Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход • RSS
Среда, 16.7.2025
Главная » 2010 » Октябрь » 19 » Если из автобуса сделать поезд, получится RoadRUNNER
12:18
Если из автобуса сделать поезд, получится RoadRUNNER

Если из автобуса сделать поезд, получится RoadRUNNERЕсли вас не устраивают существующие виды общественного транспорта, то что вы скажете о таком длинном-предлинном автобусе с десятью вагонами, в общей сложности человек эдак на 350? Придумщики такого автопоезда говорят, что их идея хороша во всех отношениях. Посмотрим? Концепция нового вида общественного транспорта под названием RoadRUNNER —- это результат полётов англо-американских научно-технических мыслей. На почве RoadRUNNER'а в 2001 году возникло сотрудничество таких компаний, как HILTech Developments, Model Fiberglass company (MFG) и Intermountain Design Inc (IDI). Впрочем, упоминания RoadRUNNER'а на сайтах этих компаний вы не встретите. Никаких особенных событий, например, создания опытного образца, в жизни проекта RoadRUNNER с момента рождения так и не произошло. Таким образом, описание концепции лежит себе "на полке", то есть на сайте с предлинным доменным именем Aadvancedpassengervehicles.

com. Других упоминаний проекта в Сети практически не встречается, притом, что "Roadrunner'ом" называется не одна сотня устройств. Итак, RoadRUNNER состоит из тягача (tractor unit) и вагонов. Сама по себе концепция, по признанию авторов, мало чем отличается от поезда. Разве что вместо рельсов —- дорожное полотно —- собственно, Road. "Рельсовую версию" разработчики обещали обмозговать, но как-нибудь попозже. Самое время выложить о RoadRUNNER'е всю правду. Сделаем это в том же порядке, что и авторы.

Это ведь полноценное коммерческое предложение, не так ли?"У RoadRUNNER'а много уникальных особенностей, —- пишут авторы проекта, —- но наиболее важных из них —- три вещи. Во-первых, он использует меньшее количество энергии (на 60%) и загрязняет окружающую среду меньше, чем обычный дизельный автобус. Может ли RoadRUNNER стать новым видом общественного транспорта? Во-вторых, в RoadRUNNER'е используются современные информационные технологии, что позволяет сократить время простоя —- транспортное средство будет использоваться на 99%. В-третьих, это технически и коммерчески жизнеспособный вид общественного транспорта, для внедрения которого нужно очень немного денег". На последней уникальной особенности авторы делают акцент. Тут и эксплуатационные расходы ниже на 40-50%, по сравнению с обычным автобусом, и количество вагонов, да и сами тягачи можно выбирать в зависимости от места назначения —- в университетском городке хватит, скажем, четырёх вагонов и среднего тягача, а для транспортировки дачников нужны все десять вагонов и соответствующий "tractor unit".Как ни странно, авторы проекта, говоря о комфорте пассажиров, предусмотрели телевизор, но сиденья оставили такими же, как в электричке. А как же верхние спальные места? Конечно же, "концепция RoadRUNNER'а обеспечивает исключительный пассажирский комфорт, удобство и безопасность", и "информационные услуги для пассажиров предоставляет в реальном времени, что есть краеугольный камень ультрасовременного общественного транспорта ХХI-го столетия", и "качество будет соответствовать, а то и стремиться превышать самые высокие международные стандарты", и далее так. Интернет они в этот автобус проведут, что ли? Далее.

"Ультранизкая посадка (26 см) даст доступ пассажирам на инвалидных креслах", "двойной стеклопакет для тонированных окон", "эксплуатационная гибкость", жизнеспособная альтернатива обычным автобусам и поездам", "высокая скорость"… Ага, вот: "Технические особенности".Авторы пишут, что RoadRUNNER будет собран их лёгких материалов и конструкций, чтобы минимизировать использование энергии, соответственно, уменьшить выбросы в атмосферу. Для этого будет использоваться и альтернативное топливо —- становится интереснее. Так схематически выглядит посадка пассажиров в RoadRUNNER.

Так, у тягача будет микротурбина (micro turbine / fuel cell with CNG / LPG / Hydrogen fuel), водородное топливо, рассматривается и троллейбусный вариант с электроэнергией. Неплохо. Мы уж подумали, дизтопливо с бензином. По поводу тракторов-тягачей разработчики говорят, что на сегодняшний день доступны три: Omega и Zeta на альтернативном топливе, а также Kappa —- версия троллейбуса. Все три тягача имеют идентичные системы управления и могут работать в существующих транспортных системах. Стало быть, дело в вагонах. Чтобы RoadRUNNER мог развивать приличную скорость, а пассажиры при этом добрались до места назначения, машина будет оборудована противоаварийным радаром (Radar anti-collision).

"Водитель для своей же безопасности не будет собирать плату за проезд": ещё бы, трудно представить себе, как он постоянно "обилечивает" весь свой поезд —- в общем, расплачиваться за проезд придётся кредитками. В вагонах будут установлены телевизоры, чтобы информировать пассажиров о маршруте и крутить им рекламу. Кроме того, вагоны будут оборудованы кондиционерами, звукоизоляцией и ремнями безопасности —- как мило. Вандалоустойчивость? Внутри будут висеть видеокамеры, а оплата, как уже говорилось, по кредиткам, причём через турникеты на станциях, так что отследить хулиганов будет возможно. Само собой, авторы не могли не подумать об автопоездах с двумя тракторами с двух концов, о сцеплении-расцеплении вагонов с последующим присоединением к другому поезду —- в общем, как в обычных поездах, только с элементами грузоперевозок дальнобойщиками.

Проектировщики дают понять, что в будущем возможен и автоматический контроль, то есть RoadRUNNER без водителя. По поводу Интернета ответ положительный: "Internet and RoadRUNNER integration". Под информационными технологиями ещё понимаются электронный контроль, включающий автоматическую систему сбора платы за проезд (automatic fare collection system —- AFC), автоматическую систему контроля над местоположением транспортного средства (automatic vehicle location system —- AVLS), систему безопасности и так далее. Остаётся только догадываться, что именно авторы проекта хотели сказать этой схемой. В заключение, хочется сказать, что RoadRUNNER, по нашему мнению, вполне жизнеспособен. Разумеется, не в городах, где проезд 10-вагонного поезда через перекрёсток будет каждый раз неприятным для автолюбителей событием, а на каких-либо трассах, может быть, даже специально построенных для него. По крайней мере, разработчики правы в том, что RoadRUNNER обойдётся дешевле, чем какой-нибудь монорельс. А стоимость проекта скромно умалчивают.

Статья о науки и техники получена: Membrana. ru

Категория: Обзоры | | Теги: система, наука, технологии, техника Рейтинг: 0.0/0

Другие новости:

