12:16 Human Powered Helicopter: изобретайте и летайте своими силами | |
Сообщество американских вертолётчиков (American Helicopter Society - AHS) решило стимулировать жителей нашей планеты, чтобы те сконструировали вертолёт на человеческой тяге (Human Powered Helicopter - НРН). Создатель, чей НРН продержится в воздухе минуту на высоте 3 метра, получит от АНS немного, в общем-то, денег. О транспортных средствах, которые приводятся в движение физической силой (Human Powered Vehicle - HPV) мы уже однажды рассказывали, но тогда нам и в голову не пришло, что кто-либо занимается аппаратами, летающими, например, от кручения педалей. А теперь, вот вам, пожалуйста, Human Powered Aircraft (HPA). Одно дело - представить, к примеру, педальный дирижабль. Тут более-менее всё ясно: устал крутить педали - отдохни, на то он и дирижабль, чтобы, благодаря газу, висеть себе в воздухе. А с вертолётом что? Попала штанина в цепь - и поминай, как звали. С другой стороны, нужен человечеству Human Powered Helicopter? Конечно, очень честолюбивая затея."Human Powered", как вы поймёте, прочитав данную статью, означает "крути педали". Если перефразировать детскую присказку, крути педали, чтобы денег дали. Не руками же их крутить, а остаются только ноги. Летающий велосипед - можно сказать и так. Так выглядит геликоптер проекта Helios. Наверное, нет смысла приводить в данной статье всю многовековую историю на тему "отчего люди не птицы, почему не летают". История эта длинная: тут и древнегреческие мифы, и опыты с искусственными крыльями-орнитоптерами, "махолёты", "мускулолёты", и Леонардо да Винчи со своими эскизами, и так далее - велосипеды не летают, потому история пока бесконечная. Прочесть об этом можно, например, тут или здесь, да и много где ещё. К счастью, через многие годы до людей дошло, что никаких их сил не хватит, чтобы, как птицы, крыльями махать - хоть ты с колокольни прыгай. Кстати, говорят, что слово "геликоптер" придумал как раз да Винчи - это значит "винтокрылый". О них, геликоптерах, и продолжим. Общество вертолётчиков Америки году эдак в 1980-м объявило конкурс имени знаменитого русского (и советского) авиаконструктора Игоря Сикорского - соответственно, Igor I. Sikorsky Human Powered Helicopter Competition. Команда, работающая над проектом Phoenix, и их веловертолёт. Тот, кто первым построит такой вот вертолёт и пролетает на нём минуту на высоте 3 метра на площади 10 квадратных метров, получит (внимание!) 20 тысяч долларов. Что ни говорите, но для оценки этого изобретения нулей в цифре недостаёт. Если учесть доходы жителей той же Америки, на два-три нуля должно быть больше. Это далеко не все требования. Допускаем, что среди читателей могут оказаться изобретатели, которых призовая сумма устраивает, потому приведём основные из условий конкурса. Ну, во-первых, нужно написать вертолётчикам письмо с заявкой и оплатить "входной билет" - $15. Пишут об этом так: "The entry fee shall be U... $15", - намекают, мол, смотрите как мало-то. Деньги крохоборы собирают на развитие своего American Helicopter Society. Таким образом, сумма выигрыша уменьшается до 19 тысяч 985 долларов. Если и это вас не смущает, то знайте, что за взлётом будет внимательно присматривать комиссия из Международной федерации аэронавтики (Federation Aeronautique Internationale - FAI), которая, в случае успеха, зафиксирует достижение, как мировой рекорд продолжительности полёта на вертолёте с "человеческой тягой" (World Record for Human-Powered Helicopter Flight duration). Как будет называться рекорд, который может быть установлен в случае провала - не сообщается. Один из опытных образцов НРН от Эфрэйна Палермо. Чтобы господа из FAI записали вас в рекордсмены, необходимо будет и поторопиться, и соблюсти все-все условия. Например, такое, что вертолёт должен быть тяжелее воздуха. Звучит смешно, а смысл такой: никаких гелиев, подобных ему газов и вообще - всего, что легче лёгкого. Далее - никаких штуковин для выработки и хранения энергии. Объяснять не надо - лететь вертолёт должен от силы пилота. Кстати, ветер во время полёта должен быть не быстрее 3 км/час. Вертолёт обязан быть пилотируемым - количество членов экипажа неограниченно, но в течение полёта никому покидать аппарат не разрешается, за борт ничего нельзя сбрасывать вообще. Принимать какие бы то ни было стимуляторы (алкоголь, наркотики) экипажу строго воспрещается. Для испытательных полётов под наблюдением экспертов "удостоверение лётчика" не нужно. Желающих выиграть таким способом 19 тысяч 985 долларов некоторое количество всё-таки нашлось. Принимая во внимание значение данного изобретения для человечества, приходишь к выводу, что дерзнувших мало, а его же потенциальная невыполнимость делает претендентов неисправимыми фантазёрами, а их число - большим и удивительным. Хотя энтузиасты НРН - это студенты, в основном. Два проекта из японского университета Нихон. Внизу – "Юрий 1". | |
|
Другие новости:
Лунный ползун бережно носит шаттлы на старт |
Японские власти объявили войну воронам |
Чип EyeQ даёт водителю пять новых глаз |
MPC vs. RGB: цветное телевидение изобретено заново |
ConferenceBike - групповой велосипед автобусного типа |
Всего комментариев: 0 | |