Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход • RSS
Понедельник, 28.7.2025
Главная » 2010 » Сентябрь » 24 » Human Powered Helicopter: изобретайте и летайте своими силами
12:16
Human Powered Helicopter: изобретайте и летайте своими силами

Human Powered Helicopter: изобретайте и летайте своими силамиСообщество американских вертолётчиков (American Helicopter Society —- AHS) решило стимулировать жителей нашей планеты, чтобы те сконструировали вертолёт на человеческой тяге (Human Powered Helicopter —- НРН). Создатель, чей НРН продержится в воздухе минуту на высоте 3 метра, получит от АНS немного, в общем-то, денег. О транспортных средствах, которые приводятся в движение физической силой (Human Powered Vehicle —- HPV) мы уже однажды рассказывали, но тогда нам и в голову не пришло, что кто-либо занимается аппаратами, летающими, например, от кручения педалей. А теперь, вот вам, пожалуйста, Human Powered Aircraft (HPA). Одно дело —- представить, к примеру, педальный дирижабль. Тут более-менее всё ясно: устал крутить педали —- отдохни, на то он и дирижабль, чтобы, благодаря газу, висеть себе в воздухе. А с вертолётом что? Попала штанина в цепь —- и поминай, как звали. С другой стороны, нужен человечеству Human Powered Helicopter?

Конечно, очень честолюбивая затея."Human Powered", как вы поймёте, прочитав данную статью, означает "крути педали". Если перефразировать детскую присказку, крути педали, чтобы денег дали. Не руками же их крутить, а остаются только ноги. Летающий велосипед —- можно сказать и так. Так выглядит геликоптер проекта Helios. Наверное, нет смысла приводить в данной статье всю многовековую историю на тему "отчего люди не птицы, почему не летают". История эта длинная: тут и древнегреческие мифы, и опыты с искусственными крыльями-орнитоптерами, "махолёты", "мускулолёты", и Леонардо да Винчи со своими эскизами, и так далее —- велосипеды не летают, потому история пока бесконечная.

Прочесть об этом можно, например, тут или здесь, да и много где ещё. К счастью, через многие годы до людей дошло, что никаких их сил не хватит, чтобы, как птицы, крыльями махать —- хоть ты с колокольни прыгай. Кстати, говорят, что слово "геликоптер" придумал как раз да Винчи —- это значит "винтокрылый". О них, геликоптерах, и продолжим. Общество вертолётчиков Америки году эдак в 1980-м объявило конкурс имени знаменитого русского (и советского) авиаконструктора Игоря Сикорского —- соответственно, Igor I. Sikorsky Human Powered Helicopter Competition. Команда, работающая над проектом Phoenix, и их веловертолёт. Тот, кто первым построит такой вот вертолёт и пролетает на нём минуту на высоте 3 метра на площади 10 квадратных метров, получит (внимание!) 20 тысяч долларов.

Что ни говорите, но для оценки этого изобретения нулей в цифре недостаёт. Если учесть доходы жителей той же Америки, на два-три нуля должно быть больше. Это далеко не все требования. Допускаем, что среди читателей могут оказаться изобретатели, которых призовая сумма устраивает, потому приведём основные из условий конкурса. Ну, во-первых, нужно написать вертолётчикам письмо с заявкой и оплатить "входной билет" —- $15. Пишут об этом так: "The entry fee shall be U... $15", —- намекают, мол, смотрите как мало-то. Деньги крохоборы собирают на развитие своего American Helicopter Society. Таким образом, сумма выигрыша уменьшается до 19 тысяч 985 долларов. Если и это вас не смущает, то знайте, что за взлётом будет внимательно присматривать комиссия из Международной федерации аэронавтики (Federation Aeronautique Internationale —- FAI), которая, в случае успеха, зафиксирует достижение, как мировой рекорд продолжительности полёта на вертолёте с "человеческой тягой" (World Record for Human-Powered Helicopter Flight duration).

Как будет называться рекорд, который может быть установлен в случае провала —- не сообщается. Один из опытных образцов НРН от Эфрэйна Палермо. Чтобы господа из FAI записали вас в рекордсмены, необходимо будет и поторопиться, и соблюсти все-все условия. Например, такое, что вертолёт должен быть тяжелее воздуха.

Звучит смешно, а смысл такой: никаких гелиев, подобных ему газов и вообще —- всего, что легче лёгкого. Далее —- никаких штуковин для выработки и хранения энергии. Объяснять не надо —- лететь вертолёт должен от силы пилота. Кстати, ветер во время полёта должен быть не быстрее 3 км/час. Вертолёт обязан быть пилотируемым —- количество членов экипажа неограниченно, но в течение полёта никому покидать аппарат не разрешается, за борт ничего нельзя сбрасывать вообще. Принимать какие бы то ни было стимуляторы (алкоголь, наркотики) экипажу строго воспрещается. Для испытательных полётов под наблюдением экспертов "удостоверение лётчика" не нужно.

Желающих выиграть таким способом 19 тысяч 985 долларов некоторое количество всё-таки нашлось. Принимая во внимание значение данного изобретения для человечества, приходишь к выводу, что дерзнувших мало, а его же потенциальная невыполнимость делает претендентов неисправимыми фантазёрами, а их число —- большим и удивительным. Хотя энтузиасты НРН —- это студенты, в основном. Два проекта из японского университета Нихон. Внизу – "Юрий 1".