Гигантские мыши по ночам едят перелётных птиц
NASA всерьёз занимается созданием ядерных ракетных двигателей
Андроид Кибертрон идёт из Болгарии в будущее
Российский ТЭК в поисках лояльности
В старости о нас, кроме роботов, позаботиться будет некому
Упаковка – всему голова
Через 10 лет появится трёхмерное телевидение из кристаллов
Тотальный автоматический face-контроль начинается
С роботом-птицей-акробатом можно идти в разведку
Ломать, крушить и рвать на части: что делают со звуком эффект-процессоры. Окончание
Социально-психологические аспекты управления персоналом
Кухни и люди вращаются друг вокруг друга
ЧКПЗ: По ступеням роста
Smart Guns: оружие должно знать своих хозяев
Судно-перевёртыш FLIP изучает океан носом кверху
Robonaut —- рукастый напарник для космонавта
Ручной коврик TactaPad запускает пальцы в экран
Pumpabike: стойте вприпрыжку со скоростью 16 узлов
Судьба космического буксира пока под вопросом
Первый орбитальный отель Nautilus создают на спор
Носимый компьютер для астронавтов ищет своё лицо
Искусственная жизнь зарождается в компьютерах
Красивый бизнес
NASA-рок 4: между звёзд миссия остаётся без денег
Бионические жакеты останавливают время и погоду
Прокат за гранью возможного
Голова андроида Doki определяет пол и оценивает женщин
Scentstories: природные ароматы проигрываются с компакт-диска
Британские листья проиграли лазеру железную дорогу
Жители тёмной деревни купили зеркальное солнце за 2 миллиона евро
Ян Пирсон —- техно-Нострадамус наших дней
Новый бомбардировщик F-22 должен стать умнее
Шахматная битва человека с компьютером закончилась, победителей нет
Япония вернулась в космический бизнес и рвётся на Луну
BMW 600: и "шестисотый" может быть "запорожцем"
Японский водяной G-Cans осушает город из-под земли
Квантовая кровать пуленепробиваемо укрывает спящих от террористов
В Америке собираются пустить реактивные поезда
Военно-промышленный комплекс. Часть 2. Глава 10. Оборонная промышленность в постсоветской России
Англичане хотели обогреть ядерную бомбу живыми цыплятами
Интуитивная машина Hermes: управляйте своим весом, лёжа головой вперёд
Интернет-холодильник Electrolux будет показывать баннеры
Breathing Observation Bubble: жёлтое, подводное, но не лодка
Для чат-роботов тест Тюринга может в скором времени стать общим местом
Назначен Главный управляющий директор ОАО «Тамбовские коммунальные системы»
Электронная шина данных в мозге человека оживляет воспоминания
Acurabot —- самый быстрый игровой зал в мире
Крылья летающих велосипедов. Часть вторая: катание по небу
Титановые снежинки нежно удерживают нанозаготовки
Военные возятся со своими вонючими бомбами
Dodge Tomahawk —- скульптура мотоцикла для экстремальной жизни
Роботы-американцы на Марсе. Часть третья: сонная погоня за зимним Солнцем
Санта-Клаус показал антропологам своё истинное лицо
Дети шпионов: родители следят за своими детьми через спутник
HaveBlue: зелёная яхта высасывает топливо из моря
PEBBLES: роботы отводят в школу больных детей
За олимпийское золото будут биться спортивные костюмы
Для бессмертия души человеку не хватает околосмертельного опыта
Музыка и электричество. Заключение: Меллотрон —- прадед цифровых сэмплеров
Луне предстоит встреча с большим китайским оптимизмом
О возможности привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к проведению геологоразведочных работ
Замена не предвидится
Внедорожники: эволюция продолжается
Аквариумные рыбки получили контроль над роботами
Болтливый билборд называет машины по имени
Свет ангела пробивает костюм гризли насквозь
Некислые мины: взрывные роботы ищут врага и закладывают друг друга
Генеральным директором ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» назначен Петр Оборонков
Козловой человековоз City Shuttle унижает автомобили
Железное правило для железной дороги
Звёздный экскаватор Bagger 288 ведёт войну с углём
Художник изобразил взрыв девятью автомобилями
Космический десант перепрыгнет через моря и страны
MagBeam: форменное надувательство космических парусов
Назвался грузом —- полезай в Liebherr T 282 B
Американские военные в Афганистане: с нами Бог и роботы
MPC vs. RGB: цветное телевидение изобретено заново
Телевизионные мыши делают из рук пульты управления
Быстрейшие лифты. Часть первая: кабины следят за дыханием пассажиров
Новый вид ДТП: упал с Segway'я —- разбил колено
Роботы плывут на Юпитер через Мексику и Полюс
Робот Cryobot забурится под лёд и полетит в космос
Открытая война ответила за гибель первого города
Серийному самолёту вживляют ДНК космоплана
Крамник против компьютера: кто кого, что кого или кто что?
Самолёт на солнечной энергии будет летать ночью
Кошачий фонтан насыщает животных кислородом
Искусcтвенный загар может стать причиной смерти
Кромешная тьма пролила свет на паучий рейв
В ближайшем будущем манекенам придётся попотеть
Autodesk проектирует будущее
GRASP —- говорящие перчатки для глухонемых
Неземной шар-робот обещает людям безопасность
Silence Machine превращает любой шум в гробовую тишину
Springtail EFV-4: "Вилохвост" заменил собой летальный аппарат SoloTrek
Военно-промышленный комплекс. Часть 2. Глава 3. Промышленность машиностроения СССР
Летательный аппарат SoloTrek летать не может
Po t 9/11 Era: американцы думают, что НЛО обеспечивают их безопасность
Негодные вещи отправляют историю в пакет
Пешеходы не сдаются: Segway на тротуары? Только через наши трупы!
Смотр мясной и молочной промышленности
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: