Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход • RSS
Среда, 23.7.2025
Главная » 2010 » Октябрь » 23 » Мотомобиль Naro: узкая машина просит потесниться
13:13
Мотомобиль Naro: узкая машина просит потесниться

Мотомобиль Naro: узкая машина просит потеснитьсяСемь лет назад британский инженер Дамиан Харти (Damian Harty) глубоко задумался. В его мыслях было транспортное средство, обладающее габаритами и проворством мотоцикла, но лишённое мотоциклетных недостатков. Теперь можно взглянуть на то узкое, что Харти придумал. Но вначале будет нелишним рассказать, кто же он такой. Дамиан Харти —- главный инженер и один из ведущих дизайнеров фирмы Prodrive —- это около 900 сотрудников, трудящихся на ниве авто—- и мотоспорта по всему миру. Они работали с командой Subaru на мировом первенстве по авторалли, строили Ferrari 550 GTS, помогали Ford на гонках в Австралии, а Honda на "Формуле-1". Короче говоря, известная фирма с солидной репутацией. И вот в мае 2004 года Харти вместе с коллегами из Prodrive предложил "радикальное решение" проблемы транспортировки индивидуумов в городских условиях.

Шума в прессе эта презентация тогда не наделала, кое-какая информация дошла только сейчас. Средство передвижения, названное Naro (судя по всему, от слова "narrow" —- узкое), если верить разработчикам, являет собой выигрышную "комбинацию быстроты и ловкости мотоцикла с комфортом, безопасностью и вместимостью городского автомобиля".Авторы проекта утверждают, что при такого рода наклонах их машина не опрокинется (иллюстрация с сайта prodrive. com). Другими словами, это четырёхколёсный мотоцикл с крышей над головой, защищающей водителя и пассажира (Naro рассчитан на двоих) от непогоды, который при этом наделён большей выживаемостью в автомобильных катастрофах. Узость нужна Naro понятно, для чего —- чтобы маневрировать в пробках. А для большей устойчивости и гибкости он оснащён механизмом, позволяющим наклоняться на поворотах (что уже встречалось в других проектах).

Длина машинки 2,5 метра —- такая же, как у крошки Smart. Ширина —- 1 метр. А весит Naro меньше половины Smart —- всего-то 300 килограммов. С маленьким, но эффективным бензиновым или дизельным двигателем данное авто-мото, по идее, расходует 2,8 литра на 100 километров. В перспективе возможна установка двигателя нового поколения, и тогда Naro будет питаться водородом, благодаря топливным элементам. "В обществе есть большой интерес к узким транспортным средствам из-за всё усугубляющейся проблемы пробок на городских магистралях, —- объясняет Харти, давая понять, что Naro —- не единственный в своём "узком" роде (так и есть). —- Однако в прошлом, чтобы достигнуть стабильности, инженеры усаживали водителя слишком низко, из-за чего были ужасный обзор и ощущение уязвимости".

Несмотря на 7 лет развития, концепция Naro по-прежнему выглядит какой-то сырой (иллюстрация с сайта gizmo. com. au).Заключив, что никто не хочет сидеть низко, пусть это помогает сохранить центр тяжести и, в целом, облегчить проектирование, Харти решил, что у водителя Naro глаза будут находиться на высоте 1,5-1,6 метра —- почти как на спортивном мотоцикле (инженер является поклонником мотоспорта, водит Honda Blackbird, от которого во многом отталкивался при работе над Naro).Вместе с тем, автор уверен, что в техническом отношении никакого риска нет: "Сама концепция является инновационной, но все технологии уже существуют и применяются в нынешних транспортных средствах. Очень важно, что мы не полагаемся на волшебство или какие-то устройства и механизмы, которых никто в глаза не видел. Да, часть технологий появилась буквально только что, но эти новинки можно увидеть, к примеру, у BMW".Немного найдётся желающих согласиться, что это и есть —- городской автомобиль будущего (иллюстрация с сайта prodrive. com).По его словам, запросто можно создать различные варианты Naro, исходя из их предназначения. Это может быть такси, средство передвижения курьера или доставщика пиццы, само собой, личный транспорт и так далее. Но на пути машинки, как водится, имеется целый ряд препятствий. Одно из них —- пресловутый человеческий фактор.

Управление незнакомого массовому потребителю аппаратом должно быть интуитивным, но как этого добиться? Каковы должны быть системы управления и контроля? Должны ли люди обучаться на тренажёрах? Но это ещё решаемо. Как видите, все изображения Naro – компьютерные картинки. Пока средство передвижения не покинуло и эту фазу (иллюстрация с сайта gizmo. com. au). Другая проблема – гораздо серьёзнее.

Для того, чтобы войти в обиход, Naro должен стать, ни много, ни мало – культовым. Харти говорит, что его машинка могла бы обладать такой привлекательностью, чтоб клиенты сгорали от страстного желания ею овладеть. Как Apple iPod примерно. В этом и есть залог успеха. А техническое превосходство не даёт никаких гарантий. Классический пример, со слов Харти, война видеоформатов VHS и Betamax: "У последнего качество было намного выше, но рынок завоевал VHS". С целью развития проекта и выхода на рынок Prodrive основала "Узкую автомобильную компанию" (Narrow Car Company), в которой Харти не занимает никакой формальной должности. Однако это не мешает инженеру говорить: "Naro —- это моё детище, и да, я крепко связан с ним". Деньгами на разработку прототипа фирма уже обеспечена, есть предложения по дальнейшему финансированию —- вперёд, к серийному производству. Основная надежда на востребованность концепции в Европе, так как Азия чрезмерно насыщена двухколёсным транспортом, а в США имеется достаточно места, поэтому от серьёзных пробок страдает небольшое количество городов. Несколько компаний, по неподтверждённым данным, проявляют интерес, причём не все они производят автомобили.

Будущее Naro, тем не менее, туманно, как берега родного для неё Альбиона. Наверное, поэтому о предполагаемой цене никто и не заикается. Но всё же остаются шансы на появление Naro (в том или ином виде) к концу нынешнего десятилетия. Статья о науки и техники получена: Membrana. ru

Категория: Индустриальный мир | | Теги: система, техника Рейтинг: 0.0/0

Другие новости:

Жидкие недра Меркурия подсунули магнитную проблему
Фотокамеры SpheroCam: 65 тысяч градусов обзора в одном кадре
Автомобиль Sequel переводит новый водород в старую плоскость
Поршень-качели поворачивает ДВС лицом к капризному водороду
Восстановление наплавкой крупногабаритных деталей
«Ивтехномаш» – металлическая красота
Кухни и люди вращаются друг вокруг друга
Виртуализация города берёт: с 3D-моделью легко в бою
Телепортация путаницы. Часть первая: квантовые тайны
Юбилей проекта
Керамосандвич продвигает авто с гигантским напряжением
Цвет света влияет на пластмассовый магнит
Тараканище InsBot: шпион-провокатор в мире насекомых
Видеомагнитофон ReplayTV в рекламе не нуждается
Вело-мото с пулемётом: первый броневик родился в 1899 году
Трёхмерная печать уже существует. Скоро —- выпечка микросхем
Конкурс Peugeot: дизайнеры мира ответили на P. L. E. A. S. E
Кто сказал, что человек не может летать?
Шнобелевка 2004: самоубийства из-за кантри и невидимая горилла
Глубоководный рабочий со своим пилотом танцует под водой
Юный коричневый карлик удерживает красную сенсацию
Проект Marklar —- столь же таинственный, сколь и бессмысленный?
Робот-пылесос: явился не запылился
Век воли не видать: индийских обезьян сажают в тюрьму
Жизнь была "занесена" на Землю из космоса
Интеллектуализация компьютерных игр: рождение демона в машине?
Война DVD-форматов на синих лазерах: Blue-Laser против Blu-Ray
Разведчик Плутона составит компанию детям новых горизонтов
Тайну исходного кода Windows откроют кому следует
Любопытный робот открывает учёным детскую психологию
Газпром нефть: к европейским стандартам качества
Кибернетические штаны поднимают своего хозяина по лестнице
Dymaxion Car: таких автомобилей не бывает
Bionic Dolphin: американцы летают под водой внутри искусственных рыб
Производство продукции энергетического назначения на основе гидромеханизированной технологии добычи торфа
RIOT Wheel: водитель колеса едет впереди него
NM2: захочет ли зритель быть сам себе телевидением
Электроника пробует спиртное на вкус
Альтернатива электромоторам: наномускулы открывают глаза
Командовать силой мысли научилась даже обезьяна
Часы DayClock показывают только день недели
Нефтяная флотилия
GRASP —- говорящие перчатки для глухонемых
Велосипеды спасаются от воров на солнечных деревьях
12 домовладельцев в небе Нью-Йорка будут висеть особняком
Неразменный пропан вырабатывает даровую энергию
Владельцам Fresh в квадрате запахи до лампочки
Голографические солнечные батареи препарируют свет перед потреблением
Рекорд под парусом: крылатые лодки обгоняют ветер
Войнушка понарошку: суперсимулятор CATT учит убивать
Human Assisted Walking Machine —- тачка, идущая вместе
Ускоритель катеров разрезает спокойную воду винтом
Z-Capsule Toyota: автономные автобусы собираются в стаи
Новые возможности технологии обратного осмоса в производстве бутилированной питьевой воды
Войны переносятся в космос. Часть первая
Нездоровый образ жизни отражается на будущем в зеркале
Наука на военной службе: нанотехнологии солдатской неуязвимости
Единым усилием мысли: мозговые ритмы и управление компьютером
Шпион-бидон снимает террористов из-под земли
Ручной коврик TactaPad запускает пальцы в экран
SAS представляет текстовый детектор лжи
Электро-скорострелы Metal Storm не нужны ни военным, ни гражданским
Уроки аварии в Мексиканском заливе на скважине МС-252
Быстрейшие лифты. Часть первая: кабины следят за дыханием пассажиров
Alles Wird Gut: человеку самое время пожить в колесе
Бактериальное выщелачивание упорных руд и концентратов
«Силовые машины»: загрузка, как при СССР
Тотальный автоматический face-контроль начинается
Symphonic House: люди живут внутри музыкального инструмента
О возможности привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к проведению геологоразведочных работ
Упаковка – всему голова
Феномен Норильска. Глава: Этапы и вехи
Телевизионные мыши делают из рук пульты управления
Новая система ФБР видит злодеяния на магнитофонной плёнке
Соискатели X PRIZE: канадский "Огонь" будет заряжен мячом Бэкхема
Энергоэффективная москва
Физико-механическое обоснование перехода к ресурсосберегающим технологиям взрывного разрушения горных пород
Пассажирский Worldliner пересекает половину планеты
Съев восемь мух, робот вкалывает пять суток
Капсулы по вызову: монорельсовые такси едут к пассажирам более 50 лет
Футбольный дом представляется японцам мячом мечты
Антикризисное управление организацией (на примере ООО "Самараинтур")
Моноцикл, или нелёгкая судьба одноколёсных машин
Робот Cryobot забурится под лёд и полетит в космос
Школа для лягушек учит жизни рядом с человеком
PEBBLES: роботы отводят в школу больных детей
Дома быстрого приготовления. Часть третья: картонное жиль
Водородный гонщик на пути к хозяину обгонит автомобили будущего
В 2050 году роботы сыграют в футбол с человечеством
Реальные охотники отлавливают невидимых беглецов
Квантовая криптография выходит "в эфир"
Модели выплывают из книги на виртуальных парусах
Опознанные летающие объекты. Часть первая: фашистские "тарелки"
Как отразятся события в Ливии на работе российских нефтяных компаний?
Autodesk проектирует будущее
SkyBike: велосипед с маятником в институтском небе
Открытая война ответила за гибель первого города
Японец продаёт Segway за $1 и делает робота-санитара
CRW и CRC: самолёт плюс вертолёт —- это вертосамолёт
Умная одежда сама настраивается на погоду
Женщина-робот Valerie готова обслуживать мужчин
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: