12:18 Если из автобуса сделать поезд, получится RoadRUNNER | |
Если вас не устраивают существующие виды общественного транспорта, то что вы скажете о таком длинном-предлинном автобусе с десятью вагонами, в общей сложности человек эдак на 350? Придумщики такого автопоезда говорят, что их идея хороша во всех отношениях. Посмотрим? Концепция нового вида общественного транспорта под названием RoadRUNNER - это результат полётов англо-американских научно-технических мыслей. На почве RoadRUNNER'а в 2001 году возникло сотрудничество таких компаний, как HILTech Developments, Model Fiberglass company (MFG) и Intermountain Design Inc (IDI). Впрочем, упоминания RoadRUNNER'а на сайтах этих компаний вы не встретите. Никаких особенных событий, например, создания опытного образца, в жизни проекта RoadRUNNER с момента рождения так и не произошло. Таким образом, описание концепции лежит себе "на полке", то есть на сайте с предлинным доменным именем Aadvancedpassengervehicles. com. Других упоминаний проекта в Сети практически не встречается, притом, что "Roadrunner'ом" называется не одна сотня устройств. Итак, RoadRUNNER состоит из тягача (tractor unit) и вагонов. Сама по себе концепция, по признанию авторов, мало чем отличается от поезда. Разве что вместо рельсов - дорожное полотно - собственно, Road. "Рельсовую версию" разработчики обещали обмозговать, но как-нибудь попозже. Самое время выложить о RoadRUNNER'е всю правду. Сделаем это в том же порядке, что и авторы. Это ведь полноценное коммерческое предложение, не так ли?"У RoadRUNNER'а много уникальных особенностей, - пишут авторы проекта, - но наиболее важных из них - три вещи. Во-первых, он использует меньшее количество энергии (на 60%) и загрязняет окружающую среду меньше, чем обычный дизельный автобус. Может ли RoadRUNNER стать новым видом общественного транспорта? Во-вторых, в RoadRUNNER'е используются современные информационные технологии, что позволяет сократить время простоя - транспортное средство будет использоваться на 99%. В-третьих, это технически и коммерчески жизнеспособный вид общественного транспорта, для внедрения которого нужно очень немного денег". На последней уникальной особенности авторы делают акцент. Тут и эксплуатационные расходы ниже на 40-50%, по сравнению с обычным автобусом, и количество вагонов, да и сами тягачи можно выбирать в зависимости от места назначения - в университетском городке хватит, скажем, четырёх вагонов и среднего тягача, а для транспортировки дачников нужны все десять вагонов и соответствующий "tractor unit".Как ни странно, авторы проекта, говоря о комфорте пассажиров, предусмотрели телевизор, но сиденья оставили такими же, как в электричке. А как же верхние спальные места? Конечно же, "концепция RoadRUNNER'а обеспечивает исключительный пассажирский комфорт, удобство и безопасность", и "информационные услуги для пассажиров предоставляет в реальном времени, что есть краеугольный камень ультрасовременного общественного транспорта ХХI-го столетия", и "качество будет соответствовать, а то и стремиться превышать самые высокие международные стандарты", и далее так. Интернет они в этот автобус проведут, что ли? Далее. "Ультранизкая посадка (26 см) даст доступ пассажирам на инвалидных креслах", "двойной стеклопакет для тонированных окон", "эксплуатационная гибкость", жизнеспособная альтернатива обычным автобусам и поездам", "высокая скорость"… Ага, вот: "Технические особенности".Авторы пишут, что RoadRUNNER будет собран их лёгких материалов и конструкций, чтобы минимизировать использование энергии, соответственно, уменьшить выбросы в атмосферу. Для этого будет использоваться и альтернативное топливо - становится интереснее. Так схематически выглядит посадка пассажиров в RoadRUNNER. Так, у тягача будет микротурбина (micro turbine / fuel cell with CNG / LPG / Hydrogen fuel), водородное топливо, рассматривается и троллейбусный вариант с электроэнергией. Неплохо. Мы уж подумали, дизтопливо с бензином. По поводу тракторов-тягачей разработчики говорят, что на сегодняшний день доступны три: Omega и Zeta на альтернативном топливе, а также Kappa - версия троллейбуса. Все три тягача имеют идентичные системы управления и могут работать в существующих транспортных системах. Стало быть, дело в вагонах. Чтобы RoadRUNNER мог развивать приличную скорость, а пассажиры при этом добрались до места назначения, машина будет оборудована противоаварийным радаром (Radar anti-collision). "Водитель для своей же безопасности не будет собирать плату за проезд": ещё бы, трудно представить себе, как он постоянно "обилечивает" весь свой поезд - в общем, расплачиваться за проезд придётся кредитками. В вагонах будут установлены телевизоры, чтобы информировать пассажиров о маршруте и крутить им рекламу. Кроме того, вагоны будут оборудованы кондиционерами, звукоизоляцией и ремнями безопасности - как мило. Вандалоустойчивость? Внутри будут висеть видеокамеры, а оплата, как уже говорилось, по кредиткам, причём через турникеты на станциях, так что отследить хулиганов будет возможно. Само собой, авторы не могли не подумать об автопоездах с двумя тракторами с двух концов, о сцеплении-расцеплении вагонов с последующим присоединением к другому поезду - в общем, как в обычных поездах, только с элементами грузоперевозок дальнобойщиками. Проектировщики дают понять, что в будущем возможен и автоматический контроль, то есть RoadRUNNER без водителя. По поводу Интернета ответ положительный: "Internet and RoadRUNNER integration". Под информационными технологиями ещё понимаются электронный контроль, включающий автоматическую систему сбора платы за проезд (automatic fare collection system - AFC), автоматическую систему контроля над местоположением транспортного средства (automatic vehicle location system - AVLS), систему безопасности и так далее. Остаётся только догадываться, что именно авторы проекта хотели сказать этой схемой. В заключение, хочется сказать, что RoadRUNNER, по нашему мнению, вполне жизнеспособен. Разумеется, не в городах, где проезд 10-вагонного поезда через перекрёсток будет каждый раз неприятным для автолюбителей событием, а на каких-либо трассах, может быть, даже специально построенных для него. По крайней мере, разработчики правы в том, что RoadRUNNER обойдётся дешевле, чем какой-нибудь монорельс. А стоимость проекта скромно умалчивают. Статья о науки и техники получена: Membrana. ru | |
|
Другие новости:
Новые возможности технологии обратного осмоса в производстве бутилированной питьевой воды |
SKF Group возвращается в Россию |
Роторно-поршневые ДВС заменяют батареи мобильных устройств |
Солдат будущего должен быть немножко киборгом |
«Сухой»: новинки наноиструмента |
Всего комментариев: 0 | |