Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход • RSS
Понедельник, 21.7.2025
Главная » 2010 » Апрель » 5 » Ускоритель катеров разрезает спокойную воду винтом
13:25
Ускоритель катеров разрезает спокойную воду винтом

Ускоритель катеров разрезает спокойную воду винтом"Новая система создания тяги изменит мир катеров и яхт навсегда", – утверждают шведские инженеры. Возможно, их заявление излишне претенциозно. Но, по данным испытаний, новый тип привода улучшает все ходовые характеристики судна. О каких, кстати, судах речь? О среднеразмерных катерах и моторных яхтах, для которых принято внутреннее расположение двигателя (а не навесной двигатель, как правило, используемый на катерах меньшего размера).Называется новый привод Inboard Performance System (IPS), что можно перевести, как "Бортовая система привода" или "Бортовая система эффективности".По смыслу второе подходит даже лучше, так как главное, над чем думали авторы идеи, это повышение КПД системы "мотор-винт-лодка".Представила эту новинку компания Volvo Penta, специализирующаяся на судовых двигателях, винтах и прочем подобном оборудовании. В IPS два соосных тянущих (а не толкающих, как у всех других) винта размещаются прямо под двигателем и приводятся через систему валов, спрятанных в обтекаемой "ножке", по форме, скорее даже – в лезвии, рассекающем воду. Система IPS во всей красе.

Лодка движется вправо. Хорошо видно, как выхлоп от двигателя подводится прямо в систему привода (иллюстрация с сайта ips. volvo. com).Традиционный, самый популярный вариант привода таких судов конструктивно похож на систему привода крупных кораблей: длинный наклонный вал проходит прямо от двигателя (установленного в трюме судна) к винту. Позади винта размещается руль. Водомёты мы сейчас не рассматриваем. Здесь же —- сплошная экзотика.

Два упомянутых винта вращаются в противоположных направлениях. Всё устройство поворачивается вокруг вертикальной оси, для изменения направления тяги. Наконец, сама колонка, поддерживающая винты, заканчивается раструбом выхлопа двигателя. И ради чего такие сложности? Самое главное —- винты врезаются в ровную спокойную воду, ведь они "идут" первыми, а лишь потом "тянется" вся "начинка", связывающая их с двигателем и, собственно, судном. А это повышает КПД винтов. В традиционной схеме наклонный вал и его опоры создают турбулентные потоки, ухудшающие условия работы винта, который, кстати, ещё и вращается не строго в вертикальной плоскости, а под небольшим углом. Да и после винтов поток ведёт себя спокойнее – сказывается взаимодействие вращающихся в противоположных направлениях лезвий.

Сравнение потоков воды в традиционной и новой схеме привода (иллюстрация с сайта ips. volvo. com).Далее —- поворот винтов при сохранении внутреннего расположения двигателя (мы не говорим о катерах с навесными лодочными моторами) —- придаёт судну с IPS невиданную прежде манёвренность. При этом компания разработала (впервые в мире моторных лодок) электронное управление рулём (в нашем случае – поворотом всей системы тяги) с прогрессивным изменением чувствительности в зависимости от скорости. Для облегчения маневрирования у пристани на малых скоростях небольшой поворот штурвала будет вызывать резкий поворот лодки. А вот на высокой скорости рулевое управление лодки, оборудованной IPS, будет "тупеть", облегчая удержание судна на прямых и обеспечивая намного более точное управление. Место, которое экономится, при создании катера по новой системе (иллюстрация с сайта ips. volvo. com).Экзотический выхлоп двигателя (из "ноги", удерживающей винты —- в водяной поток, разгоняемый винтами) —- это не только дань гидродинамике, но и способ существенно снизить шум от установки, а также облегчить дыхание пассажиров.

Ведь в традиционных системах привода выхлоп часто производится не в воду, а в воздух, при этом разрежение, образующееся за быстро движущимся катером, засасывает выхлопные газы на заднюю часть палубы. IPS подходит и для двухдвигательных судов. В этом случае ставятся две раздельные системы (иллюстрация с сайта ips. volvo. com).В результате всех этих новшеств, по сравнению с аналогичным катером с тем же двигателем, но с традиционным винтом, судно с IPS сможет развивать на 20% большую максимальную скорость, на 15% интенсивнее разгоняться, на некой постоянной скорости – экономить 30% топлива, наконец, уровень шума и вибрации будет снижен на 50%.Ко всему этому нужно добавить экономию внутреннего пространства в катере или моторной яхте. IPS позволяет конструкторам судна существенно сместить двигатель назад. Первоначально компания будет поставлять судостроителям две версии своего привода —- IPS 400 и IPS 500, которые базируются на собственных же дизельных судовых двигателях D6-310 и D6-370, оптимальных для катеров и моторных яхт длиной от 10 до 15 метров. Интересно, что представители нескольких компаний, производящих катера и яхты, принимали участие и в разработке системы и в испытаниях её первых прототипов. Потому можно смело ожидать, что серийные суда с приводом IPS не заставят себя долго ждать.

Статья о науки и техники получена: Membrana. ru

Категория: Новости | | Теги: система, наука, техника Рейтинг: 0.0/0

Другие новости:

Аквариумные рыбки получили контроль над роботами
Городской транспорт будущего: для Tango нужны лишь двое
Конкурс Peugeot: дизайнеры мира ответили на P. L. E. A. S. E
Плавающие в воздухе медузы помогают человеку исчезнуть
Альтернатива электромоторам: наномускулы открывают глаза
«Норильский никель»: прогноз на полтора десятилетия
Гонка космических лифтов завершится в 2010 году
Атомный минимализм покоряет автотрассы
Новые возможности технологии обратного осмоса в производстве бутилированной питьевой воды
Своя колея
Работаем для клиентов
Бактериальное выщелачивание упорных руд и концентратов
Вело-мото с пулемётом: первый броневик родился в 1899 году
Титановые снежинки нежно удерживают нанозаготовки
Сумасшедший жёлтый муравей должен быть уничтожен
Прокат за гранью возможного
Будущее отечественного автомобилестроения будут обсуждать в Челябинске
Sea Trek —- шлемы для подводных пешеходов, идущих на дно
Новый пистолет стреляет лазером, проводами и бумагой
Кухни и люди вращаются друг вокруг друга
Костюм Age Explorer мгновенно состарит вас на полстолетия
Беспилотные дирижабли-гиганты будут пограничниками
Разведчик Плутона составит компанию детям новых горизонтов
РЖД включаются в инновационную гонку
Ускоритель катеров разрезает спокойную воду винтом
Чьи в лесу елки?
Дирижабли-гиганты будут пожарными и садовниками
Корабль-дрель дырявит дно мирового океана
Robonaut —- рукастый напарник для космонавта
Новые горизонты ГМК «Норильский никель»
Новым самолётам нужны птичьи крылья с рыбьей чешуёй
Козловой человековоз City Shuttle унижает автомобили
Диск-швейцар пропускает поршни в канадском торе
Гиппопотамы воды разгрузили головы африканских женщин
Human Assisted Walking Machine —- тачка, идущая вместе
Огни большого города. Часть вторая: фасады-дисплеи
Болтливый билборд называет машины по имени
Американские военные в Афганистане: с нами Бог и роботы
PEBBLES: роботы отводят в школу больных детей
Военные возятся со своими вонючими бомбами
Водородный гонщик на пути к хозяину обгонит автомобили будущего
Пружины на ногах: кто-то точно допрыгается
Жизнь на Земле держится всего на четырёх атомах марганца
В старости о нас, кроме роботов, позаботиться будет некому
Видеомагнитофон ReplayTV в рекламе не нуждается
Дома быстрого приготовления. Часть четвёртая: студенты в ящиках
Мотомобиль Naro: узкая машина просит потесниться
Летающие автомобили готовят к испытаниям
Американские военные привлекают новобранцев играми
Оркестр игровых приставок играет музыку игр
NASA отправляет астронавтов на дно океана
Спортивный BMW укрощает водородную бомбу
Boeing и Подклетнов: антигравитация снова в центре внимания
Сталелитейщик с Аляски строит во дворе NMX04-1A
На 8 марта инженеры подарили военным умный джип
Гиперзвуковые аппараты NASA будут летать в десять раз быстрее звука
Механик воскресил самый уродливый автомобиль в мире
Складной A-Bike —- складный велосипед Клайва Синклера
Зелёный мутант поставил под удар основные законы генетики
Массивный рожок издалека заводит раструбом слушателей
ЧКПЗ: По ступеням роста
Двухколёсные монстры. Часть вторая: Торпеда инженера Суинни
Робот-слуга возит вещи на тележке, а людей на лифте
AirBike: кому нужен летающий мотоцикл?
Ян Пирсон —- техно-Нострадамус наших дней
Human Powered Helicopter: изобретайте и летайте своими силами
Феномен Норильска. Глава: Этапы и вехи
Опознанные летающие объекты. Часть третья: круглые дирижабли незрячего инженера
Новое поколение автокранов «Ивановец»
«Ё-мобиль»: аванс доверия и большие ожидания
Свет в начале, середине и конце тоннеля: подземная реклама оживает
Миниатюрный гибридизатор почти бесплатно ускоряет автомобиль
Рейсовый суперавтобус разменяет сотню за пару секунд
Соискатели X PRIZE: канадский "Огонь" будет заряжен мячом Бэкхема
Красивый бизнес
Тараканище InsBot: шпион-провокатор в мире насекомых
Самолётомобиль Skyblazer прячет крылья под капот
Марсианские моря спрятались от солнца под шубой пепла
Smart Surface: дамские сумочки и автомобили светят по-умному
SAS представляет текстовый детектор лжи
Робот-сомелье спорит о вкусах вин с профессионалами
Карманные мотоциклы обладают недетскими способностями
Artificial Muscles: искусственный ум есть, нужна искусственная сила
Кромешная тьма пролила свет на паучий рейв
В Америке собираются пустить реактивные поезда
Солдатский котелок: всё своё ношу с собой
Надоели баннеры? Размещайте рекламу в космосе!
Антиматерия домчит обитаемый корабль к Марсу за полтора месяца
Астронавтов огорчает, что на Марсе нет ни одной приличной гостиницы
Разумные космические цветы вырабатывают пищу для людей
У производителя чипов-имплантатов начались проблемы
LEP-мониторы дешевле и лучше. LCD пришёл конец?
Приносим чужие извинения: лифт на небо не работает по техническим причинам
Роторно-поршневые ДВС заменяют батареи мобильных устройств
HaveBlue: зелёная яхта высасывает топливо из моря
Подлодка U-Scull играет мускулами в четыре руки
Стрелы Бога: кинетическое оружие пробивает стену недоверия
Военно-промышленный комплекс. Часть 2. Глава 8. Электронная промышленность СССР
Zorb и зорбонавты: куда мы катимся?
All Specie Inventory: всемирная перепись всего живого
MovieMask: сам себе режиссёр или кина не будет?
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: