Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход • RSS
Вторник, 15.7.2025
Главная » 2011 » Апрель » 9 » Робот-скалолаз LEMUR учится у людей-альпинистов
13:05
Робот-скалолаз LEMUR учится у людей-альпинистов

Робот-скалолаз LEMUR учится у людей-альпинистовЭтого четвероногого робота-альпиниста когда-нибудь можно было бы высадить на Марсе или другой планете. Оттуда автономная машина, для которой лучше гор могут быть только горы, передала бы уникальные данные. Пригодится такой робот и на Земле. Но ко всему этому он ещё не готов. Паукообразный робот, названный LEMUR (Limbed Excursion Mobile Utility Robot —- путешествующий на своих конечностях полезный мобильный робот), разрабатывается группой инженеров под руководством Тимоти Бретля (Timothy Wolfe Bretl) в Стэндфордском университете (Stanford University).Работы ведутся совместно с лабораторией реактивного движения NASA (Jet Propulsion Laboratory —- JPL), из недр которой "вылетели" марсоходы Spirit и Opportunity. Кстати, ситуация с последним ровером как нельзя лучше иллюстрирует потребность в альпинисте, вроде LEMUR. Напомним, что Opportunity оказался на краю очень глубокого кратера.

А учёные, в свою очередь, оказались перед нелёгким выбором: позволить ли роботу спуститься в этот кратер, где он может остаться навечно, или оставить его на поверхности. В конце концов, было решено отправить машину в кратер, выбраться из которого марсоход, скорее всего, не сможет. Если бы на месте Opportunity был LEMUR, такой дилеммы не возникло бы —- он бы вылез. По идее. Руководителю группы разработчиков Тимоти Бретлю пришлось самому полазать по скалам, чтобы понять, как научить альпинизму четвероногого робота (фото с сайта stanford. edu). Итак, LEMUR —- это опытный образец полностью автономного скалолаза. Как и человек, он имеет четыре конечности. Поэтому и его манера покорения вершин во многом напоминает человеческий альпинизм.

Машина с телом, напоминающим барабан, хватается за выступ одной "рукой", потом другой, ставит на подходящий выступ ногу, подтягивает свой вес и так далее. Выглядит занятно, видеоролики можно найти на этой странице —- LEMUR ползает по наклонной деревянной панели в Стэнфорде. Никаких присосок или магнитов у робота нет —- он цепляется в буквальном смысле когтями своих "трёхчленных" конечностей. Разработчики говорят, что LEMUR похож на скалолаза-человека, использующего при восхождении один единственный палец. В настоящий момент робот не может "видеть", куда он лезет, и где находятся точки опоры.

Покамест в его бортовой компьютер загружена компьютерная модель поверхности с координатами этих точек. Проще говоря, опытный образец ещё не способен на автономные действия и действует по заданной программе. Это потом у него появятся глаза-камеры, датчики контакта и достойный компьютер, в реальном времени просчитывающий идеальный маршрут подъёма, решая, каким будет каждый шаг. Покорение настоящих вершин у LEMUR ещё впереди (фото с сайта newscientist. com).Правда, контактные датчики есть у LEMUR и сейчас, но используются они только для того, чтобы удостовериться в том, что каждая точка опоры надёжна и безопасна. О том, каким в идеале должно быть программное обеспечение автономного альпиниста, можно судить по примерному алгоритму его действий: зафиксироваться одной конечностью на новой точке, а потом, перемещая другие три члена, одновременно перенести вес, поддерживая при этом баланс. Потребуются сложные непрерывные вычисления, но на "обдумывание" каждого последующего шага может понадобиться несколько минут. И с этим придётся смириться, ведь LEMUR, как сапёр, может ошибаться только один раз —- сорвётся и всё, пиши пропало.

С другой стороны, на том же Марсе роботу не нужно будет особо торопиться и разгоняться —- это не соревнование на скорость, а исследование. Быстрота может пригодиться LEMUR на Земле, где для него работа также найдётся. Планируется, что механический скалолаз может оказывать помощь жертвам землетрясения, к примеру. Примерная схема робота-альпиниста в будущем (иллюстрация с сайта newscientist. com).В ближайших планах LEMUR —- поездка в Сингапур на международный симпозиум по экспериментальной робототехнике ISER 2004, который пройдёт с 18 по 21 июня. Такого рода мероприятия, благодаря обмену опытом между создателями, обычно идут машинам на пользу. Возможно, и робот-альпинист научится чему-нибудь новому.

Статья о науки и техники получена: Membrana. ru

Категория: Индустриальный мир | | Теги: робот, техника Рейтинг: 0.0/0

Другие новости:

Шнобелевка 2004: самоубийства из-за кантри и невидимая горилла
Робот-амёба ANTS способен растечься по поверхности Марса
Artificial Muscles: искусственный ум есть, нужна искусственная сила
Chromo11: машина для автопортретов будет измерять острые ощущения
Бот-оборотень принимает виды ради космической суперцели
Наносенсоры внутри астронавтов предупредят о космической радиации
Своя колея
Невесомый купол обещает накрыть город целиком
Кошачий фонтан насыщает животных кислородом
Тоннель под горой соединит с миром тридцать человек
Астронавты должны выбрать один из двух орбитальных самолётов
CRW и CRC: самолёт плюс вертолёт —- это вертосамолёт
Летающая лодка OutRider 27 —- дочь болида и самолёта
Кофейный лифт Illyvator поит клерков по вызову
Кочегары паровоза Inspiration атакуют мировой рекорд скорости
Автомобили для двоих: история маленьких средств передвижения. Часть вторая
Дизельная птица Phoenix: редкий грузовик долетит до 400 км/час
Российский ТЭК в поисках лояльности
Соискатели X PRIZE: реактивный лифт примеряет юбку
ROBODEX 2002: роботы нам ещё не такое покажут
Микробы выходят в открытый космос
Acurabot —- самый быстрый игровой зал в мире
Интеллектуальный ковёр думает о тех, кто по нему ходит
Robonaut —- рукастый напарник для космонавта
Двери в рай играют песни мыльных пузырей
Конец света откладывается ещё на 5 миллиардов лет
Freedom Tower: у самой высокой башни не будет близнеца
Красивый бизнес
Катера-роботы начинают охранять водные границы
Хозяйке на заметку: пряности и приправы
Производство продукции энергетического назначения на основе гидромеханизированной технологии добычи торфа
Взрыв спутника приблизил время цепной реакции
Эволюция железнодорожного транспорта
Сталелитейщик с Аляски строит во дворе NMX04-1A
Собака бывает бронированной, оборудованной и обутой
Идущих на небеса за облаками ждёт добрый гигант
VMT: игрушечный автобус следует со всеми остановками
NADS —- самый реальный из виртуальных автосимуляторов
Проект Trilobis 65: подводная яхта на водородном топливе
Крылья Советов: летающий танк на службе в Красной Армии
ООО « Спецэлектромонтаж-МК» - надежный партнер
Через 10 лет появится трёхмерное телевидение из кристаллов
Смотр мясной и молочной промышленности
Голуби войны: птицы работают в головках самонаведения
Ядовитые шпоры млекопитающих царапали голодных динозавров
Колесо Wheelsurf уверенно тормозит складными пятками
Американские военные в Афганистане: с нами Бог и роботы
10 мая дан старт мировой "чипизации"
«Силовые машины»: загрузка, как при СССР
Роботы K-MEL выбили детей из верблюжьего седла
Войны переносятся в космос. Часть вторая
Невидимый поезд бегает по настоящим рельсам
В старости о нас, кроме роботов, позаботиться будет некому
Огни большого города. Часть первая: позвони окнам
Космический десант перепрыгнет через моря и страны
Dymaxion Car: таких автомобилей не бывает
Первый человек в космосе&nb p-—- космонавт Третьего Рейха?
Солнечные стирлинги дают бой альтернативной энергетике
На 8 марта инженеры подарили военным умный джип
Блюдочный автомат плющит в блин свои творения
Золотые дни IT-компаний
Будильником могут быть сфера, одеяло и подушка
ОАО «ГМК «НорНикель»: уроки экономии
Древний космический корабль готовится к солнечному удару
Глобальное потепление: Британия станет Норвегией
На дне отеля. Часть первая: брачная ночь в окружении рыб
Моноцикл, или нелёгкая судьба одноколёсных машин
Хайтек-легенда о том, какое это доброе дело —- взламывание пароля
Точное машиностроение: импорт уступает дорогу
Синтетическая биология: Жизнь 2.0 уже проходит бета-тестирование
Клонирование можно осуществлять и вручную
"Умные" шоссе начинают рулить американскими водителями
NM2: захочет ли зритель быть сам себе телевидением
Кольцо DJammer смешивает музыку на лету
Командовать силой мысли научилась даже обезьяна
EPAMD —- это Segway в законе
«Норильский никель»: прогноз на полтора десятилетия
LEP-мониторы дешевле и лучше. LCD пришёл конец?
Свет ангела пробивает костюм гризли насквозь
Шахматная битва человека с компьютером закончилась, победителей нет
Из материалов архива НИИ-944 по подготовке первого полета человека в космос
Проблема государственного значения
GRASP —- говорящие перчатки для глухонемых
Роботы плывут на Юпитер через Мексику и Полюс
Юный коричневый карлик удерживает красную сенсацию
Bionic Dolphin: американцы летают под водой внутри искусственных рыб
MagBeam: форменное надувательство космических парусов
Робот Cryobot забурится под лёд и полетит в космос
Скоростной поезд на гусиных перьях подражает эритроцитам
Велосипеды спасаются от воров на солнечных деревьях
MPC vs. RGB: цветное телевидение изобретено заново
Новости о Segway: награда изобретателю, новый президент, испытания и конкуренты
Плавающий робот Spray впервые в истории пересёк Гольфстрим
Притяжение Магнитки
Закрученный дом выставляет наружу стальной скелет
Шок и треплют: несмертельный пистолет и впрямь убивает людей
Smart Guns: оружие должно знать своих хозяев
Интуитивная машина Hermes: управляйте своим весом, лёжа головой вперёд
Виртуализация города берёт: с 3D-моделью легко в бою
Единым усилием мысли: мозговые ритмы и управление компьютером
Пассажирский Worldliner пересекает половину планеты
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: