12:44 Болтливый билборд называет машины по имени | |
Дави на газ!" — пишет ему щит. Довольный Джим давит и уносится прочь. А билборд продолжает разговаривать с водителями, передавая им персональные сообщения. 29 января фирма Mini USA начала в четырёх городах Америки — Нью-Йорке, Майами, Чикаго и Сан-Франциско — экспериментальную рекламную кампанию под названием Motorby, которую разработало агентство BSSP (Butler, Shine, Stern and Partners). Как ни странно, реклама (почти) не склоняет людей к покупке автомобилей Mini — в первую очередь, она адресована тем, у кого Mini уже есть. В Штатах живёт примерно 150 тысяч владельцев таких машинок. Три месяца назад 4,5 тысячи из них получили по электронной почте приглашение принять участие в эксперименте. Водителям предложили заполнить анкету и назвать своё имя, профессию, дату рождения, прозвище, данное автомобилю (больше трети хозяев Mini дают им имена), любимые качества своей машины, стиль вождения и так далее. Не читайте это сообщение, щит в Сан-Франциско транслирует его специально для Кати (фото New York Times)."Это абсолютно добровольная программа, причём в брелоке ноль конфиденциальной информации", - отмечает менеджер по маркетингу Mini USA Труди Харди (Trudy Hardy). Так или иначе, больше тысячи автолюбителей поделились с Mini USA личными данными в обмен на обещанное компанией "постоянно изменяющееся множество уникальных, личных, игривых и неожиданных сообщений", а также брелоки со встроенными RFID-микрочипами . И теперь сканер в билборде, действующий в радиусе 150 метров, идентифицирует машину по номеру с чипа, после чего начинает с ней и её хозяином короткую беседу максимальной продолжительностью 10 секунд. Когда ни одного Mini поблизости нет, билборд показывает рекламный слоган о том, что, мол, размер не имеет значения. Или имеет (фото с сайта motoringfile. com)."Мэри сегодня двигается на скорости правосудия", - пишет рекламный щит, если Мэри - адвокат. А повар Майк читает: "Главное блюдо сегодняшнего дня - скорость". Ещё билборд поздравляет участников акции с днём рождения. Ну а если бы умел читать сам автомобиль, он бы увидел, к примеру: "Эй, Скутер, сегодня ты заслужил новый спойлер! " (кстати, другие популярные прозвища Coop, Spike и Sparky).Его, как вы уже поняли, зовут Джим, Джим Макдауэлл (Jim McDowell). Он является вице-президентом Mini USA, а в правой руке у него — брелок с RFID-чипом (фото AP/Jim Sulley). Если у щита оказываются сразу несколько Mini, билборд выбирает ближайший к нему автомобиль. Если по какой-то причине Mini у щита останавливается, система прокручивает три личных сообщения, а затем переключается на стандартную рекламу бренда. Тем же она занимается, когда ни одного Mini вблизи нет вообще. Главной же целью рекламной кампании, по словам её устроителей, являются "укрепление и без того сильного "стадного" чувства среди владельцев Mini и стимулирование их желания поддержать марку". Что ж, представители целевой аудитории признают, что расчёт верен — у них возникает ощущение собственной уникальности и принадлежности к закрытому клубу. Заметим, что дела у Mini в США идут очень неплохо: компания продаёт по 40 тысяч автомобилей в год, при том, что многие американцы не любят маленькие машины, за которые, к тому же, надо платить $18-26 тысяч. Отчего-то вице-президенту компании билборд показывает одно и то же сообщение, только про мотор (фото AP/Jim Sulley).Щиты проработают в течение всего года, а потом компания решит, нужно ли распространять программу на другие города. Правда, в перспективе у такого рода рекламы могут возникнуть проблемы. Во-первых, у технологии RFID имеется масса яростных противников, которым всюду мерещится Большой Брат. А во-вторых, эксперимент подливает масла в огонь продолжающегося спора между рекламистами и экспертами по безопасности: последние считают, что интерактивные (и не только) билборды отвлекают водителей, и требуют убрать их подальше от автодорог. А федеральные чиновники обещают вскоре опубликовать исследование на эту тему. В заключение добавим, что "говорящие" билборды - не совсем новая концепция. В 2005-м с прохожими говорили рекламные щиты Ford, а в прошлом году Honda рекламировала свой квадратный кроссовер Element на щитах с вопросом "Что общего у Honda Element и утконоса?" и указанием настроиться на радиочастоту, чтобы получить ответ. Статья получена: Membrana. ru | |
|
Другие новости:
Автомобили на водороде: скоро в продаже? |
Future Combat Systems: американцы готовят армию военных роботов |
Село у деревянного Стоунхенджа открыло связь живых и мертвецов |
Роботы K-MEL выбили детей из верблюжьего седла |
Синтетическая биология: Жизнь 2.0 уже проходит бета-тестирование |
Судьба космического буксира пока под вопросом |
Робот-старик чихает, храпит, икает и страдает маразмом |
ОАО «ГМК «НорНикель»: уроки экономии |
Самое время автоматизировать бизнес |
Проект Marklar - столь же таинственный, сколь и бессмысленный? |
Колодцы SunPipe транспортируют Солнце во тьму дома |
SAS представляет текстовый детектор лжи |
MovieMask: сам себе режиссёр или кина не будет? |
Машиностроители готовы участвовать в модернизации мелиоративной отрасли |
Шок и треплют: несмертельный пистолет и впрямь убивает людей |
Конец света откладывается ещё на 5 миллиардов лет |
В ближайшем будущем манекенам придётся попотеть |
Бедные дочки богатых родителей |
Scentstories: природные ароматы проигрываются с компакт-диска |
Новости о Segway: награда изобретателю, новый президент, испытания и конкуренты |
Жизнь была "занесена" на Землю из космоса |
Urballoon: файлы из Сети освещают землю под ногами |
Интернет-холодильник Electrolux будет показывать баннеры |
Любопытный робот открывает учёным детскую психологию |
Шахматная битва человека с компьютером закончилась, победителей нет |
Швабробот RoboMop сам собой вытирает пыль |
Роботы-экстремисты: пропаганда, протест, революция |
THEMIS обеспечит небесным сполохам пятикратное возмездие |
Проект Trilobis 65: подводная яхта на водородном топливе |
"Модель гравитации" есть в голове у каждого человека |
Новые марсиане превратят свой дом в двойника Земли |
Для чат-роботов тест Тюринга может в скором времени стать общим местом |
Летательный аппарат SoloTrek летать не может |
Робот ASIMO открыл торги на нью-йоркской фондовой бирже |
Роботов берут на работу в больницы, потому что они дешевле, чем люди |
Реальный Counter-Strike: англичане и немцы строят карту de_dust |
Женщина-робот Valerie готова обслуживать мужчин |
Военно-промышленный комплекс. Часть 2. Глава 3. Промышленность машиностроения СССР |
Чудеса нанотехники. Часть вторая: нанонадежды |
Керамосандвич продвигает авто с гигантским напряжением |
«По-сланцы» будущего |
На дне отеля. Часть вторая: посетители ресторана кружатся под водой |
Война DVD-форматов на синих лазерах: Blue-Laser против Blu-Ray |
Из материалов архива НИИ-944 по подготовке первого полета человека в космос |
Кромешная тьма спасёт мир |
Нездоровый образ жизни отражается на будущем в зеркале |
Кибернетические штаны поднимают своего хозяина по лестнице |
DataGlyphs: пляшущие палочки незаметно кодируют биты |
Freedom Tower: у самой высокой башни не будет близнеца |
PALV – голландец летучий и ездящий со скоростью 200 км/час |
Зонт Lotus 23 вырастает навстречу дождю |
С роботом-партнёром в 2005 году поговорим на языке жестов |
Видеомагнитофон ReplayTV в рекламе не нуждается |
SkyBike: велосипед с маятником в институтском небе |
Фотонные слои сортируют свет для раскалённого генератора |
Клавиатуры без клавиш - есть из чего выбрать |
PEBBLES: роботы отводят в школу больных детей |
Гиппопотамы воды разгрузили головы африканских женщин |
Электро-скорострелы Metal Storm не нужны ни военным, ни гражданским |
Отзовитесь, горнисты: Пентагон занялся цифровыми духовыми инструментами |
Заокеанский "Пеликан" заклюёт украинскую "Мечту"? |
Как однофамильцы русского эмигранта подняли Америку в воздух |
Голографические солнечные батареи препарируют свет перед потреблением |
Красивый бизнес |
Дирижабли-гиганты будут пожарными и садовниками |
Зубная щётка OHSO всасывает пасту и путешествует |
Поводом для изобретения велосипеда стало повреждение позвоночника |
Мучительно не больно: страданий нет в мозгах беспозвоночных |
Внедорожники: эволюция продолжается |
Надоели баннеры? Размещайте рекламу в космосе! |
Дом внутри холма сказочно спасает от ядерной войны |
Первые компьютерные эффекты в кино не понравились зрителям |
«Силовые машины»: загрузка, как при СССР |
CRW и CRC: самолёт плюс вертолёт - это вертосамолёт |
Военно-промышленный комплекс. Часть 2. Глава 10. Оборонная промышленность в постсоветской России |
Музыка и электричество. Часть первая: Телармониум |
Робот-слуга возит вещи на тележке, а людей на лифте |
Войны переносятся в космос. Часть первая |
Солдат будущего должен быть немножко киборгом |
Рыбаки мечтают о сети |
Dasher: набор текста без клавиатуры и на лету |
Ветер и Солнце носят по волнам 10 тысяч автомобилей |
Устройство A-Life помогает найти друг друга под снегом |
Военные возятся со своими вонючими бомбами |
Восьмая цифра рушит всю картину мира со скоростью света |
Centibots: сто роботов оккупировали здание научного центра |
На 8 марта инженеры подарили военным умный джип |
Невидимая цифровая вода SmartWater ловит преступников |
UAV: беспилотные аппараты хотят летать рядом с нами |
VKB проецирует клавиатуру на любую поверхность |
Блюдочный автомат плющит в блин свои творения |
Оркестр игровых приставок играет музыку игр |
Гонки на газонокосилках - самый дешёвый мотоспорт |
Вымершие мамонты начали борьбу за выживание |
Silence Machine превращает любой шум в гробовую тишину |
Своя колея |
CyberTran: автоматический скоростной кибер-рельсовоз без машиниста |
Springtail EFV-4: "Вилохвост" заменил собой летальный аппарат SoloTrek |
Птицеводство на пути к новым рынкам |
NASA размышляет над шаттлами следующего поколения |
Удушливые моря оставили без самок целые виды рыб |
Всего комментариев: 0 | |