13:25 Ускоритель катеров разрезает спокойную воду винтом | |
Лодка движется вправо. Хорошо видно, как выхлоп от двигателя подводится прямо в систему привода (иллюстрация с сайта ips. volvo. com).Традиционный, самый популярный вариант привода таких судов конструктивно похож на систему привода крупных кораблей: длинный наклонный вал проходит прямо от двигателя (установленного в трюме судна) к винту. Позади винта размещается руль. Водомёты мы сейчас не рассматриваем. Здесь же - сплошная экзотика. Два упомянутых винта вращаются в противоположных направлениях. Всё устройство поворачивается вокруг вертикальной оси, для изменения направления тяги. Наконец, сама колонка, поддерживающая винты, заканчивается раструбом выхлопа двигателя. И ради чего такие сложности? Самое главное - винты врезаются в ровную спокойную воду, ведь они "идут" первыми, а лишь потом "тянется" вся "начинка", связывающая их с двигателем и, собственно, судном. А это повышает КПД винтов. В традиционной схеме наклонный вал и его опоры создают турбулентные потоки, ухудшающие условия работы винта, который, кстати, ещё и вращается не строго в вертикальной плоскости, а под небольшим углом. Да и после винтов поток ведёт себя спокойнее – сказывается взаимодействие вращающихся в противоположных направлениях лезвий. Сравнение потоков воды в традиционной и новой схеме привода (иллюстрация с сайта ips. volvo. com).Далее - поворот винтов при сохранении внутреннего расположения двигателя (мы не говорим о катерах с навесными лодочными моторами) - придаёт судну с IPS невиданную прежде манёвренность. При этом компания разработала (впервые в мире моторных лодок) электронное управление рулём (в нашем случае – поворотом всей системы тяги) с прогрессивным изменением чувствительности в зависимости от скорости. Для облегчения маневрирования у пристани на малых скоростях небольшой поворот штурвала будет вызывать резкий поворот лодки. А вот на высокой скорости рулевое управление лодки, оборудованной IPS, будет "тупеть", облегчая удержание судна на прямых и обеспечивая намного более точное управление. Место, которое экономится, при создании катера по новой системе (иллюстрация с сайта ips. volvo. com).Экзотический выхлоп двигателя (из "ноги", удерживающей винты - в водяной поток, разгоняемый винтами) - это не только дань гидродинамике, но и способ существенно снизить шум от установки, а также облегчить дыхание пассажиров. Ведь в традиционных системах привода выхлоп часто производится не в воду, а в воздух, при этом разрежение, образующееся за быстро движущимся катером, засасывает выхлопные газы на заднюю часть палубы. IPS подходит и для двухдвигательных судов. В этом случае ставятся две раздельные системы (иллюстрация с сайта ips. volvo. com).В результате всех этих новшеств, по сравнению с аналогичным катером с тем же двигателем, но с традиционным винтом, судно с IPS сможет развивать на 20% большую максимальную скорость, на 15% интенсивнее разгоняться, на некой постоянной скорости – экономить 30% топлива, наконец, уровень шума и вибрации будет снижен на 50%.Ко всему этому нужно добавить экономию внутреннего пространства в катере или моторной яхте. IPS позволяет конструкторам судна существенно сместить двигатель назад. Первоначально компания будет поставлять судостроителям две версии своего привода - IPS 400 и IPS 500, которые базируются на собственных же дизельных судовых двигателях D6-310 и D6-370, оптимальных для катеров и моторных яхт длиной от 10 до 15 метров. Интересно, что представители нескольких компаний, производящих катера и яхты, принимали участие и в разработке системы и в испытаниях её первых прототипов. Потому можно смело ожидать, что серийные суда с приводом IPS не заставят себя долго ждать. Статья о науки и техники получена: Membrana. ru | |
|
Другие новости:
Робот, пьющий пиво, становится больше похожим на человека |
SKF Group возвращается в Россию |
Диск-швейцар пропускает поршни в канадском торе |
Искусcтвенный загар может стать причиной смерти |
Козловой человековоз City Shuttle унижает автомобили |
Всего комментариев: 0 | |