12:07 Рельсомобили TriTrack сбрасывают колёса и батареи | |
Притом, что вход в электромобиль TriTrack сзади, за руль можно будет сесть и в инвалидной коляске. То есть машина ваша, а "battery pack" вроде как общий - собственность транспортной компании. Такого, кажется, ещё не было. В первую очередь, автор концепции не поскупился в плане максимальной скорости - 290 км/час. Ничего не скажешь, это привлекает внимание. И массу вопросов порождает, разумеется. Во-вторых, говорит, дёшево строить: $2 за 30 см пути, а машинка будет стоить около $6 тысяч. В-третьих, заявленная пропускная способность системы - 9 тысяч человек в час. Глобальная заявка Джерри Роана звучит, как обычно: TriTrack решит проблемы дорожных пробок и загрязнения окружающей нас с вами среды выхлопами автомобилей. Кроме того, перестанет народ зависеть от импортной нефти. Изобретатель утверждает, что на сегодняшний день не осталось никаких технологических препятствий для создания системы TriTrack в его родном Остине и мысленно протягивает первую ветку между университетским городком и севером города. Скатываясь, машина подбирает блок батарей, а заодно и третье (заднее) колесо. Полномасштабный образец электромобиля вроде как в основном построен, но к демонстрации почему-то не готов. Есть уменьшенная версия размером с локоть взрослого. Впрочем, проект совсем молодой, ему и года нет, стартовал где-то в ноябре 2002-го. Будет погибать молодым. Роан подбивает местный университет (University of Texas at Austin) включить TriTrack в исследовательскую программу и провести туннельные испытания, а деньги на строительство опытной ветки он пытается выбить у властей штата. "Почти все транспортные средства, которые я видел, имеют ужасные аэродинамические характеристики, - пишет изобретатель. - У моего электромобиля коэффициент сопротивления (drag coefficient) лучший из всех когда-либо предлагавшихся - 09". Действительно, лучший что ли? Блок питания, который не едет вместе с машиной по рельсам. Другим достоинством своей машинки Роан называет очень лёгкий вес, поскольку сделана она из алюминия и стекловолокна. К тому же, говорит он, по рельсам электромобиль едет без батарей. Дальше примерно так: рельс внутри полый, что даёт возможность разместить в нём всякие кабели, "очистив от них горизонт города". В рельсе нет никаких магнитов, а есть шесть придерживающих машинку стальных колёс, которые направляют её в то время, как встречный ветер "снимает вес" транспортного средства. Иными словами, воздух под динамическим контролем проходит между электромобилем и рельсом, поддерживая механическую стабильность, о как. Выглядеть это могло бы следующим образом. Вы выезжаете из гаража на снарядоподобном авто, предварительно как бы арендовав у транспортной компании блок питания. Рельс - это высокоскоростное шоссе, грубо говоря, Москва-Санкт-Петербург. Выбираете нужную вам трассу и вперёд. В точке въезда на рельс машина оставляет блок батарей, одновременно получая ускорение. Один из вариантов входа в машину. Вот как раз женщинам в юбках он вряд ли понравится. При въезде и выезде скорость, конечно же, не 290 км/час, а ограничения диктуются компьютерным контролем, который, собственно, несёт ответственность за всю безопасность. Съезжая с рельса, вы подбираете заботливо оставленный кем-то там "battery pack" и движетесь по дороге, как на обычном автомобиле. Честно говоря, механизм взятия-отдачи блоков питания изобретатель ни разу толком не объяснил. Непонятно и вопросов тьма. Они ведь как-то складироваться должны, нет? Если машины друг за другом въезжают на рельс, нужно же все "поддоны" быстро собрать, а съезжают - раздать. Да и заряжать их нужно. А при съезде? Откуда блоки там берутся? Представьте, что получится, если водитель съезжает на дорогу на двух колёсах вместо трёх, да ещё и без энергии. Ничего не ясно, но как-то же мистер Роан придумал решать это всё. Или нет…Потом сам электромобиль с размерами лимузина не очень-то вписывается в транспортную систему мегаполиса. Ещё и вход в машину сзади. Лёгкость конструкции, возможно, хороша для рельса, но на трассе при столкновении с чем-либо TriTrack разобьётся в лепёшку. И так далее, и тому подобное до бесконечности. Номер с батарейками интересный, поскольку цирковой, а в остальном проект, мягко говоря, сырой. Может, ещё одумается Джерри Роан, или остановит его ктоНесмотря на то, что все машинки задействованы в единой системе, каждая из них остаётся частной собственностью. Кстати, если у вас имеются желание и RealPlayer, посмотрите видеосюжет о TriTrack (около 8 MB на английском языке) телекомпании Kxan 36. У них же - статейка. На персональном сайте Роана о его транспорте вы ничего не найдёте, но ресурс Innovative Transportation Technologies выделил изобретателю две странички: под описание концепции и для ответов на вопросы. Итого. TriTrack бесспорно имеет право на существование при одном маленьком условии: все автомобили поменять на электромобили Роана, везде протянуть рельсы Роана, повсюду построить склады для блоков питания и всё будет отлично - чик-чирик, кря-кря, тик-так, TriTrack. Статья о науки и техники получена: Membrana. ru | |
|
Другие новости:
Стандартизация - поддержка исследований в нанотехнологиях |
Британские листья проиграли лазеру железную дорогу |
В будущем роботы будут биться насмерть |
Американские военные привлекают новобранцев играми |
Командовать силой мысли научилась даже обезьяна |
Всего комментариев: 0 | |