12:44 Болтливый билборд называет машины по имени | |
Катя едет мимо рекламного щита. Катя смотрит на билборд и читает бегущую по нему строку: "Привет, Катя! Клёвый сегодня денёк для твоей машинки!". Катя улыбается и уезжает. Тут появляется Джим. "Эй, Джим! Дави на газ!" — пишет ему щит. Довольный Джим давит и уносится прочь. А билборд продолжает разговаривать с водителями, передавая им персональные сообщения. 29 января фирма Mini USA начала в четырёх городах Америки — Нью-Йорке, Майами, Чикаго и Сан-Франциско — экспериментальную рекламную кампанию под названием Motorby, которую разработало агентство BSSP (Butler, Shine, Stern and Partners). Как ни странно, реклама (почти) не склоняет людей к покупке автомобилей Mini — в первую очередь, она адресована тем, у кого Mini уже есть. В Штатах живёт примерно 150 тысяч владельцев таких машинок. Три месяца назад 4,5 тысячи из них получили по электронной почте приглашение принять участие в эксперименте. Водителям предложили заполнить анкету и назвать своё имя, профессию, дату рождения, прозвище, данное автомобилю (больше трети хозяев Mini дают им имена), любимые качества своей машины, стиль вождения и так далее. Не читайте это сообщение, щит в Сан-Франциско транслирует его специально для Кати (фото New York Times)."Это абсолютно добровольная программа, причём в брелоке ноль конфиденциальной информации", - отмечает менеджер по маркетингу Mini USA Труди Харди (Trudy Hardy). Так или иначе, больше тысячи автолюбителей поделились с Mini USA личными данными в обмен на обещанное компанией "постоянно изменяющееся множество уникальных, личных, игривых и неожиданных сообщений", а также брелоки со встроенными RFID-микрочипами . И теперь сканер в билборде, действующий в радиусе 150 метров, идентифицирует машину по номеру с чипа, после чего начинает с ней и её хозяином короткую беседу максимальной продолжительностью 10 секунд. Когда ни одного Mini поблизости нет, билборд показывает рекламный слоган о том, что, мол, размер не имеет значения. Или имеет (фото с сайта motoringfile. com)."Мэри сегодня двигается на скорости правосудия", - пишет рекламный щит, если Мэри - адвокат. А повар Майк читает: "Главное блюдо сегодняшнего дня - скорость". Ещё билборд поздравляет участников акции с днём рождения. Ну а если бы умел читать сам автомобиль, он бы увидел, к примеру: "Эй, Скутер, сегодня ты заслужил новый спойлер! " (кстати, другие популярные прозвища Coop, Spike и Sparky).Его, как вы уже поняли, зовут Джим, Джим Макдауэлл (Jim McDowell). Он является вице-президентом Mini USA, а в правой руке у него — брелок с RFID-чипом (фото AP/Jim Sulley). Если у щита оказываются сразу несколько Mini, билборд выбирает ближайший к нему автомобиль. Если по какой-то причине Mini у щита останавливается, система прокручивает три личных сообщения, а затем переключается на стандартную рекламу бренда. Тем же она занимается, когда ни одного Mini вблизи нет вообще. Главной же целью рекламной кампании, по словам её устроителей, являются "укрепление и без того сильного "стадного" чувства среди владельцев Mini и стимулирование их желания поддержать марку". Что ж, представители целевой аудитории признают, что расчёт верен — у них возникает ощущение собственной уникальности и принадлежности к закрытому клубу. Заметим, что дела у Mini в США идут очень неплохо: компания продаёт по 40 тысяч автомобилей в год, при том, что многие американцы не любят маленькие машины, за которые, к тому же, надо платить $18-26 тысяч. Отчего-то вице-президенту компании билборд показывает одно и то же сообщение, только про мотор (фото AP/Jim Sulley).Щиты проработают в течение всего года, а потом компания решит, нужно ли распространять программу на другие города. Правда, в перспективе у такого рода рекламы могут возникнуть проблемы. Во-первых, у технологии RFID имеется масса яростных противников, которым всюду мерещится Большой Брат. А во-вторых, эксперимент подливает масла в огонь продолжающегося спора между рекламистами и экспертами по безопасности: последние считают, что интерактивные (и не только) билборды отвлекают водителей, и требуют убрать их подальше от автодорог. А федеральные чиновники обещают вскоре опубликовать исследование на эту тему. В заключение добавим, что "говорящие" билборды - не совсем новая концепция. В 2005-м с прохожими говорили рекламные щиты Ford, а в прошлом году Honda рекламировала свой квадратный кроссовер Element на щитах с вопросом "Что общего у Honda Element и утконоса?" и указанием настроиться на радиочастоту, чтобы получить ответ. Статья получена: Membrana. ru | |
|
Другие новости:
Рельсомобили TriTrack сбрасывают колёса и батареи |
Роботы-шайбы крепко привязываются друг к другу |
Новым самолётам нужны птичьи крылья с рыбьей чешуёй |
Human Powered Helicopter: изобретайте и летайте своими силами |
RIOT Wheel: водитель колеса едет впереди него |
Всего комментариев: 0 | |