прыгать - насколько хватит сил (фото с сайта gocart-scooterstore. com).Приставка "pump" (насос) в названии появилась, скорей всего, потому, что ездок действительно походит на орудующего насосом человека, только ничего он не накачивает. Разве что, какие-то из своих мышц. Кстати, максимальный вес наездника не должен превышать 110 килограммов, а минимальный – не ниже 35. Соответственно, дети до 13 лет к управлению "байком" не допускаются. Со стороны катание выглядит забавно, но это нормальная "цена" за развлечение для самого ездока и развиваемые им на воде скорости от 5 до 30 километров в час. Притом, что по большому счёту Pumpabike – это 14 килограммов алюминия и пластика. По количеству ссылок в Сети можно сказать, что Pumpabike более-менее прижился в Японии и ещё, пожалуй, в Польше (фото с сайта so-gen. jp).Следует отметить, что "байк" – штуковина разборная. С одной стороны, в разобранном виде его можно сложить в сумку (его размеры тогда составят 1650 x 650 x 350 мм). С другой, на сборку требуется время. В зависимости от сноровки – до 15 минут. Теперь допустим, что Pumpabike готов к "бою". Вы подносите его к воде, придерживая за руль, как вставшего на дыбы коня. Затем просовываете одну ногу в ремень-петлю, как будто надеваете шлёпанцы. Потом опускаете передние крылья в воду, оттолкнувшись от берега, продеваете в петлю вторую ногу и начинаете путешествие. Подпрыгивайте вверх-вниз, крепления для ног не дадут вылететь из "седла". И Pumpabike будет двигаться вперёд, поворачивать, повинуясь рулю и перемещению веса тела ездока. Этот рисунок призван объяснить принцип движения "байка" (иллюстрация с сайта gocart-scooterstore. com).Но надо же ещё объяснить принцип действия. С виду всё очень просто, но вот описать это словами… Попробуем. Дело в том, что платформа, на которой стоит человек, соединена с задним, наибольшим подводным крылом не жёстко, а посредством рычагов и шарниров. Когда ездок "приседает", стойки, удерживающие заднее крыло, отклоняются назад, а передняя кромка крыла, соответственно, наклоняется вниз и в процессе его погружения – происходит толчок. То есть, когда человек толкает крыло вниз, оно стремится продвинуться вперёд. А вот при обратном движении человека (и крыла) вверх оно выравнивается и не создаёт сопротивления движению вперёд. Уф... Как-то так. По сравнению с маленькими японцам Pumpabike кажется гигантским (фото с сайта so-gen. jp).В целом картина получается идиллическая. Пришёл на бережок с сумкой, по-быстрому собрал Pumpabike и вот уже носишься по водной глади на экологически чистом транспорте, привлекая удивлённые, восторженные и завистливые взгляды окружающих. Однако при желании можно отыскать в Pumpabike массу недостатков. Например, такой: если человек, скажем, устанет и прекратит прыгать, "байк" не удержит его на себе, так что отдыхать можно либо в воде, держась за Pumpabike (сам он не утонет), либо на берегу. Ну, а самый главный недостаток данного плавсредства – это его непомерная стоимость: в магазинах цена варьируется от $800 до $1 тысячи. Для 14 килограммов пластика с алюминием, приводимых в движение одной лишь мускульной силой, это, согласитесь, чересчур. Статья получена: Membrana. ru | |
|
| |
Другие новости:
| Массивный рожок издалека заводит раструбом слушателей |
| AutoShuttle, Autran и AVT-TRAIN: автомобили должны ездить в поездах |
| Машиностроители готовы участвовать в модернизации мелиоративной отрасли |
| Orbital Ascender: двухкилометровый дирижабль выходит в космос |
| Скрестите велосипед, самокат, скейтборд и катитесь! |
| Всего комментариев: 0 | |
Пока не посмотришь видео, и не поймёшь, что это такое. Вроде бы, средство передвижения, но без колёс, без двигателя – вообще без ничего. По первым предположениям, то ли снегоход, то ли нечто, по воде волокущееся на привязи за катером. А вот и не угадали. Видео находится, к примеру, здесь (1,28 МБ). Это, если верить создателю, первое в мире судно на подводных крыльях, для езды на котором не требуется ничего, кроме самого наездника (Human-powered hydrofoil). Называется это Pumpabike (не очень дружелюбный сайт на флэше). Стоит за Pumpabike личность не менее необычная, чем сам "аппарат". 37-летний изобретатель Майк Пьюзи (Mike Puzey) родился в Зимбабве и рос в механизированной среде: с детства его окружали автомобили, велосипеды, самолёты и другая доступная в Африке техника.