Родительское желание контролировать каждый шаг своих детей пережило долгую эволюцию: начиная с длинной верёвки времён неолита, привязанной к лодыжке любимого чада, и заканчивая высокотехнологичным GPS-устройством, вмонтированным в его ботинок. Устройства (по крайней мере, те из них, который раздавались в рекламных целях) демонстрируют поразительную эффективность. Мамаше с чрезмерно развитой "родительской шишкой" достаточно зайти на сайт компании-производителя и набрать персональный код-идентификатор для того, чтобы через минуту ужаснуться оттого, что её дитя собирает цветочки аккурат на железнодорожных путях. Такая история действительно имела место не так давно в случае с ребёнком, страдающим аутизмом - психическим расстройством, при котором человек лишается способности контактировать с окружающими его людьми (помните "Человек дождя" с Дастином Хоффманом?).Ребёнка удалось найти благодаря тому, что он был обут в специальные теннисные туфли с вмонтированным в них миниатюрным передатчиком фирмы eWorldTrack, "привязанным" к американской системе глобального позиционирования GPS (Global Positioning System).Тот самый ботинок, который спас жизнь маленького аутиста. Шесть лет назад администрация экс-президента Клинтона частично рассекретила систему и предоставила частным лицам доступ к орбитальной группировке, состоящей из двадцати четырёх спутников, обеспечивающих определение координат наземных объектов с точностью до полуметра. В те годы наибольший интерес к такого рода сервису проявили только судоходные и транспортные компании, а также владельцы сверхдорогих автомобилей, подверженных особо высокому риску угона. Сейчас, когда администрация нынешнего президента Дж. Буша-младшего озаботилась проблемами безопасности граждан, а производителям микроэлектроники удалось значительно снизить стоимость и вес персональных GPS-устройств, интерес к этой технологии начинает плавно трансформироваться в манию, подобную той, что охватила рынок мобильной связи. В частности, недели две тому назад в зарубежной печати началась ненавязчивая реклама GPS-часов, также рассчитанных в первую очередь на подрастающее поколение мировой буржуазии.
Устройство Personal Locator вмещает в себя обычный пейджер, часы с возможностью автоматической синхронизации по радиосигналу точного времени и собственно GPS-передатчик. Принципы отслеживания местонахождения ребёнка всё те же: для того, чтобы найти заблудившегося ребёнка, достаточно заглянуть на сайт производителя и ввести специальный код. Однако есть у этого прибора и более интересная функция: возможность использование "тревожной кнопки", нажатие на которую отправляет сигнал и координаты предполагаемой жертвы несчастного случая или бандитского нападения на ближайший коммутатор службы "911".Как говорится в рекламном проспекте фирмы, для того, чтобы инициировать сигнал тревоги, достаточно нажать на две тревожные кнопки и удерживать их в таком положении в течение трёх секунд. Очевидно, что такая система "дублирования" использована для того, чтобы предотвратить возникновение ложных тревог, однако её эффективность всё же вызывает некоторые вопросы. Однако у похищенного и связанного ребёнка вряд ли будет хорошая возможность воспользоваться чудо аппаратом.
Впрочем, в случае, если похитители захотят снять с руки жертвы симпатичные "часики", устройство подаст тревоги самостоятельно и уже через минуту подробная информация о человеке, нарвавшемся на неприятности, будет на пульте оператора. Страх родителей за судьбу своего ребёнка производители GPS-браслета оценивают отнюдь не дёшево: четыреста долларов за само устройство и ещё $25 в месяц в виде абонентской платы за использование соответствующего сервиса. Весьма сомнительно, что часы действительно смогут стать стопроцентной гарантией чьей-либо безопасности, но волна похищений, вновь захлестнувшая США в нынешнем году, в очередной раз заставляет подумать: предосторожностей слишком много быть не может. Статья о науки и техники получена: Membrana.
ru