11:35 Механик воскресил самый уродливый автомобиль в мире | |
com).Самой-самой машину Джулиано делали неслыханные по тем временам, но привычные сегодня особенности: привязные ремни, каркас безопасности, травмобезопасная рулевая колонка, брусья боковой защиты, заполненные "пеной" бамперы и мягкая приборная панель. Отдельная "песня" была с ветровым стеклом. Чтобы при столкновении с ним водитель особо не пострадал, стекло было выгнуто вперёд пузырём. Ясно, что дворники тут не требовались, как и то, что картина при взгляде через этот "аквариум" заметно искажалась. "Аврора" имела воздухозаборник необычной формы, придававший автомобилю некоторое сходство с китом, открывшим в изумлении рот. Он должен был не только снижать сопротивление воздуха машины, но и облегчить участь пешехода в случае наезда. А, пожалуй, самой специфической мерой безопасности были сиденья, поворачивающиеся на 180 градусов, чтобы обитатели "Авроры" могли встретить аварию, сидя к ней спиной! Премьера самого безопасного в мире автомобиля, естественно, была одним из самых ожидаемых событий автомобилей 1957 года. В таком состоянии Сондерс принял машину 12 лет назад (фото Phil Yeomans с сайта rexfeatures. com).Отец Джулиано собрал толпу прессы, но газетным и телевизионным репортёрам пришлось ждать прибытия "Авроры" весь день, потому что на пути к месту дебюта она ломалась 15 раз, в связи с чем пришлось сделать вынужденные остановки в семи гаражах. Неудивительно, что после такого провала не нашлось ни одного смельчака, отважившегося приобрести столь безопасное средство передвижения - столько ошибок содержало это хитрое изобретение. В результате Альфред Джулиано обанкротился, а седан, что называется, пошёл по рукам. Спустя десять лет уже абсолютно никому не нужная "Аврора" надолго "припарковалась" на задворках кузовной мастерской в Коннектикуте. Очевидно, что британский механик потрудился на славу (фото Phil Yeomans с сайта rexfeatures. com).Так бы и сгинуло это уникальное творение, если б его останки случайно не попались на глаза репортёру автомобильного журнала, который в 1993 году опубликовал о них заметку. А на страницах издания "Аврору" разглядел британский механик-энтузиаст Энди Сондерс (Andy Saunders). Ему слово:"Я подумал, что такого уродливого автомобиля не видел ни разу в жизни, и понял, что должен заполучить его. К счастью, на картинке в журнале было название мастерской, и я связался с владельцем". "Кузовостроитель" рассказал Сондерсу, что машину ему оставили в 1967-м, чтобы он поработал над ней, но по каким-то причинам за автомобилем с тех пор никто не возвращался. Так что у Энди не было конкурентов, но и "Аврора" на тот момент была не подарком: "Даже на фотографии машина выглядела ужасно, а когда я приехал и увидел всё своими глазами, то глубоко вздохнул - "Что вы наделали?! ". С владельцем мы сторговались на $1,5 тысячах, ещё $2 тысячи пришлось заплатить за транспортировку в Нью-Йорк, - вспоминает Сондерс. И не похоже, что, рассказывая обо всём этом, механик сильно расстроен. - Было очевидно, что реконструкция отнимет у меня много времени, но мне и в голову не могло прийти, что потребуется 12 лет".Энди Сондерс и ветровое стекло, с которым ему пришлось немало повозиться (фото Phil Yeomans с сайта rexfeatures. com).Как вы уже поняли, "Аврора" в момент обнаружения являла собой жалкое зрелище. По большому счёту, нормально сохранился только сделанный из стекловолокна кузов (кстати, он настолько тяжёл, что требуется 4 человека, чтобы поднять капот). Все внутренности пришли в негодность, деревянные части полностью сгнили... Причём кроме фотографий экстерьера у Сондерса на руках ничего не было. А поскольку опытный образец был единственным, соответственно, никаких запчастей не могло быть в природе. "Многие части являются плодом моего воображения, поэтому, вероятно, они не точно такие же, какими были в 1957-м. Вообще, за свою жизнь я делал с автомобилями много смешных вещей, но, безусловно - этот случай оказался самым тяжёлым, - объясняет Сондерс. - Самым трудным было восстановление ветрового стекла, ведь никто толком не знает, каким образом был сделан оригинал. В какой-то момент мне даже показалось, что отец Джулиано никогда и не хотел, чтобы его автомобиль ездил".Возрождённая "Аврора" во всей красе. И где тут уродство? (фото Phil Yeomans с сайта rexfeatures. com).И, тем не менее, стараниями механика "Аврора" выглядит, как новенькая. "Реставратор" планирует в 2006 году показать её в британском национальном автомобильном музее (Beaulieu Motor Museum), а также вывести машину на дорогу. "Я пока точно не знаю, что сделаю с автомобилем после этого, - признаётся Сондерс, закончивший возиться с "Авророй" только в марте этого года. - Возможно, я мог бы продать его музею опытных образцов в Америке". Пожалуй, единственное, с чем во всей этой истории хочется не согласиться, так это с сомнительным титулом "самый уродливый в мире". Красивое и оригинальное авто, пусть и не самое безопасное. Статья о науки и техники получена: Membrana. ru | |
|
Другие новости:
Fast Tube System - скоростной пассажирский трубопровод |
Кромешная тьма спасёт мир |
Британские листья проиграли лазеру железную дорогу |
Sea Trek - шлемы для подводных пешеходов, идущих на дно |
Умная одежда сама настраивается на погоду |
Всего комментариев: 0 | |