Категория: Индустриальный мир | | Теги: технологии, техника Рейтинг: 0.0/0

Другие новости:

Автомобили для двоих: история маленьких средств передвижения. Часть первая
Амфибии Sealegs не боятся замочить ноги
Опознанные летающие объекты. Часть первая: фашистские "тарелки"
Зелёный мутант поставил под удар основные законы генетики
NASA обещает Голубую Луну и Сиреневое Солнце
Sanyo Solar Ark —- крупнейший в мире памятник энергии Солнца
Гонки на газонокосилках —- самый дешёвый мотоспорт
Звёздный экскаватор Bagger 288 ведёт войну с углём
Хозяйке на заметку: пряности и приправы
Владельцам Fresh в квадрате запахи до лампочки
Dymaxion Car: таких автомобилей не бывает
MovieMask: сам себе режиссёр или кина не будет?
Новая система ФБР видит злодеяния на магнитофонной плёнке
Bionic Tower: километровая башня на 100 тысяч китайцев
Фотокамеры SpheroCam: 65 тысяч градусов обзора в одном кадре
Конец света откладывается ещё на 5 миллиардов лет
Робот-пылесос: явился не запылился
MagBeam: форменное надувательство космических парусов
Водород в автомобиле. Часть первая: раскол среди революционеров
Механик воскресил самый уродливый автомобиль в мире
Назвался грузом —- полезай в Liebherr T 282 B
Рекорд под парусом: крылатые лодки обгоняют ветер
160 тысяч долларов за Segway и шутки о нём
Машины меняют всё в человеке, чтобы объединить человечество
Птица Додо: после смерти и до
Ароматная краска раскрутит бизнес пахучих газет
Поводом для изобретения велосипеда стало повреждение позвоночника
Для бессмертия души человеку не хватает околосмертельного опыта
Внутри нового десантного корабля-дока плавают баржи
Крамник против компьютера: кто кого, что кого или кто что?
Музыка и электричество. Часть вторая: Лоренс Хаммонд
Springtail EFV-4: "Вилохвост" заменил собой летальный аппарат SoloTrek
Первый орбитальный отель Nautilus создают на спор
Первый человек в космосе&nb p-—- космонавт Третьего Рейха?
Робот, пьющий пиво, становится больше похожим на человека
Девушка уложила трёх роботов голыми руками
Mobile Lunar Base: в базе можно покататься на Луне
Войны переносятся в космос. Часть вторая
SKF Group возвращается в Россию
Стройкомплекс России: задание на завтра
Пчёлы преподали исследователям урок оптимальной демократии
Антипробковый рецепт для столицы
Футбольный дом представляется японцам мячом мечты
Карманные мотоциклы обладают недетскими способностями
PALV – голландец летучий и ездящий со скоростью 200 км/час
Будильником могут быть сфера, одеяло и подушка
Войны переносятся в космос. Часть первая
Люди будут покорять дальний космос во сне
Банка кофе разогревает себя негашёной известью
Бот-оборотень принимает виды ради космической суперцели
Urballoon: файлы из Сети освещают землю под ногами
UAV: беспилотные аппараты хотят летать рядом с нами
Движущиеся тротуары —- это фантастика, потому что дорого?
Проблема государственного значения
Буровые разведчики навсегда включили грязный вулкан
Проблемы с техникой? Она всё расскажет о них сама
ДНК Бога: биологи ставят эксперимент по примирению науки и веры
Скоростной поезд на гусиных перьях подражает эритроцитам
Fast Tube System —- скоростной пассажирский трубопровод
Виртуальность атакует: всплывающие подсказки в реальном мире
Дуэт из России и Украины делает уколы кнопкой
Из материалов архива НИИ-944 по подготовке первого полета человека в космос
Стандартизация - поддержка исследований в нанотехнологиях
Отзовитесь, горнисты: Пентагон занялся цифровыми духовыми инструментами
50-килотонный радар готовится обогнуть обе Америки
Robotic Cockroach: чего нам ждать от роботов-тараканов?
Колонизация Марса: сначала роботы, потом люди
Летающие тяжеловозы: требования времени и места
На дне отеля. Часть вторая: посетители ресторана кружатся под водой
Тараканище InsBot: шпион-провокатор в мире насекомых
Древний космический корабль готовится к солнечному удару
ArtBots: искусство роботов требует внимания
GRASP —- говорящие перчатки для глухонемых
Неземной шар-робот обещает людям безопасность
Электронные ворота EntryScan начали вынюхивать взрывчатку и наркотики
Титановые снежинки нежно удерживают нанозаготовки
Западные эксперты не верят, что на Тунгуске найдены обломки НЛО
Отражённое тепло выдало спрятавшиеся планеты
Роботы-шайбы крепко привязываются друг к другу
Видеомагнитофон ReplayTV в рекламе не нуждается
Ядовитые шпоры млекопитающих царапали голодных динозавров
Ян Пирсон —- техно-Нострадамус наших дней
Небоскрёбы нового века будут строить по-новому
Tweel: шина без воздуха мягка и тверда одновременно
Двухколёсные монстры. Часть первая: Гирокар Шиловского
Рельсомобили TriTrack сбрасывают колёса и батареи
Дети шпионов: родители следят за своими детьми через спутник
Первые компьютерные эффекты в кино не понравились зрителям
Устройство A-Life помогает найти друг друга под снегом
Соискатели X PRIZE: джентльмены строго придерживаются традиций
Z-Capsule Toyota: автономные автобусы собираются в стаи
Dodge Tomahawk —- скульптура мотоцикла для экстремальной жизни
Холодные тёплые краски обманывают покупателей и Солнце
Титановые запчасти для Boeing
Серийному самолёту вживляют ДНК космоплана
Шок и треплют: несмертельный пистолет и впрямь убивает людей
Хранить нельзя – уничтожить
Кочегары паровоза Inspiration атакуют мировой рекорд скорости
Бедные дочки богатых родителей
ЧКПЗ будет производить альтернативные комплектующие для С/Х техники John Deere
Насос Play-Pump направляет детскую энергию в мирное русло
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: